Франкфурт 2009: спорт будущего
На прошлой неделе открылся автосалон во Франкфурте – главное автомобильное событие этой осени. Многие производители решили отказаться от других автосалонов...
На прошлой неделе открылся автосалон во Франкфурте – главное автомобильное событие этой осени. Многие производители решили отказаться от других автосалонов в пользу немецкого, поэтому стенды изобиловали новыми автомобилями. В этом материале мы пробежимся по спортивной составляющей Франкфуртского автосалона и расскажем о самых ярких и интересных, на наш взгляд, новинках.
Баварское будущее
BMW – это, как известно, drivers car, т.е. машина для водителя, а значит мощные моторы V8 и V10. Но это все, видимо, скоро будет в прошлом. Будущее своих спортивных автомобилей баварцы видят за трехцилиндровыми дизелями объемом 1,5 литра. Бред? Совсем нет. Добавим к такому дизелю два электромотора в помощь – и вот оно светлое, спортивное, баварское будущее. Называется оно BMW Vision EfficientDynamics. По словам немцев – это коктейль из динамики M-версий машин BMW и экономичности гибридов.
Выглядит эта «бэха» и вправду как машина будущего, хоть в «Звездных войнах» ее снимай. Своим футуристичным дизайном и причудливыми формами Vision обязан Адриану ван Хойдонку . Автомобиль является квинэссенцией высоких технологий и дает четко понять, что автомобильное будущее у баварцев тесно связано с экономией и экологичностью.
Кузов спортивного купе с посадочной формулой 2+2, возведённого на алюминиевом шасси с алюминиевой же подвеской, сделан из углепластика, а некоторые его части — крыша и стёкла — из поликарбонатного стекла-хамелеона, которое при ярком свете самозатемняется.
Что касается двигателя, верней двигателей, то как мы уже сказали у этого BMW их три. Основной — 163-сильный (290 Н•м) трёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 л. В помощь ему два электромотора. Один, мощностью 51 л.с. (290 Н•м), крутит заднюю ось, ещё один — переднюю. Второй электромотор развивает 80 л.с., но если придавить акселератор на 30 секунд, его мощность вырастает до 112 л.с. При следующем нажатии — до 139, правда, всего на 10 секунд. Складываем все мощности и получаем общую максимальную — 356 л.с. Совсем неплохо. Крутящий момент — 800 Н•м.
В команде с тремя силовыми агрегатами трудится новая шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
BMW Vision разгоняется до сотни за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч – нормальные показатели для городского спортивного автомобиля, которые заставят скептиков пересмотреть свои взгляды на автомобильное «электричество».
Если кончится солярка, то Vision способен проехать на одной лишь электротяге не более 50 км. Зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки (220 вольт) займёт всего 2,5 часа. А сеть напряжением 380 вольт зарядит «батарейки» всего за 44 минуты. Частично заряд помогает сохранить система рекуперации энергии при торможении.
Специальный компьютер отвечает за оптимальное распределение энергии и всевозможные дорожные ситуации. Он при помощи различных систем (навигация, start/stop, датчик дождя, камера ночного видения, активный круиз-контроль) анализирует ситуацию на дороге и сводит к минимуму эффект неожиданности, подготавливая автомобиль к возможным дорожным ситуациям.
Дизельный двигатель имеет более чем скромный аппетит и поглощает всего 3,76 л на 100 км. И хотя бак вмещает всего 25 л, создатели уверяют, что при полной заправке и максимальном заряде батарей Vision сможет проехать 690 км, выбрасывая при этом каждые 100 км пути всего 99 г CO2.
Концепт Vision, наверняка, будет одним из самых ярких экспонатов Франкфуртского автосалона. Теперь мы можем примерно представить баварское автомобильное будущее, и оно прекрасно. В БМВ обещают, что в 2012 году они выпустят ограниченное количество серийных версий своего концепта. Цена не известна, но вряд ли высокие технологии будут дёшевы.
Немецкое электричество
Тему электрического спортивного будущего продолжают конкуренты баварцев из Ингольштадта. Среди прочих автомобилей они привезли во Франкфурт свой концепт Audi E-tron.
В отличие от BMW Vision этот автомобиль приводится в движение исключительно электротягой. Машина построена на платформе Audi R8: алюминиевая пространственная рама, двухрычажные подвески. Но специально для электрокара боковые панели кузова, двери и крыша сделали из композитного материала.
Cиловая установка cостоит из четырёх асинхронных электродвигателей (по два на каждой оси), литиево-ионных аккумуляторов, специального теплового насоса, осуществляющего прогрев агрегатов с минимальным использованием энергии, и управляющей электроники, которая регулирует терморежимы всех технических узлов и двухместного салона.
В общей сложности компактные моторы выдают 313 л.с. мощности и 4500 Н•м тяги. Этого хватает для того, чтобы полноприводное купе массой 1600 кг достигало 100 км/ч за 4,8 с и развивало до 200 км/ч. У 420-сильного спорткара R8 эти показатели равны 4,6 с и 301 км/ч. Электричество наступает на пятки бензину.
На полностью заряженных литиево-ионных батареях, расположенных перед задней осью, E-tron может проехать 248 км. Неплохо для столь быстрого электрокара. А процесс зарядки от бытовой сети занимает шесть-восемь часов. Если же подключиться к сети с напряжением 400 В, хватит и двух с половиной.
Технологичности добавляют и лёгкие карбонокерамические тормозные диски, и «плавающие» суппорты на задней оси, которые задействуются «по проводам». С помощью системы Car-to-x Communication (аналог технологии Travolution) автомобиль общается с окружающим миром, получая информацию о дорожном движении, городской инфраструктуре и режиме работы светофоров. В салоне могут уместиться два человека. Приборная панель удивит водителя сразу несколькими дисплеями. На рулевом колесе находится панель управления системой MMI с сенсорной поверхностью. Пойдет ли эта «электричка» в серию — неизвестно, но тенденция использования электричества немцами в спортивных автомобилях — налицо. А если вспомнить, что в Ауди давно говорили о желании сделать «зеленую» версию своего суперкара R8, то E-tron представляется одним из вариантов реализации этой мысли.
Великолепный англичанин
Как долго дразнили весь мир англичане немногочисленной информацией и фотографиями своего нового «Астона», и вот наконец-то явление Rapide народу свершилось.
Любой Aston Martin прекрасен, но этот поистине можно назвать великолепным, самым красивым из всех моделей этой английской марки. Элегантный, стремительный, мощный, сексуальный – он заставляет по-приятному нервничать.
Стоит напомнить, что Rapide является уникальной моделью среди прочих купе Aston Martin, т.к. это пятидверный хэтчбэк. Четырехместный салон и объемный багажник – он пытается быть еще и практичным! Правда, это не более чем видимость. На задних сидениях с комфортом поместятся разве что два ребенка. Что касается багажника, то одному нажатию кнопки задние раздельные кресла складываются, и объём багажного отделения увеличивается с 301 до 750 л. Но зачем? Возить на «Астоне» продукты из супермаркета или картошку с фазенды? Это уже сродни шизофрении.
Все эти «плюсы» «Астону» нужны как корове крылья. Главное – это то, что скрывается у него под капотом. А под ним прячется собранный вручную атмосферный шестилитровый V12, выдающий 470 л.с. и 600 Н•м. Да! И это то, за что мы его любим.
Двигатель этот, кстати, нам уже знаком по другим моделям английской компании. Да и платформа VH, на которой построен Rapide не уникальная. Она же лежит в основе семейства DB9 и V8 Vantage. Тот же алюминиевый монокок, те же двухрычажные подвески по кругу. Автоматическая коробка передач Touchtronic 2, знакомая нам по модели DBS, отнесена назад по схеме transaxle, как на флагманских купе и кабриолетах.
Продавать самый красивый и практичный (!) Aston Martin Rapide начнут в первых месяцах 2010 года. Хотите его? Можете готовить пару сотен тысяч «зеленых».
Итальянская «Италия»
Ferrari представила во Франкфурте свою новинку Ferrari 458 Italia. Этот автомобиль не менее восхитителен, чем вышеописанный Rapide. Правда, Italia не столь благородна, она выглядит как хищная акула, готовая пожирать асфальт и сжигать дороги. А помогать ей в этом будет 4,5-литровый двигатель со степенью сжатия 12,5. Этот мотор будет выдавать 570 л.с. при 9000 об./мин.!
При этом двигатель на «Италии» атмосферный. На самом деле итальянцы немного хитрят. Действительно, это будет не привычный нам турбо и не механический нагнетатель, а так называемый «динамический наддув»: на очень высокой скорости в цилиндры станет естественным путем поступать очень плотный воздух.
Помогать мотору разгоняться до сотни менее чем за 3,4 с будет новейшая 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Также машина получит электронноуправляемый дифференциал E-Diff и систему контроля тяги F1-Trac. Максимальная же скорость машины составляет более 325 км/ч.
В проектировании Ferrari 458 Italia принимал участие сам Михаэль Шумахер. Именно он помогал сделать салон этой машины максимально удобным. Кроме того, семикратный чемпион неоднократно тестировал эту машину на гоночных треках, подсказывая инженерам, что и как лучше настроить.
Национальный спорт
Но самая интересная спортивная новинка, из представленных во Франкфурте, на наш взгляд, это ни немецкий, ни английский и даже не итальянский автомобиль, а… русский! Во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Когда мы уже писали о нем. Машина получила индекс B2 – это второй вариант «Маруси». Но вариантов может быть великое множество, ведь по словам главного идеолога создания первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов.
На стенде во Франкфурте было показано сразу три автомобиля: два в старом кузове и один в новом. Машины сделаны из разных материалов: у двух из карбона, а у одного базальтовый! Россия вновь удивляет. И на этот раз в лучшую сторону.
До этого считалось, что из движущейся наземной техники прилично мы можем сделать только танк, поэтому многие к проекту Murussia относились как минимум подозрительно. Но каково было удивление журналистов и публики, когда оказалось, что Marussia это очень даже приличный автомобиль, который по своему дизайну не уступает буржуйским конкурентам. Интерьер представленных машин отделан кожей, а внутреннюю отделку, видимо еще будут доводить до ума. В своем интервью одному из российских автомобильных интернет-порталов Николай Фоменко заявил, что сварка силовой структуры в его автомобилях лучше, чем на… Ferrari.
В доказательство успешности проекта Фоменко также рассказал, что у него уже есть 17 полностью оплаченных заказов на русский суперкар. Каждая машина стоит 4 млн. 460 тыс. рублей, или порядка 100 000 евро. Для автомобилей такого класса это не так и много. Мало того, в России появился даже салон по продаже Marussia со своим сервис-центром, а скоро появится и второй дилер.
В техническом плане Marussia пока не впереди планеты всей, но и не плетется в хвосте. Под капотом стоит V6 объемом 3,5 л, который выдает 245 л.с. и 330 Н•м. Этот двигатель разгоняет достаточно легкий автомобиль (1100 кг) до 100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч. В планах создателей «подарить» Марусе новую, более мощную силовую установку, правда больше никаких подробностей не сообщается.
На этой патриотической ноте и закончим обзор самых интересных на наш взгляд спортивных новинок Франкфуртского автосалона. Вывод напрашивается один – кризис не заставил мировой автопром пойти в сугубо экономичном и утилитарном направлении. Спорту в будущем место есть, и его застолбили надолго.