КИНОТАЧКИ — 2

КИНОТАЧКИ — 2

Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о кинотачках — автомобилях, которые снимались в известных фильмах и приобрели таким образом дополнительную...

Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о кинотачках — автомобилях, которые снимались в известных фильмах и приобрели таким образом дополнительную популярность и славу. На этот раз все наши кинотачки американские «старички», которых давно зачислили в почетные ветераны не только авто-, но и кинопрома.

Ford Falcon в роли специального преследователя

В далеком 1979 году вышел на экраны фильм Mad Max («Безумный Макс»). Сюжет прост до безобразия — постапокалиптический мир, кругом бандиты, разруха и беспорядок, а молодой и честолюбивый офицер полиции, Макс Рокатански пытается усмирить банду байкеров, разбойничащих на пустынных магистралях. И гоняется Макс за бандитами на черной машине, называемой в фильме Pursuit Special («Специальный преследователь»). А вот, что это за машина многие гадают и не знают. И фильм старый и тачка «уделана» так, что оригинал в ней узнает только знаток американского автопрома. Но вокруг да около ходить не будем — «Специальный преследователь» — это Ford Falcon ограниченной серии XB GT Hardtop/Coupe 1973-го года выпуска. Машины эти выпускались специально для рынка Австралии, где и снимался «Безумный Макс», и почти не встречаются за пределами Зеленого континента.

В оригинале машина совсем не черная, а белоснежная и монстра на колесах не напоминает. Специально для фильма, чтобы придать автомобилю антуража его изменили до неузнаваемости. Киношный Falcon обзавелся спойлером, выхлопными патрубками по бокам рядом с задними колесами, спереди появились пластиковые панели и фальшфары. Из капота торчал компрессор с воздухозаборником. Когда в фильме Макс заводит двигатель своего «преследователя», компрессор начинает впечатляюще дрожать, демонстрируя нам недюжую мощь силового агрегата. На самом же деле компрессор — это всего лишь киношная бутафория. В серийном «Фалконе» стоял двигатель «Cleveland 351» V8, по 4 клапана на цилиндр, выдававший 330 л.с. Позднее у машины появился root-style компрессор производства Weiand, однако массивной «мясорубки» никогда не было, ее придумали специально для фильма. Впрочем и стандартный фалконовский движок хилым не назовешь.

Кстати, едва ли не половина всех машин в «Безумном Максе» — это «Фэлконы» в тех или иных модификациях, «затюненные» авторами. Связано это с тем, что в Австралии этих доступных автомобилей было навалом, а выглядели они достаточно круто — под стать фильму. Бюджет фильма составлял всего 300 тысяч австралийских долларов, что даже по меркам 70-х было совсем немного. Монтировалось кино на кухне у режиссера Джорджа Миллера, а звук редактировался в гостиной. Экономить надо было на всем, в том числе и на автомобильном реквизите. Киношники проявили сообразительность и фантазию и наделали с помощью подручных материалов и доступных автомобилей всевозможных постапокалиптических машин.

Для съемок из «Фэлкон-Купе» было создано несколько «Специальных преследователей», некоторые из которых, по понятным причинам, в процессе пришли в негодность. Судьба трех таких машин известна точно. Одна в целях рекламы колесила по миру вместе с фильмом, вторая и сегодня лежит в виде металлолома во дворе одного из домов в городке Броккен Хилл, а третья, как мы все помним, разлетевшись на части, приняла героическую смерть в финале второй части фильма под названием «Воин дорог».

Несмотря на то что фильму скоро исполнится 30 лет, тюнинг-ателье до сих пор предлагают на заказ машины, точь-в-точь повторяющие транспорт Макса. И от желающих купить такую нет отбоя.

Plymouth Fury в роли Кристины

У Стивена Кинга фантазия богатая и буйная. Его захватывающие романы изобилуют всевозможной мистикой, монстрами, странными личностями, а фильмы снятые по его романам становятся классикой, которую можно пересматривать десятки раз. В 1983 году на экраны вышел фильм «Кристина» (Christine) по одноименному роману Кинга, главную роль в котором сыграл Plymouth Fury 1958 года выпуска. Роман и фильм рассказывают о ярко-красном автомобиле, одержимом злым духом. Неизвестно, почему именно Plymouth Fury выбрал Кинг в качестве своего автомобиля-убийцы. Возможно, ему понравился дизайн или название модели, ведь Fury с английского переводится как ярость. Так или иначе, но после выхода фильма на экраны все «яростные «Плимуты» стали культовыми и получили собственное имя — Кристина.

Американская марка Plymouth никогда не была престижной, зато имелла статус одной из самых массовых ввиду своей доступности. Модель Fury, появилась впервые в 1956 году, но к 1958-му уже успела претерпеть некоторые изменения. «Кристина» в стандартной комплектации оснащалась восьмицилиндровым Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объем составлял 318 кубических дюймов (около 5,2 литра), мощность при этом составляла 290 л.с. По заказу можно было поставить и более мощный 305-сильный движок Golden Commando. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Для тех времен показатели впечатляющие.

Знатоки американских машин найдут в романе Кинга много неточностей относительно «Кристины». Например, у него она четырехдверная, а в 1958 году Fury выпускалась только в двухдерном варианте. Были и другие неточности, которые режиссер фильма Джон Карпентер исправил. Зато привнес свои вольности. В фильме машина выкрашена в красный и белый цвета, однако в 1958-ом все Fury красились в бежевый цвет. Впрочем, еще Кинг в романе объясняет, что автомобиль получил такой окрас по специальному заказу предыдущего владельца.

В фильме «Кристина» умеет ездить без водителя и восстанавливаться после любых повреждений. Если первую хитрость можно было реализовать просто выкрасив стекла в черный цвет, то с регенерацией автомобиля все обстояло сложнее. Трехмерного моделирования и компьютеров тогда не было, поэтому для того чтобы снять, как побитая машина «восстанавливается», к фальшивым пластмассовым панелям изнутри приделывали гидравлические насосы, которые «всасывали» панели внутрь кузова, сминая их. Этот процесс записывали на плёнку, которую затем прокручивали в обратную сторону. При съёмке некоторых сцен использовались автомобили с резиновыми бортами и передками.

Конечно, после выхода фильма за антикварными «Плимутами» началась настоящая охота. Толпы фанатов хотели заиметь себе дьявольский кар, а за 1958-ой модельный год было выпущено 5303 машины — не так много, чтобы их хватило на всех, тем более что фильм вышел через 25 лет, после того как модель в ее киношном виде перестали выпускать. В дело включились тюнеры и просто энтузиасты с руками. В ход шли другие модели, напоминвашие Fury, например, Belvedere или Savoy. Сейчас тщательно восстановленная «Кристина» может уйти с молотка за сотню с лишним тысяч долларов. Кинотачки дорогого стоят.

Ford Mustang GT 500 в роли Элеонор

Ford Mustang и без всяких кинолент автомобиль культовый, популярный и любимый всеми. Особенно, если это классический старый «Мустанг» 60-х годов выпуска, а уж если руку к нему приложил знаменитый Кэролл Шелби, то ценность такого «коня» приобретает практически вселенские масштабы. И сыграл этот «Форд» не в одном фильме. Одним из последних же можно называть фильм «Угнать за 60 секунд», где мужественный «Мустанг» получил красивое женское имя «Элеонор» и стал роковой «женщиной» в судьбе главного героя Николаса Кейджа, который должен был угнать этот автомобиль. Сразу скажем, что в 1967 году никто бы и не подумал назвать «Мустанг» таким женским именем, никакой Shelby GT500 Eleanor в то время не существовало. Ее построил Чип Фуз, хозяин знаменитого тюнинг-ателье Foose Design специально для фильма. Собственно «Элеонор» — это боди-кит, обвесы, которые мистер Фуз одел на прокачанный «Мустанг» 67-го года.

Но расскажем немного о том, что представлял из себя этот автомобиль первоначально. В 1967 году Ford представил свой самый мощный Mustang. По традиции это был автомобиль с шильдиком Shelby, которым награждались самые мощные и быстрые «лошади» в этой американской конюшне. GT500 разгонялся до «сотни» за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляла 220 км/ч, что хватало для любимой американской автозабавы — дрэг-гонок, в которых главным показателем было ускорение по прямой. От обычной стоковой модели Shelby GT500 отличал не только 7-литровый движок мощностью 335 л.с. вкупе с которым работала либо 4-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «автомат». Автомобиль также мог похвастать усовершенствованными подвеской и дисковыми тормозами на передних колесах. Кстати, есть информация о том, что мощность этого «Мустанга» была гораздо больше официальных 335 «лошадок». На такой хитрый ход Ford пошел, чтобы успокоить страховые компании и снизить процентную ставку для своих клиентов, ведь чем мощнее автомобиль — тем он опасней.

GT500 стал достойным ответом фордовцев на популярность единственного в то время спортивного суперкара Америки – Corvette. Shelby Mustang GT500 получил массу визуальных и качественных изменений. Он стал еще больше (+7,5 см) и роскошнее, что выделило машину среди обычных серийных «Мустангов». Появились и такие опции, как рулевое колесо с деревянным ободом, а главное – необходимый для этой модели спидометр с верхним пределом в 140 миль/ч (225 км/ч). Стандартными приборами были манометр давления масла и амперметр фирмы Stewart-Warner, а также тахометр. Интерьер салона выполнялся в одной из двух цветовых гамм: черной и «под пергамент». При отделке интерьера широко применялся алюминий с наведенным «морозом», формованная обивка и лампочки подсветки. Сзади устанавливались очень практичные складывающееся сиденья. В то время это делало такой «Мустанг» чрезвычайно крутым по всем параметрам. Не забывайте, что вообще-то Ford Mustang был бюджетной и доступной моделью, которая до этого лишь имела спортивную привлекательноую внешность, но хорошими характеристиками и опциями совсем не отличалась.

Вернемся к фильму. После выхода «Угнать за 60 секунл» на экраны Shelby GT500 в виде «Элеонор» стал популярным как елка под новый год. Опять тюнинг-ателье кинулись играть в пластических хирургов и превращать «Мустанги» в «Элеонор». Благо в отличие от других ретромоделей «Мустангов» было построено достаточно много, только в 1967 году их вышло 356 000.

Разброс цен за такие автомобили довольно большой. Обычный Mustang в среднем состоянии и киношных обвесах можно купить за 70 тысяч «зеленых», если же вам попадется настоящий GT500 да еще и в хорошем состоянии цена будет минимум в два раза больше. Если же вы хотите классический антураж с современной начинкой, то он обойдется уже около 350 тысяч долларов. За эту сумму Mustang Shelby GT500 1967 года будет выглядеть как новенький, а в техническом плане не будет отствать от современных суперкаров, которые и стоят, кстати, столько же.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.