Мощный заряд
Мы вновь возвращаемся к тебе американских масл-каров, возвращаемся во время мощных моторов, дешевого бензина и умопомрачительных, суперобъемных двигателей. На...
Мы вновь возвращаемся к тебе американских масл-каров, возвращаемся во время мощных моторов, дешевого бензина и умопомрачительных, суперобъемных двигателей. На этот раз речь пойдет об одном из самых ярких автомобилей того времени – Dodge Charger.
Зачем писать на подобные «полуисторические» темы? Писать об автомобиле, который перестали выпускать в его легендарной модификации еще в 1974 году? «Чтобы было» — как говорят в народе. Чтобы мужики, глядя на Ford Mustang GT500 67 года, не задавали мне тупых вопросов, что это за «развалюха», которая мне так нравится. Чтобы, когда очередной любитель всего оригинального задумается над покупкой автомобиля с изюминкой, он не выбрал фаршированный Chrysler 300C, MINI Cooper или новое купе Е класса в версии AMG от «Мерседес», хотя все эти автомобили достойны внимания, а, возможно, задался вопросом как притащить из Америки или Европы какой-нибудь настоящий американский масл-кар 60-х или начала 70-х годов — вот это было бы действительно оригинальным, ведь ни одного такого классического автомобиля у нас в городе нет. Да хотя бы, чтобы красноярские автомобилисты имели представление о легендарном времени и автомобилях, сделавших его таковым.
Итак, сегодняшний герой — «мускулистый» Dodge Charger.
В середине 60-х руководству «Крайслера» (владельца марки Dodge) требовался новый автомобиль, который смог бы составить конкуренцию дорогим и престижным спортивным «Понтиакам». Этот автомобиль должен был стать флагманской моделью марки. Этим автомобилем стал Dodge Charger.
Надо отметить, что до этого автомобили марки Dodge никогда не отличались особой спортивностью, поэтому Charger был для этой американской компании уникальным проектом.
Первый прототип был представлен публике в 1965 году. Среднеразмерный фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе) пришелся американцам по душе. И выглядел здорово, и салон имел оригинальный: вместо двух диванов, как это было принято (да, спереди в американских автомобилях было принято ставить не два кресла, а диван), спереди и сзади стояли отдельные кресла, разделенные высоким центральным туннелем. В общем, еще ничего толком не зная о технической составляющей нового «Доджа», американцы уже хотели его купить. Боссы «Крайслера» были довольны, да и серийная модель к тому времени тоже уже была утверждена, поэтому совсем скоро Dodge Charger поступил в продажу.
Двигатели «Чарджеру» выделили под стать его мускулистой внешности. 4 варианта и все V8 – очень по-американски. Мощность от 230 до 425 л.с., объем от 5,2 до 7 литров. О, время дешевого бензина, — сейчас подобный литраж просто шокирует. На самом деле мощность двигателей была больше указанной, особенно это касалось 7-литровго Hemi, мощность которого на деле достигала 500 л.с. Конкуренты откусывали себе локти и переходили к коленям. Официально заниженная мощность легко объяснялась – транспортный налог начислялся за «лошадей», а не за объем.
Чтобы закрепить за «Чарджером» имидж настоящего спортивного автомобиля и повысить продажи, машину с самого начала производства отправили гоняться на любимый американцами овал – в серию NASCAR. Но в гонках новинка облажалась. Красивый кузов был не в ладах с аэродинамикой. На больших скоростях на заднюю часть автомобиля действовала немалая подъемная сила, что делало «Додж» таким же «поворотливым» как трамвай. Пришлось оборудовать автомобиль спойлером и вносить его в список опций для дорожной версии – того требовал регламент NASCAR. Таким образом, Dodge Charger стал первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером. Спойлер не помог «Чарджеру» выиграть кубок. Но этот факт не очень расстраивал руководство – машина неплохо продавалась и без спортивных достижений. Но так продлилось недолго. Буквально через год после начала продаж «Додж» стал сдавать позиции, и было принято решение о том, что машину надо «освежить».
Новую версию представили в 1968-м. Из фастбэка Charger превратился в более традиционный хардтоп, но от этого только выиграл и смотрелся еще более спортивно и агрессивно. Янки оценили преображение в национальной валюте – продажи выросли в 6 раз. Новый Charger опять стал участвовать в NASCAR и опять лажанул, и опять по причине отвратительной аэродинамики. На этот раз «задница» автомобиля на большой скорости не взлетала, зато этой большой скорости вообще не наблюдалось – аэродинамическое сопротивление было слишком высоко.
Инженеры Dodge почесали репы и решили, что совместить прекрасное (в их представлении) с полезным (т.е. с большой скоростью и хорошей управляемостью) у них не очень получается, поэтому пошли по другому пути. Порешили делать для общих дорог – одни машины, а для гоночного трека – другие.
Кузов гоночной машины переделали и сделали более обтекаемым. Модель назвали Charger 500 – более обтекаемый передок и больший наклон заднего стекла улучшили аэродинамические характеристики автомобиля. А чтобы пройти наскаровский регламент 500 таких «Чарджеров» пустили в серию.
Опыт с приделыванием к кузову обтекаемых частей оказался успешным, и в Dodge решили сделать настоящего гоночного монстра. Так на свет появился Dodge Charger Daytona. На самом деле им был тот же Charger 500, которому спереди сделали огромный обтекаемый нос, а сзади – не менее огромное антикрыло. За счет такого обвеса машина прибавила в весе, что, конечно, не могло не сказаться на ее динамике. Разгонялась «Дайтона» медленней соперников, но зато максимальная скорость у нее была фантастической для того времени: Dodge Charger Daytona первыми в гонках NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году эти быстрые автомобили на пару с «братскими» Plymouth Superbird выигрывали все гонки серии NASCAR. Наскаровским чиновником даже пришлось вводить жесткие ограничения в регламент, чтобы не допустить подобной автогегемонии.
В 1971 году появился новый Charger третьего поколения. Автомобиль стал меньше в размерах, и от этого, пожалуй, только выиграл. На этот раз модификаций «Чарджера» было более, чем предостаточно, и практически каждый мог выбрать себе свой Charger: бюджетный, люксовый SE (Special Edition), спортивный R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивный Super-Bee с мощным мотором и спортивной подвеской. На мощных версиях с двигателем Hemi был еще и выдвигающийся по «воле» специальной кнопки в салоне воздухозаборник на капоте. Но самое главное в третьем поколении было то, что это были последние «Чарджеры», на которые ставились легендарные двигатели Hemi, как раз делавшие его настоящим масл-каром. Dodge Charger третьего поколения стал самым популярным и успешным из всех «заряженных» (Charger можно перевести с английского как «заряжающий»). За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей.
Как известно 1974 год стал последним в «эре мышц». Поэтому на Чарджерах, выпущенных после 74 года останавливаться не будем – они скучны, унылы и лишены той изюминки, которой обладали масл-кары.
В 21 веке Dodge решил возродить Charger. Новая модель появилась в продаже в 2006 году. Автомобиль, построен на платформе Chrysler 300C, но в отличие от него официально не продается на территории России, что огорчает, ведь современный Charger не плох. Не сказать, что новый «Додж» является традиционным «мускулистым» авто, но в некоторых версиях у него под капотом стоит 6-литровый Hemi – и это, безусловно, правильная «мышца», заставляющая относится к этому автомобилю с уважением. Жаль только, что новый «Чарджер» совсем не похож на своего легендарного предка – общих черт во внешности совсем нет. Те же, кто хочет купить могут сделать это на родине «заряженного» автомобиля. Правда, за старичков с Hemi под капотом придется выложить не один десяток тысяч зеленых, но ведь обладание легендой того стоит?