Кинотачки

Кинотачки

Есть фильмы про автомобили, есть автомобили в фильмах. Хорошее кино и хорошая тачка — всегда успешное сочетание, а иногда достаточно хорошо снятых крутых тачек,...

Есть фильмы про автомобили, есть автомобили в фильмах. Хорошее кино и хорошая тачка — всегда успешное сочетание, а иногда достаточно хорошо снятых крутых тачек, чтобы фильм уже собрал кассу, отсутствие занимательного сюжета в таком случае многих даже не расстраивает. Так автомобиль иногда спасает фильм и наоборот — фильм делает автомобиль сверхпопулярным. Мы начинаем разговор про известные автомобили, снявшиеся в известных фильмах. Кинотачки — тема этого номера.

Chevrolet Camaro в роли автобота Бамблби

Когда появились анонсы первого фильма «Трансформеры» в памяти всплыли странные слова «автоботы», «десептиконы» и образ мегагрузовика-робота Оптимуса Прайма. Бамблби в воспоминаниях не фигурировал вообще, а ведь именно ему отвели главную «автомобильную» роль в фильме. «Автомобильной» ипостасью желтого автобота стал Chevrolet Camaro.

— Когда я во время поездки в студию дизайна General Motors впервые увидел новый Camaro, я понял, что из него должен получится отличный Bumblebee, — сказал Майкл Бэй, режиссер фильма.— Автомобиль обладает потрясающими линиями и классическим, бесконечным взглядом. Ни одна другая машина не в состоянии сравниться с этим Camaro.

Ладно тебе наваливать, Майкл. Скажи честно — кто заплатил, тот и Бамблби. А «бесконечный взгляд», «потрясающие линии» — это все, скорее, про Меган Фокс. Если бы какой-нибудь Freightliner проплатил режиссеру и продюсеру наравне с Chevrolet, то сцен с главным автоботом Оптимусом и его автомобильной ипостасью было бы на порядок больше? Или кто-нибудь действительно считает, что «Шевроле» не выдвигали финансовых аргументов, продвигая свой новый Camaro в артисты?

Ну да ладно, спорить. Пускай будет Camaro — отличная ведь тачка, самая что ни на есть американская, классическая. А накануне еще Ford успешно реанимировал свой Mustang в неоклассическом образе, и Dodge проделал тот же фокус с Challenger. Надо было показать всем, как не менее легендарный масл-кар Camaro от Chevrolet восстает из пепла. А тут лучшего способа и не придумать. Снял крутую тачку в зрелищном кино, и вот уже ею бредит добрая половина мужиков.

Итак, главный герой фильма выбирает себе первую машину в жизни. Глаз его падает на Chevrolet Camaro 1976 года выпуска. Побитая, ржавая, старая, дешевая, но крутая. Самое то. К тому же вскоре брюки превратились в шорты! Т.е. старый «Камаро» превращается в новый! О чудо маркетинга. И вот у всей сильной половины человечества в кинозале потекли слюни, а у слабой загорелись глаза (новый Camaro и вправду красив).

Что же представляет собой автобот Бамблби в его автомобильной ипостаси? А представляет он собой Chevrolet Camaro SS. SS — значит «горячая», спортивная версия. Конечно, если и снимать тачку в кино, то она должна быть по-настоящему крутой. А технически SS заметно превосходит обычный Camaro, хотя и тот нельзя обвинить в унылости.

Неизвестно в каком именно исполнении снимался Camaro SS, ведь варианта компоновки автомобиля два. Первый — купе с алюминиевым мотором L99 V8 6.2 (400 л.с., 556 Н●м), который может отключать до половины цилиндров в зависимости от нагрузок. Этот двигатель работает только с шестиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6L80.

Второй вариант — еще более американский. Алюминиевая «восьмёрка» LS3 6.2 литра с 426 «лошадьми» (при 569 Н●м). В пару к мотору дают только шестискоростную «механику» Tremec TR6060. Кстати, Camaro SS с таким сочетанием весит меньше, чем версия с 400-сильным мотором, — 1746 против 1770 кг, а значит пуляет он как электромагнитная пушка.

В общем если у вас есть 30 с лишним тысяч «зеленых», то можете прикупить себе такой в Америке, только растаможить не забудьте. Гоняйте и ждите, когда он в Бамблби превратится. Главное, чтобы реинкарнации в Camaro 1976 года не произошло.

А для настоящих фанатов «Трансформеров» Chevrolet приготовил специальную лимитированную версию Chevrolet Camaro Transformers. По сути это тот же Camaro SS, только выкрашенный в желтый цвет с черными гоночными полосками, шильдиками со значком автоботов на кузове и дисках и надписями «Transformers» на порогах и капоте. Ход абсолютно верный. Практика показывает, что после подобных фильмов всегда находятся фанатики, которые хотят заиметь себе кинотачку, но купить ее нельзя и приходится делать ее самостоятельно. Так, например, было с нашим следующим героем.

De Lorean DMC-12 в роли машины времени

Верней, не с героем, а с героиней. Ведь машина с красивым «именем» «Де Лореан» априори женского рода.

De Lorean DMC-12 — эти слова вам о чем-то говорят? Ну это же та тачка из трилогии «Назад в будущее»! Судьба этого автомобиля сравнима с актерами, исполнявшими яркие роли, которые сыграли с ними злую шутку. Например, Василий Ливанов — Шерлок Холмс, Вячеслав Тихонов — Штирлиц, Александр Демьяненко — Шурик. А De Lorean DMC-12 – машина времени.

Что мы знаем об этом автомобиле? Большинство из нас не знают о нем ничего, потому что это не попсовый во всех смыслах аппарат с непростой судьбой.

Во-первых, DMC-12 — единственная модель марки De Lorean, которая и сама-то просуществовала всего пару лет, но оставила в истории автомобилестроения яркий след.

Создатель этого автомобиля — легендарный инженер Джон Де Лореан. В 60-е и 70-е годы он занимал высокие посты в крупнейших автомобильных компаниях США, где отметился оригинальными находками и революционными идеями. Джон Де Лореан по праву может считаться родоначальником легендарных американских масл-каров (muscle cars), таких как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и других мощных автомобилей. Именно он поставил под капот обычного Pontiac Tempest 325-сильный мотор, положив начало эре мускулистых авто.

В конце 70-х Джон Де Лореан уволился из GM, чтобы создать автомобиль своей мечты: безопасный, насколько возможно, удобный и просто красивый. К работе над спортивным купе DMC-12 подключились лучшие неамериканские автомобилестроительные силы. Облик авто создал итальянец Джорджетто Джуджаро, признанный впоследствии величайшим автодизайнером 20 века. Кузов машины до сих пор не имеет себе равных по оригинальности конструкции: каркас его был выполнен из прочного углепластика, на который навешивались панели из полированной нержавеющей стали; всего таких панелей было 304. Впоследствии это смелое конструкторское решение сделало свой вклад в крах «Де Лореан»: стильная, матового серебра «кожа» машины была очень красива, функциональна (не подвергалась коррозии), но при этом отталкивала покупателей своим однообразием – полированный корпус нельзя было покрасить; к тому же на нем оставались следы пальцев. Изюминкой машины стали открывающиеся вверх двери «крыло чайки».

Мотор V6 совместными усилиями придумывали три европейских компании – «Пежо», «Рено», и «Вольво». Оригинал Де Лореан сначала хотел оснастить машину необычным роторно-поршневым движком Ванкеля, малошумным, но довольно прожорливым. Но топливный кризис того времени вынудил остановиться на классическом, к тому же не самом сильном агрегате – развернувшаяся в Америке война с мощными «грязными» моторами вынудила Де Лореана остановиться на слабеньком для такой машины 130-сильном двигателе.

В 1981 году из ворот завода в ирландском городе Белфасте выехал первый «Де Лореан», и за ним сразу же выстроилась километровая очередь. Уже в первые дни Джон Де Лореан получил на машину 4 тыс. оплаченных заказов. Покупатели готовы были сверх заявленной в $25 тыс. цены платить еще 10 (для того времени – огромные деньги), лишь бы поскорее стать обладателем стального купе. Однако вскоре ажиотаж быстро пошел на спад. Ирландские рабочие обладали низкой квалификацией и качество сборки DMC оставляло желать лучшего, низкие динамические характеристики тоже отталкивали клиентуру. В конце концов машина перестала продаваться и Де Лореан оказался перед лицом разорения. Добили молодую компанию обвинения против Де Лореана в торговле наркотиками, которые оказались лишь провокацией ФБР, но репутация инженера была погублена, и вскоре Де Лореан обанкротился.

Автолюбители Америки, где в основном и продавался «Де Лореан», в 1983 году благополучно похоронили вспыхнувшую и тут же погасшую звездочку, но неожиданно машиной заинтересовались голливудские киношники. Молодой режиссер Роберт Земекис под покровительством Стивена Спилберга реализовывал замысел фильма о путешествиях во времени. Камнем преткновения стала сама машина: киношники не знали, какой ее желать. Были варианты с комнатой с кучей всяких приборов, кто-то предложил сделать машину из старого холодильника, но в чью-то светлую голову пришла идея с автомобилем. Главный кандидат на эту роль нашелся быстро – футуристичный «Де Лореан» более всех остальных был достоин называться машиной времени.

Оглушительный успех фильма возродил интерес к марке. Машины, которых было выпущено всего 9500 штук, покупались с аукционов и восстанавливались из металлолома. Некоторые фанаты фильма тюнинговали свои «Де Лореаны» соответствующим образом, но истинные ценители все же стремились сохранить оригигинальный облик. Вскоре в Техасе вновь появилась компания «Де Лореан Мотор Компани», но уже без участия самого Де Лореана. Скупив все имеющиеся запчасти, фирма стала заниматься ремонтом и восстановлением легендарных машин.

Peugeot 406 в роли такси

Хоть одну из четырех частей французской комедии-боевика «Такси» смотрел каждый. Главный автомобильный герой в этом фильме — Peugeot 406. В последней части, правда, его сменила 407-ая модель, но мы же будем говорить о 406-ом «Пыжике», так как образ сумасшедшего марсельского такси пока ассоциируется именно с ним.

Итак, дебют Peugeot 406 состоялся в октябре 1995 года. У дизайнеров «Пежо» получился красивый, элегантный автомобиль. Французам он так понравился, что его продажи резко поползли вверх и 406-ой «Пыжик» почти стал бестселлером. Побить все рекорды, наверняка, помешала цена, ведь бюджетным автомобилем 406-ой никогда не был. Но настоящую популярность автомобиль обрел после выхода в 1998 году фильма «Такси». Тогда и началась его активная экспансия по всей Европе.

Вопрос, о том, на каком именно «Пежо» ездил главный герой таксист Даниэль остается открытым. Режиссер на этом внимание не заостряет. А модификаций 406-го немало. Но раз модифицированный Peugeot в фильме развивал скорость более 300 км/ч, то можно предположить, что марсельский таксист в качестве основы своего автомобиля взял самый мощный Peugeot 406 с трехлитровым V6 мощностью 210 л.с. Максимальная скорость стокового аппарата по документам 242 км/ч. Но ведь Даниэль настоящий тюнер и его «Пежо» и ездит как формульный болид, и трансформируется ну практически как вышеописанный автобот. По щучьему велению (во французском варианте — по нажатию красной кнопки) у обычного 406-го откуда ни возьмись выезжают спойлеры, антикрылья, обвесы. С выходом новых частей фильма марсельский Peugeot эволюционировал на глазах — по нажатию кнопки у него уже вырастали и крылья, и колеса менялись на гусеницы, и реактивные двигатели, работающие в том числе на анисовом ликере появились.

Обычный гражданский Peugeot 406, конечно, не так интересен как вариант Даниэля. Да и к тому же уже 5 лет как снят с производства. На смену ему пришел 407-ой, который уже тоже успел сыграть роль марсельского мегатакси в четвертой части саги о таксисте и полицейском.

Информации о том, платил ли Peugeot режиссеру и сценаристу за фильм, нет. Вполне возможно, что и не платил, ведь такси в Марселе действительно Peugeot, и действительно когда-то это были 406-ый, а сейчас 407-ые белоснежные модели в кузове седан.

На сегодня это все кинотачки, в следующем номере мы продолжим этот разговор, но речь пойдет совсем о других автогероях.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

Завод продолжает инвестиции в модернизацию и экологическую безопасность, обеспечивая стабильность производства и социальную поддержку сотрудников

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Общество

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Если вы давно задумывались о светлой, ухоженной и гармоничной улыбке, конец года — хороший момент сделать шаг к ней и начать новый этап с уверенностью в себе

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Общество

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Разбираемся, чем же отличается стоматология MEDICA и почему сюда записываются даже те, кто годами избегал кресла стоматолога

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Общество

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Качественная диагностика – это не про цену, а про последствия. Если вы получаете точный диагноз с первого раза, вы экономите время, силы и здоровье

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

Жителей всех районов города ждут праздничные концерты, ледовые городки ярмарки, а кульминацией станет зажжение главной ёлки на Татышеве

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Красноярский край стал одним из лидеров Национальной премии «Безопасный город»

Регион получил четыре награды: «золото», «серебро» и две «бронзы»

Гороскоп на 22 декабря

Гороскоп на 22 декабря