КИНОТАЧКИ — 2
Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о кинотачках — автомобилях, которые снимались в известных фильмах и приобрели таким образом дополнительную...
Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о кинотачках — автомобилях, которые снимались в известных фильмах и приобрели таким образом дополнительную популярность и славу. На этот раз все наши кинотачки американские «старички», которых давно зачислили в почетные ветераны не только авто-, но и кинопрома.
Ford Falcon в роли специального преследователя
В далеком 1979 году вышел на экраны фильм Mad Max («Безумный Макс»). Сюжет прост до безобразия — постапокалиптический мир, кругом бандиты, разруха и беспорядок, а молодой и честолюбивый офицер полиции, Макс Рокатански пытается усмирить банду байкеров, разбойничащих на пустынных магистралях. И гоняется Макс за бандитами на черной машине, называемой в фильме Pursuit Special («Специальный преследователь»). А вот, что это за машина многие гадают и не знают. И фильм старый и тачка «уделана» так, что оригинал в ней узнает только знаток американского автопрома. Но вокруг да около ходить не будем — «Специальный преследователь» — это Ford Falcon ограниченной серии XB GT Hardtop/Coupe 1973-го года выпуска. Машины эти выпускались специально для рынка Австралии, где и снимался «Безумный Макс», и почти не встречаются за пределами Зеленого континента.
В оригинале машина совсем не черная, а белоснежная и монстра на колесах не напоминает. Специально для фильма, чтобы придать автомобилю антуража его изменили до неузнаваемости. Киношный Falcon обзавелся спойлером, выхлопными патрубками по бокам рядом с задними колесами, спереди появились пластиковые панели и фальшфары. Из капота торчал компрессор с воздухозаборником. Когда в фильме Макс заводит двигатель своего «преследователя», компрессор начинает впечатляюще дрожать, демонстрируя нам недюжую мощь силового агрегата. На самом же деле компрессор — это всего лишь киношная бутафория. В серийном «Фалконе» стоял двигатель «Cleveland 351» V8, по 4 клапана на цилиндр, выдававший 330 л.с. Позднее у машины появился root-style компрессор производства Weiand, однако массивной «мясорубки» никогда не было, ее придумали специально для фильма. Впрочем и стандартный фалконовский движок хилым не назовешь.
Кстати, едва ли не половина всех машин в «Безумном Максе» — это «Фэлконы» в тех или иных модификациях, «затюненные» авторами. Связано это с тем, что в Австралии этих доступных автомобилей было навалом, а выглядели они достаточно круто — под стать фильму. Бюджет фильма составлял всего 300 тысяч австралийских долларов, что даже по меркам 70-х было совсем немного. Монтировалось кино на кухне у режиссера Джорджа Миллера, а звук редактировался в гостиной. Экономить надо было на всем, в том числе и на автомобильном реквизите. Киношники проявили сообразительность и фантазию и наделали с помощью подручных материалов и доступных автомобилей всевозможных постапокалиптических машин.
Для съемок из «Фэлкон-Купе» было создано несколько «Специальных преследователей», некоторые из которых, по понятным причинам, в процессе пришли в негодность. Судьба трех таких машин известна точно. Одна в целях рекламы колесила по миру вместе с фильмом, вторая и сегодня лежит в виде металлолома во дворе одного из домов в городке Броккен Хилл, а третья, как мы все помним, разлетевшись на части, приняла героическую смерть в финале второй части фильма под названием «Воин дорог».
Несмотря на то что фильму скоро исполнится 30 лет, тюнинг-ателье до сих пор предлагают на заказ машины, точь-в-точь повторяющие транспорт Макса. И от желающих купить такую нет отбоя.
Plymouth Fury в роли Кристины
У Стивена Кинга фантазия богатая и буйная. Его захватывающие романы изобилуют всевозможной мистикой, монстрами, странными личностями, а фильмы снятые по его романам становятся классикой, которую можно пересматривать десятки раз. В 1983 году на экраны вышел фильм «Кристина» (Christine) по одноименному роману Кинга, главную роль в котором сыграл Plymouth Fury 1958 года выпуска. Роман и фильм рассказывают о ярко-красном автомобиле, одержимом злым духом. Неизвестно, почему именно Plymouth Fury выбрал Кинг в качестве своего автомобиля-убийцы. Возможно, ему понравился дизайн или название модели, ведь Fury с английского переводится как ярость. Так или иначе, но после выхода фильма на экраны все «яростные «Плимуты» стали культовыми и получили собственное имя — Кристина.
Американская марка Plymouth никогда не была престижной, зато имелла статус одной из самых массовых ввиду своей доступности. Модель Fury, появилась впервые в 1956 году, но к 1958-му уже успела претерпеть некоторые изменения. «Кристина» в стандартной комплектации оснащалась восьмицилиндровым Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объем составлял 318 кубических дюймов (около 5,2 литра), мощность при этом составляла 290 л.с. По заказу можно было поставить и более мощный 305-сильный движок Golden Commando. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Для тех времен показатели впечатляющие.
Знатоки американских машин найдут в романе Кинга много неточностей относительно «Кристины». Например, у него она четырехдверная, а в 1958 году Fury выпускалась только в двухдерном варианте. Были и другие неточности, которые режиссер фильма Джон Карпентер исправил. Зато привнес свои вольности. В фильме машина выкрашена в красный и белый цвета, однако в 1958-ом все Fury красились в бежевый цвет. Впрочем, еще Кинг в романе объясняет, что автомобиль получил такой окрас по специальному заказу предыдущего владельца.
В фильме «Кристина» умеет ездить без водителя и восстанавливаться после любых повреждений. Если первую хитрость можно было реализовать просто выкрасив стекла в черный цвет, то с регенерацией автомобиля все обстояло сложнее. Трехмерного моделирования и компьютеров тогда не было, поэтому для того чтобы снять, как побитая машина «восстанавливается», к фальшивым пластмассовым панелям изнутри приделывали гидравлические насосы, которые «всасывали» панели внутрь кузова, сминая их. Этот процесс записывали на плёнку, которую затем прокручивали в обратную сторону. При съёмке некоторых сцен использовались автомобили с резиновыми бортами и передками.
Конечно, после выхода фильма за антикварными «Плимутами» началась настоящая охота. Толпы фанатов хотели заиметь себе дьявольский кар, а за 1958-ой модельный год было выпущено 5303 машины — не так много, чтобы их хватило на всех, тем более что фильм вышел через 25 лет, после того как модель в ее киношном виде перестали выпускать. В дело включились тюнеры и просто энтузиасты с руками. В ход шли другие модели, напоминвашие Fury, например, Belvedere или Savoy. Сейчас тщательно восстановленная «Кристина» может уйти с молотка за сотню с лишним тысяч долларов. Кинотачки дорогого стоят.
Ford Mustang GT 500 в роли Элеонор
Ford Mustang и без всяких кинолент автомобиль культовый, популярный и любимый всеми. Особенно, если это классический старый «Мустанг» 60-х годов выпуска, а уж если руку к нему приложил знаменитый Кэролл Шелби, то ценность такого «коня» приобретает практически вселенские масштабы. И сыграл этот «Форд» не в одном фильме. Одним из последних же можно называть фильм «Угнать за 60 секунд», где мужественный «Мустанг» получил красивое женское имя «Элеонор» и стал роковой «женщиной» в судьбе главного героя Николаса Кейджа, который должен был угнать этот автомобиль. Сразу скажем, что в 1967 году никто бы и не подумал назвать «Мустанг» таким женским именем, никакой Shelby GT500 Eleanor в то время не существовало. Ее построил Чип Фуз, хозяин знаменитого тюнинг-ателье Foose Design специально для фильма. Собственно «Элеонор» — это боди-кит, обвесы, которые мистер Фуз одел на прокачанный «Мустанг» 67-го года.
Но расскажем немного о том, что представлял из себя этот автомобиль первоначально. В 1967 году Ford представил свой самый мощный Mustang. По традиции это был автомобиль с шильдиком Shelby, которым награждались самые мощные и быстрые «лошади» в этой американской конюшне. GT500 разгонялся до «сотни» за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляла 220 км/ч, что хватало для любимой американской автозабавы — дрэг-гонок, в которых главным показателем было ускорение по прямой. От обычной стоковой модели Shelby GT500 отличал не только 7-литровый движок мощностью 335 л.с. вкупе с которым работала либо 4-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «автомат». Автомобиль также мог похвастать усовершенствованными подвеской и дисковыми тормозами на передних колесах. Кстати, есть информация о том, что мощность этого «Мустанга» была гораздо больше официальных 335 «лошадок». На такой хитрый ход Ford пошел, чтобы успокоить страховые компании и снизить процентную ставку для своих клиентов, ведь чем мощнее автомобиль — тем он опасней.
GT500 стал достойным ответом фордовцев на популярность единственного в то время спортивного суперкара Америки – Corvette. Shelby Mustang GT500 получил массу визуальных и качественных изменений. Он стал еще больше (+7,5 см) и роскошнее, что выделило машину среди обычных серийных «Мустангов». Появились и такие опции, как рулевое колесо с деревянным ободом, а главное – необходимый для этой модели спидометр с верхним пределом в 140 миль/ч (225 км/ч). Стандартными приборами были манометр давления масла и амперметр фирмы Stewart-Warner, а также тахометр. Интерьер салона выполнялся в одной из двух цветовых гамм: черной и «под пергамент». При отделке интерьера широко применялся алюминий с наведенным «морозом», формованная обивка и лампочки подсветки. Сзади устанавливались очень практичные складывающееся сиденья. В то время это делало такой «Мустанг» чрезвычайно крутым по всем параметрам. Не забывайте, что вообще-то Ford Mustang был бюджетной и доступной моделью, которая до этого лишь имела спортивную привлекательноую внешность, но хорошими характеристиками и опциями совсем не отличалась.
Вернемся к фильму. После выхода «Угнать за 60 секунл» на экраны Shelby GT500 в виде «Элеонор» стал популярным как елка под новый год. Опять тюнинг-ателье кинулись играть в пластических хирургов и превращать «Мустанги» в «Элеонор». Благо в отличие от других ретромоделей «Мустангов» было построено достаточно много, только в 1967 году их вышло 356 000.
Разброс цен за такие автомобили довольно большой. Обычный Mustang в среднем состоянии и киношных обвесах можно купить за 70 тысяч «зеленых», если же вам попадется настоящий GT500 да еще и в хорошем состоянии цена будет минимум в два раза больше. Если же вы хотите классический антураж с современной начинкой, то он обойдется уже около 350 тысяч долларов. За эту сумму Mustang Shelby GT500 1967 года будет выглядеть как новенький, а в техническом плане не будет отствать от современных суперкаров, которые и стоят, кстати, столько же.