В зале кинотеатра. «Терминатор. Да придет спаситель»
«Терминатор. Да придет спаситель» не стал откровением, но и не разочаровал ни поклонников сериала, ни обычных зрителей, ни любителей зрелищных блокбастеров.
4буратор, или как Бейл окончательно обиделся на австралийцев
«Терминатор. Да придет спаситель» не стал откровением, но и не разочаровал ни поклонников сериала, ни обычных зрителей, ни любителей зрелищных блокбастеров. Это не славное кино Джеймса Кэмерона, но и не во многом провальное детище Джонатана Мостоу. Мы имеем крепкий развлекательный фильм с богатым набором плюсов и минусов, о которых и хочется поговорить.
Первое, что радует в фильме и что, пожалуй, наименее противоречиво в нем, это старания актеров и собственно актерский состав. Главным успехом кастинга, на мой взгляд, стало утверждение на роль Кайла Риса Антона Ельчина, и все потому, что уж очень он похож на Майкла Бьена, исполнявшего ту же роль в первом фильме саги. Ну а мощнейшая игра Сэма Уоррингтона удивила, уверен, многих. Кристиан Бейл, имеющий в своем послужном списке достаточно прекрасно сыгранных персонажей, конечно же, никому ничего доказывать не должен, но, играя в двух подряд громких лентах ярких и колоритных персонажей, дважды уступил своим коллегам по актерскому цеху. И оба этих лицедея, работавшие над вроде бы второстепенными персонажами и в итоге завоевавшие основное внимание зрителя, - выходцы из Австралии. Ну разве не в этом заключается ирония судьбы?!
Самый бросающийся в глаза минус – совершенно не чувствуется рука режиссера, и из-за этого фильм оказался раздробленным на множество отдельных сцен. Нет, «никак не связанных между собой» здесь не скажешь, но все же картине явно не достает такого понятия как «атмосферность». МакДжи обещал мрачность и беспросветность, однако разнообразные погони и перестрелки не окунают в безысходность, а, наоборот, растворяют требуемое ощущение в своем изобилии.
Безусловно, весь этот нескончаемый ассортимент экшн-сцен сделан на высшем уровне: от безумных спецэффектов кружится голова, а грохоты взрывов еще долго будут отдаваться в ушах. Однако и здесь не хватает общей целостности. Сцена атаки узла связи Скайнет снята затяжными немонтажироваными дублями, что напоминает кульминацию другой фантастической ленты «Дитя человеческое» и очень радует искушенный, насмотренный глаз. Однако такой операторский прием остался единичным случаем в фильме, и нам остается только гадать, каким получился бы с визуальной стороны фильм МакДжи, выдержи он все остальные экшн-сцены в подобной реалистичной манере.
Хороша сценарная работа, сюжет получился захватывающим и даже в меру закрученным. Обязательное для жанра количество ляпов и нелепостей не раздражает и, более того, воспринимается как некая незлобная усмешка создателей над самими собой и общей блокбастерной сущностью. Есть неплохое музыкальное оформление, хоть и держится оно на знаменитой теме классической дилогии и пусть порой срывается на чрезмерный пафос.
О пафосе в четвертой части нужно поговорить отдельно. Лента содержит в себе два основных смысловых подтекста. Один из них - новинка для терминаторской саги -заключается в вопросе о силе человеческого сердца и мотиве прощения. Второй – излюбленная для терминаторских картин тема творения судьбы непосредственно человеком, по сути – пресловутая американская мечта. Если хорошо проанализировать обе части смысловой нагрузки фильма «Терминатор. Да придет спаситель», не остается никаких сомнений в уместности пафоса как инструмента донесения задумки до зрителя. Однако в случае «Т4» получилось так, что с пафосом переусердствовали. Чтобы забить гвоздь в фанеру, не нужна кувалда, хватит обычного молотка. Впрочем, чувство меры недаром такая сложная штука, что и воспринимают ее все по-разному.
В заключении можно сказать, что картина получилась очень даже достойной. Пусть противоречива и местами нелепа, но все же вышел отличный фантастический блокбастер. И неважно, что вчистую проиграна битва касс со второй частью «Трансформеров», ведь в фильме «Терминатор. Да придет спаситель» есть отголоски классики. Эта лента будет прочно стоять среди творений современной фантастики хотя бы за счет того, что взяла на себя ответственность и смелость стать продолжением знаменитейшей дилогии и попытаться отыграться за не самый удачный триквел. И, взвалив на себя такую ношу, картина МакДжи не ударила в грязь лицом.
Автор: Александр Гончаренко