Концептуальное электричество
На открывшемся автосалоне во Франкфурте было представлено множество концептов. И если раньше концепт-кары удивляли нас своим внешним видом, то сейчас все внимание...
На открывшемся автосалоне во Франкфурте было представлено множество концептов. И если раньше концепт-кары удивляли нас своим внешним видом, то сейчас все внимание приковано к техническим новшествам и силовым установкам автомобилей будущего.
Как кильки в банке
Французы на выдумку горазды. Любят экспериментировать и с автомобилями в том числе. Не у всех получается удачно, но это не про Peugeot. Их концепты всегда необычные, интересные и, как правило, удачные. Во Франкфурт эти французы привезли свой очередной чудо-юдо-мобиль под названием Peugeot BB1.
Казалось бы, очередная малютка или капсула смерти – кто как обзывает этих карликов. Но автомобиль не совсем обычный. Во-первых, он реально очень маленький – 2,5 метра в длину. Наша «Ока» и то больше, если что. Но самое удивительное, что по замыслам французских инженеров в «бибику» должны поместиться 4 человека! Как? Специально обученные люди постоянно демонстрировали это посетителям Франкфуртского автосалона. Без подготовки эти фокусы повторить и вправду сложно – задние пассажиры вынуждены ногами «обнимать» передние сиденья.
Нам, русским, эти «издевательства» совершенно непонятны. Сделайте вы нормальную большую машину! Но если на минутку представить себя европейцем, то размер машины уже не имеет такого значения, проблема парковки стоит очень остро (ведь где захотел, машину уже не поставишь), багажник барахлом нагружать не требуется, от детей было решено отказаться в пользу карьеры, то Peugeot BB1 начинает выглядеть уже более привлекательно.
Весит малютка всего 600 кг, поэтому мощный мотор ей не требуется. В угоду модной экологично-электрической тенденции было решено поставить на «Биби» электрический мотор мощностью 20 л.с., который питается от аккумуляторов. На полностью зараженных «батарейках» автомобиль может проехать 121 км – нормальное расстояние, если использовать его как средство передвижения по маршруту дом-работа-дом и подзаряжать каждую ночь как телефон.
В крышу вмонтировали солнечные батареи, которые будут питать электричеством аудиосистему, климатическую систему и светотехнику.
Внутри автомобиль больше похож на квадроцикл. Дело в том, что он был спроектирован инженерами мотоциклетного подразделения Peugeot, поэтому органы управления у него как у мотороллера или квадроцикла.
В серию концепт пойдет, навряд ли, но как экспериментальный автомобиль он очень интересен. И между прочим, все серийные автомобили были когда-то концептами. Так что, возможно, в будущем езда с ощущением, что ты килька в футуристичной банке будет нормой.
Фанерному автомобилю быть
Вам известен немецкий автомобиль Trabant? Старшему поколению наверняка. Он выпускался в ГДР с 1957 по 1991 год, и за этот срок разошелся тиражом более трех миллионов экземпляров. Дешевый «Трабант», который частенько называли фанерным, стал одним из символов ГДР, и если вы когда-нибудь будете в Берлине, то найдете кучу сувенирной продукции с изображением этого известного автомобиля.
Воссоздать автомобиль решила компания Herpa. До сих пор они создавали лишь масштабные модели автомобилей. Во Франкфурте они представили тоже пока модель в масштабе 1:1. Внешностью нового Trabant nT занимался известный немецкий дизайнер Нильс Пошватта, который когда-то работал на Volkswagen. А воплощением автомобиля в материале занимались кузовщики из ателье IndiKar, которое занимается производством мелкосерийных машин.
Салон «Трабанта» очень напоминает салон Mini. Но это даже к лучшему. Разработчики также обещают, что в серийной версии будет только качественные и экологически безопасные материалы, хотя и недорогие, ведь Trabant должен остаться «народным», т.е. доступным.
Дохлых моторов как в старом «Трабанте» тоже больше не будет. В движение пятиместный Trabant nT приводится электромотором мощность 63 л.с., который способен разогнать автомобиль до 130 км/ч. Питание поступает от литиевых аккумуляторов, заряда которых хватает на 160 км. Подзарядить их можно от обычной бытовой электросети: 230 В – за восемь часов, 380 В – за два. Также аккумуляторы подзаряжаются при рекуперационном торможении. На крыше «Трабанта» установлены солнечные батареи, которые питают бортовую электронику. Бензиновых или дизельных версий и вовсе не предвидится.
На рынок модель обещают вывести к 2012 году и продавать ее по цене около 10 тысяч евро. Не дешево, но и не дорого за реинкарнацию автомобиля-символа эпохи — стильный, оригинальный, а главное модный электрический автомобиль.
Французский десант
Французы привезли в Германию сразу несколько интересных электрических концептов. Все они имеют буквы Z.E. в своих названиях, что значит Zero Emission, т.е. нулевой выброс, а, значит, являются самым что ни на есть экологичным транспортом.
Заимев несколько лет назад партнеров-японцев в лице Nissan, французский альянс Peugeot Citroen получил, в том числе, и японские компактные ламинированные литиево-ионные аккумуляторы, а значит можно делать свои электромобили. Такие во Франкфурт французы и привезли.
Renault Twizy Z.E. – двуместная капсула для передвижения по дорогам будущего. 2,3 метра в длину и 1,13 в ширину – идеальное средство для передвижения по городу, почти мопед. А по техническим характеристикам так и вправду мопед, только электрический. Электромотор мощностью 20 л.с. разгоняет электромобиль весом 420 кг до 75 км/ч. Запаса аккумулятора хватает на 100 км пути, а подзарядка от обычной розетки займет всего 3 часа. Кстати, светодиодные панели спереди и сзади могут приветствовать других участников потока смайлами или цветочками. Женщинам понравится.
Следующее электрическое чудо от Renault называется Zoe Z.E. Футуристичное купе создано специально для модников: у него даже створки багажника в стиле «крыло чайки», а про двери так я уже вообще молчу. Климат-контроль, работающий от солнечных батарей, помимо своих основных задач еще и увлажняет, очищает и ароматизирует воздух (спасибо за это французской компании L’Oreal). Электромотор мощностью 95 л.с. разгоняет модное купе до 140 км/ч. Заряда батарей хватит на 160 км. Подзарядить «Зою» можно от обычной бытовой розетки в течение 8 часов, а если использовать специальное зарядное устройство, то это время сократиться всего до 20 минут. Еще один вариант – просто заменить пустой аккумулятор на полный на специальной станции. Модники и модницы скрещивают пальцы в надежде, что модное электрическое купе пойдет когда-нибудь в серию, а суровые челябинские парни требуют, чтобы модель переименовали в Zoe Bis.
Следующий автомобиль Renault Kangoo Z.E. Concept был создан на базе еще одной новинки – Renault Kangoo be bop, к которому добавили некоторые оригинальные детали, по мнению дизайнеров Renault, отражающие экологичность концепткара. Крыша концепта состоит из солнечных ионно-литиевых батарей производства компании NEC. Кузов покрыт теплоотражающей краской. Зеркала заднего вида заменены встроенными видеокамерами. Силовая установка —электродвигатель мощностью в 70 киловатт (около 95 л.с.), который сможет разогнать автомобиль до 130 км/ч. Кроме всех этих прелестей, автомобиль еще и максимально безопасен для пешеходов: его бамперы сделаны из полиуретана: они легко деформируются, затем восстанавливая свою форму.
Четвертый боец французского электрического десанта – концепт Renault Fluence Z.E. Построен он на базе серийной версии новой модели Renault Fluence, которая придет на смену Megane Sedan. Fluence Z.E. приводится в движение тем же двигателем что и предыдущий электрический концепт. Зарядки литиевых аккумуляторов хватит на 160 км, а зарядить их можно будет от обычной сети за 4-8 часов либо на специальной городской электрозаправке за 20 минут.
Президент Renault Карлос Гон серьезно настроен воплотить свои электрические планы в жизнь. По его заявлению все 4 концепта будут доработаны до серийных электрических моделей и запущены в производство уже в 2011 году. Чтобы не было проблем с эксплуатацией автомобилей будущего, он планирует создать полную инфраструктуру из электрических «заправок» и пунктов замены батарей. Renault со своими концептами, а верней обещаниями запустить их в серию, наделали много шума на автосалоне. Глядишь, через два года французы будут вовсю ездить на футуристичных, напичканных электроникой электромобилях, заряжая их по ночам как мобильники. Зато «АвтоВАЗ» начал устанавливать на свои модели подушки безопасности и коробки-автоматы. Интересно сколько менеджеров российского автогиганта надо посадить на электрический стул, чтобы и у нас появились подобные электрокары.
Гадкий электрический утенок
Помните маленький смешной автомобильчик Citroen 2CV, эдакий французский «Жук»? Простой, надежный и практичный автомобиль выпускался с 1949 по 1990 год и снискал популярность среди широких европейских масс. Во Франкфурт Citroen привез современную интерпретацию этой малютки – концепт Revolte.
Былой дешевизной уже и не пахнет. Она ситроеновцам сейчас ни к чему, ведь они очень хотят стать полноценной премиум-маркой. Но в современном концепте ясно угадываются мотивы старичка 2CV: похожий силуэт, складывающаяся гармошкой крыша и схожее оформление передней части. Дизайн новой модели очень удачный – как и все последние модели Citroen, французы выбрали верный путь. Автомобиль выглядит спортивно. Достигается такой эффект благодаря пропорциям: 3,68 м в длину, 1,73 в ширину и 1,35 в высоту – юркий, приземистый. Но по сути спортивным бегуном автомобиль вовсе не является. Это гибрид. Силовая установка состоит из бензинового мотора и электродвигателя. Последний питается от аккумуляторов. Каковы технические характеристики этой установки ситроеновцы пока не говорят. Известно зато, что бортовые системы автомобиля питаются от солнечных батарей, которые расположены в мягкой крыше и на капоте.
Интересна посадочная формула: водитель сидит спереди в одиночестве, сзади — двое пассажиров. При этом спереди все-таки есть небольшое пассажирское сиденье, которое почему-то установлено спинкой вперед. Детское? Но как же безопасность? Салон напоминает уютный чилаут или lounge-комнату и полностью гармонирует с внешностью автомобиля, в том числе и в цветовых решениях.
О том, пойдет ли концепт в серию, информации пока нет. Но исключать такую возможность не стоит. Citroen частенько реализовывает свои самые смелые идеи. К тому же иметь компактные гибридные модели сейчас стремится каждый уважающий себя производитель.
Электрический жук
Два года назад немцы из Volkswagen показали нам свой прототип Up! В этом году во Франкфурте они показали похожий концепт E-Up! И заявили, что это их легендарный «Жук», но уже XXI века. На классического «Жука» E-Up! похож как бегемот на пони. Но это не столь важно. Своей «метафорой» фольксвагеновцы хотели сказать о том, что они всерьез собираются запустить новую линейку сверхкомпактных, высокотехнологичных и экологичных автомобилей, которая будет построена на такой же модульной платформе, как и представленный E-Up!. А это значит, что помимо всего прочего концепт, конечно же, электрический.
Силовой агрегат представляет собой электрический мотор мощностью 80 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость электрического малыша – 135 км/ч. Относительно неплохая динамика (11,3 секунды до «сотни») достигается во многом благодаря небольшому весу малыша – 1085 кг. 240 кг весит комплект литиево-ионных батарей, расположенных под полом. Их полной зарядки хватает на 130 км. Зарядить E-Up! можно от бытовой розетки за пять часов или от специальных зарядных устройств, которые в будущем по планам немцев должны появиться повсеместно на улицах Европы. Такие «розетки» зарядят аккумуляторы электрокара на 80% менее чем за час.
Автомобиль оснащен системой HMI (Human Machine Interface). Она, во-первых, позволяет программировать время зарядки, что позволяет экономить деньги, выбирая время самых низких тарифов. Во-вторых, система отображает местоположение ближайших зарядных станций. В-третьих, — следит за ситуацией на дороге и даже за состоянием дорожного покрытия.
Бортовая электроника питается также как и на других описанных нами электрокарах от солнечных батарей, расположенных на крыше.
Посадочная формула концепта 3+1. Т.е. автомобиль запросто вместит троих взрослых и одного ребенка. E-Up! может быть практичным: если сложить кресла заднего ряда, объем грузового отсека вырастет до 520 литров.
Пустить в производство Volkswagen E-Up! планируют в 2013 году. Помимо электрической силовой установки он, наверняка, будет оснащаться и более привычными нам моторами TSI и TDI.
«Концептуальные» выводы напрашиваются сами. Будущее за электричеством. Это очевидно. Инженерные решения разных автопроизводителей практически копируют друг друга. По всей видимости, они достаточно эффективны, чтобы внедрять их в будущие серийные модели. Не за горами время, когда автомобилисты будут ставить свои машины на ночную зарядку как телефон. Только думается, что автомобилисты эти будут жить в Европе или Америке, а мы будем продолжать использовать вечно дорожающий бензин и ругать власти, которые не могут сдержать цен на него. Остается надеяться, что и российскому автопрому будет дана установка держать курс на электрификацию автомобиля.