Семейный кореец
Мы опять возвращаемся к теме корейских автомобилей. Тестируем очередного «корейца» на профпригодность. В прошлый раз, для тех кто пропустил, это был Hyundai...
Мы опять возвращаемся к теме корейских автомобилей. Тестируем очередного «корейца» на профпригодность. В прошлый раз, для тех кто пропустил, это был Hyundai Starex. Тест показал, что подержанный «кореец» — отличный вариант семейного автомобиля. Вот только можно ли назвать копию Mitsubishi (коей и является «Старекс») чисто корейским автомобилем? Я думаю, нет. Зато наш новый герой Hyundai Trajet – совсем другое дело.
Итак, Hyundai Trajet. Вы что-нибудь слышали о нем? Сомневаюсь. Несмотря на то, что автомобиль производится с 1999 года, нам о нем практически ничего не известно, хотя в западной части нашей страны он даже продавался официальными дилерами. Но нам в этом смысле не повезло. Сейчас дилер Hyundai в Красноярске есть, а модель Trajet корейский производитель больше не выпускает. Мы тестируем экземпляр 2004 года выпуска – последнего года, когда выпускался этот автомобиль. Итак, поехали.
Оглядев Trajet, я пытался вспомнить, где же «это все» я уже видел. И зря. Нигде я «этого» видеть не мог. Создавали Trajet в Европейской дизайнерской студии Hyundai, которая находится в Германии. Выглядит он как надо – особых изысков в дизайне нет, но нужны ли они минивэну? Было бы неплохо, но требование необязательно к исполнению, такие автомобили покупают определенно не из-за внешнего вида. Но все же пробежимся по нему. Сзади и сбоку Trajet очень похож на Mazda Premacy, а спереди чем-то напоминает американские автомобили. В общем Trajet не красавец и не урод, он не кричит в рупор «Я доступный, корейский минивэн!» — и это самое главное. Он выглядит как десятки ему подобных японских и европейских семейных автомобилей: сдержанно. Правда, наш Trajet «как денди лондонский одет» — со множеством хромированных деталей. Хромированные решетка радиатора, ветровики, зеркала, накладки на задние фары и молдинги на дверях — они добавляют черному автомобилю немного лоска.
Раз внешность в нашем случае не главное, то перейдем сразу к «внутренностям». Салон изобилует серым пластиком, сиденья велюровые, тоже серые. Если кто-то переживает за их маркость или то, что они могут вытереться, можно купить чехлы, и проблема решена. В целом салон выглядит просторно и уютно – в общем по-семейному.
С точки зрения водителя «Траджет», выглядит следующим образом: сиденье удобное, в меру жесткое, регулируется, в том числе, и по высоте удобной рукояткой. Ощущения, что ты сидишь за рулем «почти автобуса», нет — посадка практически как в легковом автомобиле. Руль регулируется только по высоте. Приборная панель без изысков – все на своих местах, просто, ясно. Садишься за руль, и разбираться ни в чем не надо. Конечно, если вы никогда не орудовали рычагом минивэновской автоматически коробки передач, это может вызвать небольшие проблемы в первые минут 15, потом к ней быстро привыкаешь. В остальном же – все интуитивно понятно. Нет привычного ручника между сиденьями? Значит, он включается педалью, а кнопка со знаком парковки над ней – его выключает. Кнопки управления печкой и кондиционером (в том числе и для задних пассажиров) легко найти и «опознать» по значкам. Управление светом, противотуманками и дворниками такое же простое и понятное. За «дружественный интерфейс» «Траджету» ставим пятерочку.
Теперь рассмотрим салон с точки зрения пассажира. Trajet по документам – автомобиль семиместный с посадочной схемой 2+3+2, но на деле в него можно поместить с легкостью 9 человек, правда, ГИБДД такую вольность не одобрит.
Переднее сиденье представляет собой диван, отформованный как два кресла, которые разделяет широкий откидной подлокотник. Последний можно использовать также как небольшой столик и бардачок (в подлокотнике есть вместительный ящик). Кстати, всевозможных ящичков, полочек и ниш, куда можно положить вещи в «Траджете» предостаточно. На передней панели со стороны пассажира имеются сразу два бардачка. На потолке есть специальный ящик под очки – очень удобно. Кстати, этот ящик как и пепельница и еще один небольшой ящик над ней – оборудованы пневмоприводом – мелочь, а приятно. Из прочих приятных мелочей отмечу также резинки в «карманах» передних дверей. За резинку можно «заткнуть» журналы, газеты или бумаги, чтобы они не выпадали из дверной полости. На спинках передних сидений находятся складные столики – почти как в самолете. Кстати, эти удобные столики также плавно выдвигаются пневматикой. К удобностям также отнесем восемь крючков на последнем (третьем) ряду сидений и сетку в багажнике, которая в случае необходимости позволит нагрузить багажник до отказа, например, продуктами из супермаркета – при открытии задней двери из багажника точно ничего не выпадет.
Как мы уже отметили, в «Траджете» три ряда сидений. На втором ряду комфортно расположатся три человека. Третье кресло легко складывается, открывая проход к третьему ряду сидений. Только вот с комфортном разместиться на нем смогут разве что дети – спинки сидений этого ряда слишком низкие для взрослого рослого человека, и спина быстро устает, даже максимально поднятый подголовник не поможет, т.к. просто не достанет до затылка.
Если же ваша семья еще не разрослась до размера семи человек, то третий ряд сидений можно вообще убрать, освободив огромное пространство для багажа. А можно просто сложить задний ряд и сдвинуть его к среднему, также получив дополнительный полезный объем в багажном отсеке. Легко трансформируемый салон, пожалуй, главное преимущество минивэнов и «Траджета» в частности. Два ряда пассажирских сидений можно просто снять и оставить в гараже, получив багажник объемом 3178 литров! Да и при всех трех рядах сидений он не так мал – 523 литра. Два ряда сидений можно сдвинуть в плотную к передним. Можно убрать только один из рядов. Можно разложить сиденья в одну большую кровать. Причем все эти манипуляции производятся с такой легкостью, что справиться с задачей под силу и первоклашке.
Большой салон хорошо вентилируется и обогревается, за это отвечают два кондиционера и две печки. Также сзади, в багажном отделении имеются две автомобильные розетки.
Выходить из «Траджета» пассажирам будет удобно – двери есть с обеих сторон. Возможно, если бы они были не распашными, а откатывающимися параллельно кузову, было бы еще удобней.
С салоном разобрались, пора двигаться. Наш Trajet оснащен двухлитровым турбодизелем D4EA, который, возможно, уже знаком кому-то из наших читателей хендаевским моделям как Santa Fe, Tucson и др., на некоторых моделях Kia стоит этот же турбодизель (например, Sportage). Мощность движка, казалось бы, небольшая 115 л.с. Автомобиль весит почти 1800 кг. И если бы не тяговитость дизеля, то все это было бы минусом, но в нашем случае движка хватает на ненапряжную езду в «семейном» стиле. Я еще не встречал людей, которые покупают минивэн, страдая «синдромом Шумахера». Минивэн одним только своим видом говорит нам: «Я большой корабль, хожу плавно», так Trajet и едет. Турбодизель хорошо тянет с низов, и стрелка спидометра плавно растет вверх. Сотню кореец разменивает секунд за 14 – нормальный результат для вместительной баржи с семью пассажирами и горой покупок. Коробка-автомат будет приятным дополнением к жизни в большом городе, а также порадует мамаш-водителей. При резких поворотах больших кренов не наблюдается. Руль легкий – спасибо гидроусилителю.
Подвеска тоже порадовала: спереди McPherson, сзади независимая – редкость для минивэнов такого класса. Trajet рассчитан на то, что его будут грузить людьми и поклажей, поэтому, чем больше веса он везет, тем плавней его ход. Тормозить такой массе помогают дисковые тормоза спереди и сзади, ABS и EBD. Шумоизоляция хорошая, урчание дизеля практически не слышно. Кстати, в свете постоянно растущих цен на топливо, дизель выглядит еще привлекательней. Если вы до сих пор думаете, что дизель – это мотор только для трактора, напомню, что президентский лимузин Барака Обамы тоже дизельный, а Европе дизельные двигатели распространены чуть ли не больше нежели бензиновые – ведь дизель экономичней и экологичней.
Обзорность – слабое место больших автомобилей. Если салон полон людей – сзади ни черта не видно, а камеры-то у «Траджета» нет. При желании, конечно, можно установить самостоятельно, но жаль, что корейцы сами не подумали об этом. Спасают разве что большие боковые зеркала.
Подводя итог ездовым характеристикам корейца, отмечу, что автомобиль не кажется неповоротливым слоном, разница для водителя, всю жизнь отъездившего на обычных легковушках будет минимальна, а скоростные и динамические показатели не расстраивают – они именно такие, каких и ждешь от автомобиля такого класса.
Выводы тестирования семейного корейца Hyundai Trajet очень схожи с теми, которые мы когда-то делали относительно его «собрата» «Старекса». Автомобиль, как говорится, на уровне. Этот уровень корейские производители (в особенности Hyundai и Kia) доказали давно. Trajet вполне современный (напомню, что мы говорим о машине модельного ряда 2002 года), надежный и недорогой автомобиль. И главное – удобный и практичный. Для большой семьи, которая регулярно выезжает за город, ездит на дачу, еженедельно затаривается в гипермаркете – идеальный вариант. А левый руль и доступная цена делают Hyundai Trajet еще привлекательней. В компании «Корея Моторс», которая предоставила нам автомобиль для теста, в наличии имеются несколько «Траджетов». Мы тестировали автомобиль 2004 года выпуска, который бы обошелся нам около 480-500 тысяч. Машина 2003 года будет стоить дешевле 450-470 тысяч, а 2002 года – 430-450.