В зале кинотеатра. "Затащи меня в ад"
Не стремясь затевать революцию в попкорновом кино запугивающего характера, Сэм Рэйми сделал неплохой фильм, имеющий свою изюминку. Получился крепкий и добротный ужастик, все жанровые составляющие которого на месте и работают слаженно и надежно.
Немного черного юмора во мраке ужасов
«Затащи меня в ад» – крепкий и добротный ужастик, все жанровые составляющие которого на месте и работают слаженно и надежно. Не стремясь затевать революцию в попкорновом кино запугивающего характера, Сэм Рэйми сделал неплохой фильм, имеющий свою изюминку.
Сюжетная завязка картины откровенно шаблонна: служащая банка расплачивается за сделку с совестью наложенным на неё проклятием, итогом которого должно стать затаскивание провинившейся в ад. Перспектива, мягко говоря, непривлекательная, и миловидная Кристин Браун (Элисон Ломан) изо всех сил пытается противостоять злому духу, ища помощи у своего молодого человека, экстрасенса и колоритной колдуньи. Дальнейшее развитие событий не балует зрителя неожиданными поворотами, компенсируя это обилием в меру страшных моментов. Опять-таки, ничего нового: старые проверенные методы выскакивающих перед экраном предметов или резко набрасывающейся неясной тени или, что еще топорней, потоков слизи, извергающихся на лицо героини. Но зал, в котором ваш покорный слуга смотрел фильм, визжал с приличной периодичностью и вид у зрителей после сеанса был пришибленный.
В общем, на первый взгляд – обыкновеннейший мистический триллер, но изюминка в нем все-таки есть. Эта очень приятная для внимательного зрителя особенность заключается в хорошо замаскированных почти пародийных моментах, определение которых точнее всего заложено в слове «стеб». Эти мгновенные по продолжительности детали в фильме элементарно можно различить по резкому исчезновению гнетущей музыки, соответствующей атмосфере ужаса и испуга. Возьмем для примера эпизод в начале картины, когда посреди ожесточенного поединка старушка начинает в панике заниматься возвращением на место вставных челюстей. Такая тонкая самоирония напомнила мне о великолепном проекте двухлетней давности «Грайндхаус», в котором группа режиссёров, во главе которой стояли Квентин Тарантино и Роберт Родригес, высмеяла свои собственные стили. Т.е., стеб и приколы в чистом виде отсутствуют, и картина не становится чем-то вроде «Очень страшного кино», но при этом автор мастерски наполняет ленту аккуратным черным юмором.
Таким образом, мы имеем качественный фильм ужасов, способный как испугать зрителя, так и заставить его улыбнуться. А поэтому неудивительно, что картина вполне понравилась как массовой аудитории, так и кинокритикам.
Автор: Александр Гончаренко