Машина для президента
Кто в стране самый главный? Нет, не Путин, — Медведев. Про суть можно поспорить, конечно, но по факту-то главный в России – это президент. У самого главного и...
Кто в стране самый главный? Нет, не Путин, — Медведев. Про суть можно поспорить, конечно, но по факту-то главный в России – это президент. У самого главного и важного человека в стране и автомобиль должен быть соответствующий. А все ли знают, на чем ездит наш президент? А на чем ездит, например, Барак Обама, тоже не знаете? Так мы вам сейчас расскажем!
Машина для президента по-русски
Президентский автомобиль должен отвечать нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть представительным — под стать главе государства. Во-вторых, безопасным. Ну и, конечно, комфортным, мощным, хорошо управляемым, и как следствие всего этого – дико дорогим. И у Дмитрия Медведева автомобиль именно такой —Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Шестисотый «Мерс» - представительней некуда, а «Pullman Guard» значит, что безопасней машину просто не найти.
Сначала немного истории. Нет, не российской – «пульмановской». Пульманами изначально назывались большие спальные железнодорожные вагоны, отличавшиеся особым пространственным комфортом и названные в честь американского заводчика и изобретателя Джона Пульмана, на заводе которого они и выпускались. В последствии, именем Pullman стали называть автомобили марки Mercedes-Benz, отличавшиеся от прочих моделей суперпредставительностью, комфортом и защитой. Удлиненная колесная база, очень просторный пассажирский салон, отделенный от водителя перегородкой —в таком салоне комфортно размещались четыре пассажира, сидящие в отдельных креслах напротив друг друга.
Самый первый «Мерседес» в версии Pullman вышел в далеком 1928 году и назывался W 08/460 «Нюрбург». Уже тогда автомобиль оснащался спецзащитой, которая соответствовала высокому статусу «главного пассажира» «Пульмана». Успех этого автомобиля помог немцам продолжить комфортную бронесерию. В итоге более чем за 80 лет Mercedes-Benz Pullman стал эталоном представительского автомобиля для самых важных и влиятельных персон планеты.
Но вернемся к автомобилю нашего президента. Итак, Медведевский Mercedes-Benz S600 Pullman Guard — это не просто самая понтовая версия и без того понтового «шестисотого». По сути это заново сконструированный автомобиль, в основе которого лежит Mercedes-Benz S 600 L Guard — мерседесовский флагман со спецзащитой. От него «Пульману» достался 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом рабочим объемом 5,5 литра, мощностью 517 л.с. и максимальным крутящим моментом в 830 Н∙м. Этот двигатель обеспечивает потяжелевшему автомобилю неплохую динамику. Но, конечно, динамика и скоростные показатели в этом автомобиле совсем не главное.
Шасси и кузов были разработаны заново, поскольку простое добавление средней удлиняющей части не может автоматически гарантировать постоянную общую устойчивость такой длинной колесной базы. Для большего удобства пассажиров потолок в салоне сделан выше, что также требовало работы над кузовом. К тому же надо было интегрировать в автомобиль увесистые элементы спецзащиты. А защита от всевозможных атак у «Пульмана», естественно, самая высокая, т.е. уровня В6/В7. Это значит, что в лимузин можно стрелять из винтовок военного образца, закидывать его гранатами — ему это как дождь, хоть и свинцовый. Шины тоже можно изрешетить – на движении это мало скажется, ведь на простреленной резине «Мерседес» способен проехать 100 км на скорости 100 км/ч. Бензобак сам «заделывает» пробоины, а эффективная система пожаротушения погасит любое воспламенение. Также в президентском «Мерседесе» есть запас кислорода на случай газовой атаки.
Что касается непосредственно кузова, то его «стойкость» достигается путем интегрированной защиты. Т.е. защитные элементы дверей, задней стенки, боковин, крыши, передней стенки и т.д. имплантируются не в готовый автомобиль, а инсталлируются еще до стадии окрашивания кузова. Так обеспечивается не только большая прочность, но и максимальная защита зон, доступ к которым затруднен или вовсе невозможен в готовом автомобиле.
Что касается внутренней отделки, то клиент сам вправе выбирать какие сорта кожи и дерева он хочет видеть в салоне своего «Пульмана». О кожано-деревянных пристрастиях Медведева нам, к сожалению, ничего не известно.
Естественно, в «Пульмане» есть все самые важные средства коммуникации и развлечений, но вот есть ли у президента время на эти самые развлечения, пускай даже и во время поездок — вопрос риторический.
Машина для президента по-американски
На чем катается президент российский, мы теперь знаем, а на чем передвигается его американский коллега? Барак Обама по американской традиции предпочитает автомобили марки Cadillac. Традицию использовать автомобили «Кадиллак» в качестве президентских положил еще Вудро Вильсон в 1919 году, он ехал на нем во время парада, посвященного окончанию Первой мировой войны. Его примеру последовали президенты Франклин, Рузвельт, Трумэн, Дуайт, Эйзенхауэр, Рейган, Клинтон и Буш младший.
Но президентскими были не только «Кадиллаки». Те же Трумэн и Рузвельт, например, ездили в том числе и на «Линкольнах». «Линкольн» выбрал и Кеннеди – в нем его и застрелили.
Что же касается «Кадиллака» для Обамы, то для нового президента американский автогигант сделал и новую президентскую модель. Назвали ее One, что значит «один». Для человека номер один – автомобиль номер один. Логично.
Про Обамовский Cadillac One известно не так много как про Медведевский «Пульман», но все же некоторая информация есть. Например, что корпус лимузина ручной сборки, и что сделан он из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики. В длину машина 6,3 метра, а весит около 3-х тонн. Цена президентского автомобиля около 2,3 млн. евро.
К сожалению, нет точных данных по двигателю «обамобиля». Известно лишь, что это дизель от General Motors.
Стекло «первого» толстенное – 15 см! Оно, как и весь автомобиль, способно выдержать обстрел из самоходной артиллерийской установки. Топливный бак, как и пульмановский, сам способен устранить течь и загерметизироваться. Пуленепробиваемые шины Goodyear Regional RHS не спускаются даже при прямом попадании. В «Кадиллаке» также есть система обнаружения лазеров наведения, инфракрасная камера ночного видения для езды без фар в темное время суток и даже набор донорской крови для президента.
Чтобы обмануть потенциальных террористов Обама ездит одновременно сразу на трех идентичных «Кадиллаках». Нет, едет он, конечно, в одном, но два других частенько сопровождают его, чтобы сбить с толку потенциальных террористов.
Какие еще устройства и приспособления имеются в президентском лимузине, неизвестно. Они строго засекречены. И даже те немногочисленные списанные автомобили, которые когда-то служили американским президентам, а теперь выставлены в музее, доступны для осмотра только снаружи. Большинство из них просто идет под пресс, унося свои секреты «безопасности» с собой.
Теперь мы кое-что знаем о том, на чем ездят президенты двух держав. Было бы странно, если б президент ездил не на бронированном лимузине, а на обычной серийной люксовой машине. Но если цель — совместить безопасность, представительность и комфорт, почему бы не сделать хромированный танк с салоном люкс-класса? По-моему, было бы круто.