Кинотачки
Есть фильмы про автомобили, есть автомобили в фильмах. Хорошее кино и хорошая тачка — всегда успешное сочетание, а иногда достаточно хорошо снятых крутых тачек,...
Есть фильмы про автомобили, есть автомобили в фильмах. Хорошее кино и хорошая тачка — всегда успешное сочетание, а иногда достаточно хорошо снятых крутых тачек, чтобы фильм уже собрал кассу, отсутствие занимательного сюжета в таком случае многих даже не расстраивает. Так автомобиль иногда спасает фильм и наоборот — фильм делает автомобиль сверхпопулярным. Мы начинаем разговор про известные автомобили, снявшиеся в известных фильмах. Кинотачки — тема этого номера.
Chevrolet Camaro в роли автобота Бамблби
Когда появились анонсы первого фильма «Трансформеры» в памяти всплыли странные слова «автоботы», «десептиконы» и образ мегагрузовика-робота Оптимуса Прайма. Бамблби в воспоминаниях не фигурировал вообще, а ведь именно ему отвели главную «автомобильную» роль в фильме. «Автомобильной» ипостасью желтого автобота стал Chevrolet Camaro.
— Когда я во время поездки в студию дизайна General Motors впервые увидел новый Camaro, я понял, что из него должен получится отличный Bumblebee, — сказал Майкл Бэй, режиссер фильма.— Автомобиль обладает потрясающими линиями и классическим, бесконечным взглядом. Ни одна другая машина не в состоянии сравниться с этим Camaro.
Ладно тебе наваливать, Майкл. Скажи честно — кто заплатил, тот и Бамблби. А «бесконечный взгляд», «потрясающие линии» — это все, скорее, про Меган Фокс. Если бы какой-нибудь Freightliner проплатил режиссеру и продюсеру наравне с Chevrolet, то сцен с главным автоботом Оптимусом и его автомобильной ипостасью было бы на порядок больше? Или кто-нибудь действительно считает, что «Шевроле» не выдвигали финансовых аргументов, продвигая свой новый Camaro в артисты?
Ну да ладно, спорить. Пускай будет Camaro — отличная ведь тачка, самая что ни на есть американская, классическая. А накануне еще Ford успешно реанимировал свой Mustang в неоклассическом образе, и Dodge проделал тот же фокус с Challenger. Надо было показать всем, как не менее легендарный масл-кар Camaro от Chevrolet восстает из пепла. А тут лучшего способа и не придумать. Снял крутую тачку в зрелищном кино, и вот уже ею бредит добрая половина мужиков.
Итак, главный герой фильма выбирает себе первую машину в жизни. Глаз его падает на Chevrolet Camaro 1976 года выпуска. Побитая, ржавая, старая, дешевая, но крутая. Самое то. К тому же вскоре брюки превратились в шорты! Т.е. старый «Камаро» превращается в новый! О чудо маркетинга. И вот у всей сильной половины человечества в кинозале потекли слюни, а у слабой загорелись глаза (новый Camaro и вправду красив).
Что же представляет собой автобот Бамблби в его автомобильной ипостаси? А представляет он собой Chevrolet Camaro SS. SS — значит «горячая», спортивная версия. Конечно, если и снимать тачку в кино, то она должна быть по-настоящему крутой. А технически SS заметно превосходит обычный Camaro, хотя и тот нельзя обвинить в унылости.
Неизвестно в каком именно исполнении снимался Camaro SS, ведь варианта компоновки автомобиля два. Первый — купе с алюминиевым мотором L99 V8 6.2 (400 л.с., 556 Н●м), который может отключать до половины цилиндров в зависимости от нагрузок. Этот двигатель работает только с шестиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6L80.
Второй вариант — еще более американский. Алюминиевая «восьмёрка» LS3 6.2 литра с 426 «лошадьми» (при 569 Н●м). В пару к мотору дают только шестискоростную «механику» Tremec TR6060. Кстати, Camaro SS с таким сочетанием весит меньше, чем версия с 400-сильным мотором, — 1746 против 1770 кг, а значит пуляет он как электромагнитная пушка.
В общем если у вас есть 30 с лишним тысяч «зеленых», то можете прикупить себе такой в Америке, только растаможить не забудьте. Гоняйте и ждите, когда он в Бамблби превратится. Главное, чтобы реинкарнации в Camaro 1976 года не произошло.
А для настоящих фанатов «Трансформеров» Chevrolet приготовил специальную лимитированную версию Chevrolet Camaro Transformers. По сути это тот же Camaro SS, только выкрашенный в желтый цвет с черными гоночными полосками, шильдиками со значком автоботов на кузове и дисках и надписями «Transformers» на порогах и капоте. Ход абсолютно верный. Практика показывает, что после подобных фильмов всегда находятся фанатики, которые хотят заиметь себе кинотачку, но купить ее нельзя и приходится делать ее самостоятельно. Так, например, было с нашим следующим героем.
De Lorean DMC-12 в роли машины времени
Верней, не с героем, а с героиней. Ведь машина с красивым «именем» «Де Лореан» априори женского рода.
De Lorean DMC-12 — эти слова вам о чем-то говорят? Ну это же та тачка из трилогии «Назад в будущее»! Судьба этого автомобиля сравнима с актерами, исполнявшими яркие роли, которые сыграли с ними злую шутку. Например, Василий Ливанов — Шерлок Холмс, Вячеслав Тихонов — Штирлиц, Александр Демьяненко — Шурик. А De Lorean DMC-12 – машина времени.
Что мы знаем об этом автомобиле? Большинство из нас не знают о нем ничего, потому что это не попсовый во всех смыслах аппарат с непростой судьбой.
Во-первых, DMC-12 — единственная модель марки De Lorean, которая и сама-то просуществовала всего пару лет, но оставила в истории автомобилестроения яркий след.
Создатель этого автомобиля — легендарный инженер Джон Де Лореан. В 60-е и 70-е годы он занимал высокие посты в крупнейших автомобильных компаниях США, где отметился оригинальными находками и революционными идеями. Джон Де Лореан по праву может считаться родоначальником легендарных американских масл-каров (muscle cars), таких как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и других мощных автомобилей. Именно он поставил под капот обычного Pontiac Tempest 325-сильный мотор, положив начало эре мускулистых авто.
В конце 70-х Джон Де Лореан уволился из GM, чтобы создать автомобиль своей мечты: безопасный, насколько возможно, удобный и просто красивый. К работе над спортивным купе DMC-12 подключились лучшие неамериканские автомобилестроительные силы. Облик авто создал итальянец Джорджетто Джуджаро, признанный впоследствии величайшим автодизайнером 20 века. Кузов машины до сих пор не имеет себе равных по оригинальности конструкции: каркас его был выполнен из прочного углепластика, на который навешивались панели из полированной нержавеющей стали; всего таких панелей было 304. Впоследствии это смелое конструкторское решение сделало свой вклад в крах «Де Лореан»: стильная, матового серебра «кожа» машины была очень красива, функциональна (не подвергалась коррозии), но при этом отталкивала покупателей своим однообразием – полированный корпус нельзя было покрасить; к тому же на нем оставались следы пальцев. Изюминкой машины стали открывающиеся вверх двери «крыло чайки».
Мотор V6 совместными усилиями придумывали три европейских компании – «Пежо», «Рено», и «Вольво». Оригинал Де Лореан сначала хотел оснастить машину необычным роторно-поршневым движком Ванкеля, малошумным, но довольно прожорливым. Но топливный кризис того времени вынудил остановиться на классическом, к тому же не самом сильном агрегате – развернувшаяся в Америке война с мощными «грязными» моторами вынудила Де Лореана остановиться на слабеньком для такой машины 130-сильном двигателе.
В 1981 году из ворот завода в ирландском городе Белфасте выехал первый «Де Лореан», и за ним сразу же выстроилась километровая очередь. Уже в первые дни Джон Де Лореан получил на машину 4 тыс. оплаченных заказов. Покупатели готовы были сверх заявленной в $25 тыс. цены платить еще 10 (для того времени – огромные деньги), лишь бы поскорее стать обладателем стального купе. Однако вскоре ажиотаж быстро пошел на спад. Ирландские рабочие обладали низкой квалификацией и качество сборки DMC оставляло желать лучшего, низкие динамические характеристики тоже отталкивали клиентуру. В конце концов машина перестала продаваться и Де Лореан оказался перед лицом разорения. Добили молодую компанию обвинения против Де Лореана в торговле наркотиками, которые оказались лишь провокацией ФБР, но репутация инженера была погублена, и вскоре Де Лореан обанкротился.
Автолюбители Америки, где в основном и продавался «Де Лореан», в 1983 году благополучно похоронили вспыхнувшую и тут же погасшую звездочку, но неожиданно машиной заинтересовались голливудские киношники. Молодой режиссер Роберт Земекис под покровительством Стивена Спилберга реализовывал замысел фильма о путешествиях во времени. Камнем преткновения стала сама машина: киношники не знали, какой ее желать. Были варианты с комнатой с кучей всяких приборов, кто-то предложил сделать машину из старого холодильника, но в чью-то светлую голову пришла идея с автомобилем. Главный кандидат на эту роль нашелся быстро – футуристичный «Де Лореан» более всех остальных был достоин называться машиной времени.
Оглушительный успех фильма возродил интерес к марке. Машины, которых было выпущено всего 9500 штук, покупались с аукционов и восстанавливались из металлолома. Некоторые фанаты фильма тюнинговали свои «Де Лореаны» соответствующим образом, но истинные ценители все же стремились сохранить оригигинальный облик. Вскоре в Техасе вновь появилась компания «Де Лореан Мотор Компани», но уже без участия самого Де Лореана. Скупив все имеющиеся запчасти, фирма стала заниматься ремонтом и восстановлением легендарных машин.
Peugeot 406 в роли такси
Хоть одну из четырех частей французской комедии-боевика «Такси» смотрел каждый. Главный автомобильный герой в этом фильме — Peugeot 406. В последней части, правда, его сменила 407-ая модель, но мы же будем говорить о 406-ом «Пыжике», так как образ сумасшедшего марсельского такси пока ассоциируется именно с ним.
Итак, дебют Peugeot 406 состоялся в октябре 1995 года. У дизайнеров «Пежо» получился красивый, элегантный автомобиль. Французам он так понравился, что его продажи резко поползли вверх и 406-ой «Пыжик» почти стал бестселлером. Побить все рекорды, наверняка, помешала цена, ведь бюджетным автомобилем 406-ой никогда не был. Но настоящую популярность автомобиль обрел после выхода в 1998 году фильма «Такси». Тогда и началась его активная экспансия по всей Европе.
Вопрос, о том, на каком именно «Пежо» ездил главный герой таксист Даниэль остается открытым. Режиссер на этом внимание не заостряет. А модификаций 406-го немало. Но раз модифицированный Peugeot в фильме развивал скорость более 300 км/ч, то можно предположить, что марсельский таксист в качестве основы своего автомобиля взял самый мощный Peugeot 406 с трехлитровым V6 мощностью 210 л.с. Максимальная скорость стокового аппарата по документам 242 км/ч. Но ведь Даниэль настоящий тюнер и его «Пежо» и ездит как формульный болид, и трансформируется ну практически как вышеописанный автобот. По щучьему велению (во французском варианте — по нажатию красной кнопки) у обычного 406-го откуда ни возьмись выезжают спойлеры, антикрылья, обвесы. С выходом новых частей фильма марсельский Peugeot эволюционировал на глазах — по нажатию кнопки у него уже вырастали и крылья, и колеса менялись на гусеницы, и реактивные двигатели, работающие в том числе на анисовом ликере появились.
Обычный гражданский Peugeot 406, конечно, не так интересен как вариант Даниэля. Да и к тому же уже 5 лет как снят с производства. На смену ему пришел 407-ой, который уже тоже успел сыграть роль марсельского мегатакси в четвертой части саги о таксисте и полицейском.
Информации о том, платил ли Peugeot режиссеру и сценаристу за фильм, нет. Вполне возможно, что и не платил, ведь такси в Марселе действительно Peugeot, и действительно когда-то это были 406-ый, а сейчас 407-ые белоснежные модели в кузове седан.
На сегодня это все кинотачки, в следующем номере мы продолжим этот разговор, но речь пойдет совсем о других автогероях.