Чудо-юдо
Немцы задают тон. Сначала автомобиль, положивший начало целому новому классу от Volkswagen, потом первое в мире четырехдверное купе от Mercedes, затем гибрид паркетника...
Немцы задают тон. Сначала автомобиль, положивший начало целому новому классу от Volkswagen, потом первое в мире четырехдверное купе от Mercedes, затем гибрид паркетника и спорткара от BMW — автомобили, которые становятся пионерами в автомобилестроении, на которые потом равняются другие производители. Сегодня речь пойдет об автомобиле, который, возможно, в будущем встанет в один ряд с вышеперечисленными.
Мы будем говорить о BMW 5 GT. Весной в Женеве баварцы показали концепт своего нового автомобиля, который, надо отметить, вызвал немало шумихи. Что это? – спрашивали себя посетители выставки, журналисты, те, кто видел фотографии новинки. Седан? Кроссовер? Универсал? Фастбэк? И все ответы неправильные. PAS – вот что это такое – заявляли немцы из Мюнхена. Progressive Activity Sedan. Седан, значит все-таки. Прогрессивный и активный. Кому-то он казался страшным, кому-то агрессивно привлекательным. Немцы решили открыть новый сегмент в модельном ряду, который соберет в себе лучшие черты представительского седана (связь с 5-ой серией), современного Sports Activity Vehicle (привет, X6) и классического гранд-туризмо.
И вот на прошедшем недавно автосалоне во Франкфурте BMW показали серийную модель 5 GT, которая буквально через месяц появится в шоу-румах дилеров, и российских в том числе.
Серийная версия практически ничем не отличается от концепта. «Стильный и элегантный автомобиль отличает динамичный силуэт, характерный для класса «купе» — говорится в официальной информации от производителя. Трудно спорить. Автомобиль не смотрится как массивный кроссовер, хотя похож на него. BMW 5 GT претендует на практичность универсала, и при этом не выглядит как сарай на колесах. Хотя насчет практичности можно еще поспорить.
Машина идет в стандарте с разделенными сиденьями в пропорции 40/20/40. Т.е. комфортно сидеть сзади могут только двое. Зато с таким комфортом, что еще пассажиры баварских «семерок» позавидуют. Но об этом чуть позже.
Багажник. Массивная корма намекает на то, что багажник должен быть вместительным. К тому же «багажник» должен быть такой же удобный как в универсалах. В 5 GT использован тот же принцип, который когда-то ввели Skoda на своей модели Superb. Дверь может открываться в два этапа – полностью до креплений наверху как хэтчбэк или частично как типичный седан. Управляется чудо-дверь электронно, так что напрягать и пачкать руки не придется. Пока такая конструкция не стала общераспространенной немногочисленным владельцам «Супербов» и будущим владельцам новой «Джитишки» есть чем удивлять соседей во дворе, загружая и выгружая багаж.
Объем багажника можно увеличивать аж до 1700 литров. Вот это уже похоже на практичность. Но для этого надо сложить второй ряд сидений. Изначально объём багажника не такой уж большой — 440 л. Если отодвинуть задний ряд объем увеличится до 590 л. На самом деле практичный GT-автомобиль — это бред. И хотя BMW 5 GT нельзя поставить в один ряд с типичными представителями GT-класса, к нему он отношение иметь хочет, а поэтому практичным его можно назвать только по сравнению, например, с Porsche GT3. Те же, кто хочет иметь по-настоящему практичный автомобиль, который при этом может дать прикурить Lamborghini, выберут Audi RS6. Баварец, можешь практичным и не быть, от тебя этого и не требуют.
Салон нового автомобиля смотрится дорого и приятно. Панорамная крыша добавляет салону больше света и «воздуха». В гамме новой «пятерки» — преимущественно светлые тона и материалы. Передняя и задняя части салона визуально объединены за счет контрастных вставок в дверях машины, которые как бы перетекают одна в другую.
Новый BMW рассчитан на пятерых человек, включая водителя, но, как мы уже отметили, на заднем сиденье с комфортно себя будут чувствовать только двое – диван отформован как два кресла. В стандартной комплектации автомобиль комплектуется откидным подлокотником, но за доплату можно получить стационарный подлокотник, содержащий блок управления индивидуальным климат-контролем для каждого пассажира, нишу для очков и другие приятные «полезности». Но самое главное, что на заднем ряду так же просторно как в моделях 7-ой серии. К тому же задние сиденья могут отодвигаться на 100 мм назад и регулируются по высоте. В итоге по объему свободного пространства для пассажиров BMW 5 GT самый большой в баварской линейке.
Что же под капотом у новинки? Первое время новая «пятерка» будет оснащаться одним из трех возможных силовых агрегатов. Базовым станет трехлитровый турбодизель мощностью 245 л.с. с максимальным крутящим моментом в 540 Нм. На 100 км пути двигатель потребляет всего 6,5 л солярки. Бензиновых агрегатов два. Первый объемом 4,4 литра мощностью 407 «лошадей», который разгоняет автомобиль до «сотни» за 5,5 секунд. Второй двигатель скромнее – объемом 3 литра и мощностью 306 л.с. Но «скромняга» совсем неплох. 401 Нм крутящего момента доступен уже с 1200 оборотом, а разгон до сотни занимает 6,3 секунды. Все три двигателя работают в паре только с восьмиступенчатым «автоматом», который будет динамично разгонять автомобиль до положенных ему 250 км/ч («максималка» ограничена электроникой). Активная подвеска Dynamic Drive Control имеет три варианта настроек («Стандарт», «Спорт» и «Спорт+») и рассчитана на различные варианты езды.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают активные подголовники с защитой шеи от хлыстового удара, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки для первого и второго рядов сидений. Но этим владельцев автомобилей премиум-класса, пожалуй, не удивишь.
Самое интересное, сколько будет стоить новый BMW. Цены на BMW 5GT в России будут начинаться с отметки в 2,5 млн. рублей. За эту цену вам достанется автомобиль с 3-литровым дизельным мотором. За бензиновый двигатель попросят на 100 тысяч больше. Стартовая цена для самого мощного автомобиля с V-образным 8-цилиндровым движком с двойным турбонаддувом – 3,3 млн. рублей.
Будет ли востребован новый автомобиль на мировом рынке – неизвестно. Время покажет. Но то, что прямых конкурентов у «пятёрки» Gran Turismo нет, это факт. А состоятельные люди, ценящие качество, комфорт и эксклюзивность, безусловно, обратят на него внимание. В России же 5 GT, наверняка, будет популярен, хотя бы потому, что иметь в своем гараже BMW у нас это, помимо всего прочего, просто круто, а иметь к тому же уникального «баварца» – это уже мегапонт. Если эксперимент окажется удачным, наверняка, подобными чудо-юдо автомобилями обзаведутся и конкуренты BMW. Поживем, увидим.