Красноярцы не хотят проходить техосмотр
Многие красноярские автомобилисты считают, что техосмотр транспортных средств нужно отменить. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведенного САН.
Многие красноярские автомобилисты считают, что техосмотр транспортных средств нужно отменить. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведенного «Сибирским агентством новостей» на тему «Нужно ли отдать техосмотр частникам?».
Так, более 30% респондентов считают, что техосмотр не нужен, и состояние автомобиля должно оставаться на совести его владельца.
Половина опрошенных (почти 50%) считают, что техосмотр полностью нужно отдать в частные руки, так как, во-первых, это будет быстрее и удобнее (30%), ведь и пройти техосмотр, и заполнить талончик можно будет в одном месте, а, во-вторых, передача техосмотра частным организациям лишит ГАИ «левых» доходов (20% респондентов).
А вот 20% ответивших не считают нужным передавать техосмотр частникам, так как, по их мнению, не будет контроля за качеством техосмотра, а также повысятся цены.
Мы попросили прокомментировать результаты опроса красноярских автомобилистов.
Участник Союза автомобилистов Красноярского края, владелец Land Cruiser Prado Андрей Заяц считает, что такой подход еще больше поставит на коммерческие рельсы продажу талончиков ТО. «То есть приехал к частнику, заплатил деньги, получил талончик. А какая разница мне, автомобилисту, заплатить деньги частнику или гаишнику, ведь талон-то все равно нужен», - полагает Андрей Заяц. Коррупцию, по его мнению, это не устранит. «Если отдать ТО в частные руки, то получать эти деньги будут другие коррумпированные люди, ведь в Красноярске много машин, которые не соответствуют всем техническим требованиям. К примеру, «Лады» уже с завода идут с тонированными стеклами, с заводскими, они не могут пройти техосмотр легально», - считает эксперт.
Участник Союза автомобилистов не согласен с теми респондентами, которые заявляют, что ТО вовсе не нужен. Он полагает, что техосмотр нужен, но в нем необходимо произвести ревизию, привести его в некий разумный вид. Разумный не с точки зрения оторванных от жизни депутатов, которые «занимаются не теми проблемами», а с точки зрения реальной безопасности на дорогах. «Например, когда вы стоите в пробке за «пазиками» и дышите выхлопными газами от этих автобусов через свой кондиционер, то возникает вопрос: почему содержание CO у многих автомобилей не соответствует нормам, ведь это так влияет на загрязнение воздуха».
«Не теми проблемами» собеседник нашего агентства считает запрет на праворульные авто, которые, по его мнению, как раз на экологию и не влияют.
Обязательно нужно следить за безопасностью рулевой, тормозной систем и подвески. Вот те вещи, которые действительно влияют на безопасность дорожного движения, и о них нужно заботиться в первую очередь, но все это нужно делать разумно, по-человечески, отмечает автомобилист. «А не так, что если у тебя пленка на окнах, то все, «капец», ты не проходишь. Когда сами депутаты снимут со своих «Камри» пленочку, вот тогда они будут иметь право об этом говорить», - подытожил Андрей Заяц.
Эксперт пункта техничесого осмотра транспорта Сергей Мищенко считает, что в результате тесного сотрудничества ГИБДД и частных коммерческих структур на данный момент удалось изменить ситуацию, при которой оценка степени безопасности того или иного транспортного средства сводилась в большей степени к регистрационным и административным воздействиям, а техническая составляющая отходила на второй план. «Нельзя сказать, что задача выполнена, существует много недочетов, искажений и неправильных приоритетов», - комментирует эксперт.
Так, например, как и Андрей Заяц, Сергей Мищенко не согласен с тем, что ГАИ в первую очередь борется с тонировкой. «Первоочередными мерами по улучшению безопасности дорожного движения ГИБДД определяет отсутствие тонировки лобовых и передних боковых стекол, понижение шумности работы ТС и т. д., которые, несомненно, имеют большое значение, но не определяющее. В тоже время проверка подвески, амортизаторов, работа агрегатов и систем ТС производится недостаточно», - отмечает Сергей Мищенко. По его мнению, причина этих упущений в высокой стоимости оборудования для производства этих работ. Исходя из отчетов ГИБДД по аварийности в последние годы, в 90% случаев причиной ДТП являются неправильные действия одного или нескольких участников движения (превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции, неправильная оценка дорожной ситуации и т. д.). Но очень редко сотрудниками ГИБДД оценивается влияние внешних факторов (состояние дорожного покрытия, освещенность проезжей части и т.д.). И практически никогда (за редким исключением) не производится оценка влияния технического фактора. «Ни для кого не секрет, что неисправные амортизаторы либо другие узлы подвески отрицательно сказываются не только на управляемости автомобиля, но и на увеличении тормозного пути, устойчивость, и другие факторы движения», - отмечает эксперт.
Получается, что виновниками ДТП далеко не всегда являются непосредственные участники движения, но и ремонтные и сервисные центры, производящие обслуживание транспортных средств.
Напомним, 30% респондентов считают, что если техосмотр отдать частным организациям, то пройти его станет намного быстрее и удобнее для автомобилистов. Сергей Мищенко согласен с этими респондентами, поскольку водителю предпочтительней пройти все процедуры ТО в одном месте и получить заветный талон.
По словам эксперта, есть необходимость в разделении функций на две составляющие - чтобы у коммерческих организаций на пунктах ТО работали инспекторы ГИБДД. «Однако при этом частные компании будут нести затраты по частичному содержанию инспекторов ГИБДД на своих пунктах (помещения, оргтехника и многие другие), не включенные в себестоимость услуг».
В общем, решаться эта проблема, скорее всего, будет долго, так как придти в этом вопросе к единодушному согласию автомобилистам и государству будет трудно. Собеседник агентства уверен, что «не нужно изобретать велосипед, нужно купить его в Европе или других передовых странах, где качество этой услуги проверено годами».
Добавим, сотрудники ГАИ края поговорить о результатах опроса отказались, сославшись на то, что они имеют право комментировать только нормативные акты. Отметили только, что проблем в сфере ТО не существует, поскольку техосмотр и так фактически находится в руках частников, а ГАИ только проверяет документы на машину, сверяет номера двигателя и выдает талон техосмотра.
Но все же, как показали результаты нашего опроса, многие автомобилисты с этим несогласны. И хотели бы, чтобы процедура прохождения ТО стала удобнее, быстрее и качественнее.