Запасной аэропорт братьев Абрамовичей
На внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт «Красноярск» переизбран совет директоров. Первое, что бросается в глаза - это наличие там братьев Бориса и Александра Абрамовичей.
Как стало известно, на прошлой неделе на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт «Красноярск» переизбран совет директоров.
Удивительно здесь не только то, что прессе целую неделю ничего не было известно об этом событии — сам состав руководящего органа выглядит крайне любопытно.
Впрочем, второе вполне объясняет первое.
Первое, что бросается в глаза в обновленном совете директоров предприятия, — это наличие там до боли знакомых персон — братьев Бориса и Александра Абрамовичей, бывших гендиректора авиакомпании «Красэйр» и его зама, бывших крупнейших акционеров «КрасЭйр» и альянса «AiRUnion».
Вот весь состав обновленного совета директоров:
Борис Золотарев, гендиректор ГП КК «Красноярск-2020»;
Михаил Кузичев, зампредседателя правительства края;
Денис Пашков, министр промышленности и энергетики края;
Сергей Верещагин, министр внешних связей и инвестиционной политики края;
Александр Ядов, министр транспорта и связи края;
Борис Абрамович, экс-гендиректор, совладелец ОАО «КрасЭйр» и владелец «Сибавиатранс», совладелец ОАО «AiRUnion»;
Александр Абрамович, экс-замгендиректора, экс-президент, совладелец «AiRUnion», владелец «Сибавиатранс»;
Владимир Демидов, экс-вице-президент ООО «AiRUnion», депутат ЗС края;
Владислав Вычужанин, экс-замгендиректора ОАО «КрасЭйр», депутат Красноярского горсовета.
По данным газеты «КоммерсантЪ», ОАО «Аэропорт Красноярск» зарегистрировано 9 ноября 2007 года. Контрольный пакет акций (51,3%) принадлежит государству в лице правительства Красноярского края, остальные акции — физлицам, имена которых в компании не раскрывают. Генеральный директор — Евгений Фролкин.
Видимо в этих «нераскрываемых лицах» частных акционеров красноярского аэропорта и кроется причина того, что в совет директоров предприятия вошли бывшие топ-менеджеры обанкротившегося авиаальянса и его флагманской красноярской авиакомпании.
Те самые, которые довели входящие в AiRUnion авиакомпании до финансового краха, заставили тысячи пассажиров летом прошлого года вдоволь насидеться в аэропортах, а сотни высококлассных специалистов авиационной отрасли отправили на улицу — митинговать, требуя выплаты долгов по зарплате. Нет нужды еще раз повторять здесь все перипетии «дела AiRUnion».
Нет нужды интересоваться и судьбой двух уголовных дел по многочисленным фактам вывоза имущества, денежных средств «КрасЭйр», в том числе за рубеж. Заместитель прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков еще в конце октября минувшего года докладывал на сессии Законодательного Собрания края об этих уголовных делах, которые сначала находились в производстве сибирского УВД на транспорте, затем были переданы в центральный аппарат МВД России, где благополучно и растворились в небытии.
Хотелось бы лишь спросить представителей края в совете директоров (а их туда «набилось» один вице-премьер и аж три краевых министра), комфортно ли им заседать в одном органе с г-ми Абрамовичами, Демидовым, Вычужаниным, одновременно решая проблемы голодающих стюардесс «КрасЭйр», отчаявшихся получить заработанное?
Оказывается, вполне комфортно.
«Законодательно им не запрещено участвовать в выборах совета директоров. Если возбуждено уголовное дело, то уже прошло достаточное время, чтобы его закончить или переквалифицировать Абрамовичей из разряда свидетелей в подозреваемых или обвиняемых. Сейчас они находятся в статусе свидетелей и никаких последствий со стороны уголовной системы к ним не применяли», — сообщил «КоммерсантЪ-у» министр промышленности и энергетики Денис Пашков.
Тот самый Денис Пашков, который в тот же день ведет переговоры с голодающими стюардессами и докладывает журналистам о ходе погашения задолженности по зарплате перед работниками «КрасЭйр». И, судя по всему, не видит в этом ничего странного.
«Я за аэропорт не боюсь, — уверяет г-н Пашков в эфире новостей ТВК, — поскольку я досконально знаю, что там происходит. Мне каждый день поступает информация. Аэропорт будет работать, и никаких негативных последствий там не будет».
Очень похожие слова ровно тем же уверенным тоном пару лет назад говорили чиновники краевой администрации и депутаты ЗС, когда одни представляли, а другие утверждали налоговые льготы для «родной» авиакомпании «КрасЭйр».
Так что, единственный урок, который непредвзятый наблюдатель может вынести из истории с «КрасЭйр» и AiRUnion, — это то, что подобные истории в России никогда никого ничему не учат.