Они делают ракеты
Кто-то делает машины, кто-то делает хорошие машины, а они превращают хорошие машины в ракеты.
Каждый мужик знает, что такое Brabus. Если не знает, то должен знать. Потому...
Кто-то делает машины, кто-то делает хорошие машины, а они превращают хорошие машины в ракеты.
Каждый мужик знает, что такое Brabus. Если не знает, то должен знать. Потому что Brabus «уделывает» «Мерсы». «Уделывает» так, что автомобильная мечта любого мальчишки превращается в воплощенное в материи торжество мощности и скорости.
История знаменитого на весь мир тюнинг-ателье началась более 30-лет назад, в 1977 году. Тогда отец нынешнего владельца Brabus Бодо Бушманна открыл салон по продаже автомобилей Mercedes-Benz в городке Боттроп, который находится на севере Германии.
Понимая, что продажей стоковых моделей известной немецкой марки себе имени не сделаешь, папаша решил заняться тюнингом продаваемых автомобилей. Так и появилось тюнинг-ателье Brabus. Правда, осенило немцев не сразу. Сперва «уделывали» «Мерсы» по-мелочи, но помаленьку с продажи полностью переключились исключительно на тюнинг.
В 1985 году в седан серии W201 (190E) Brabus воткнул 5-литровую «восьмерку» от тогдашнего S-класса. Сами мерседесовцы повторили этот трюк на своей серийной модели только в 1990-м да и то не без помощи Porsche.
А в 1986 Brabus попал в Книгу рекордов Гиннесса за создание комплекта навесных спойлеров, уменьшающих коэффициент аэродинамического сопротивления седана W124 до цифры 0,26. После этого в понтовую книженцию Brabus попадал еще не раз.
В 1996 ателье «выкроило» седан Brabus E V12 на базе «глазастого» Mercedes-Benz W210 (E190), снабдив его диким движком объемом 7,3 литра и мощностью 582 л.с. Седан развил максимальную скорость в 330 км/ч и стал самым быстрым серийным седаном в мире на тот момент.
В том же году Brabus «отметился» у Гиннесса второй раз – за создание самого быстрого в мире универсала Brabus T V12. Автомобиль оснащался тем же самым двигателем, что и первый рекордсмен, но в максималке «сарай» уступил седану и показал 320 км/ч.
В 2001-ом был представлен джип Brabus M V12, основанный на Mercedes-Benz M-Class. Уже известный нам 7,3-литроый двигатель (582 л.с.) раскочегарил кроссовер до 260 км/ч, что явилось рекордом для класса «4х4». Люди из Книги зафиксировали.
В 2006 году «Брабус» делает ракету. В прямом смысле. Модель носит название Brabus Rocket. Название подобрано удачно. Автомобиль, построенный на базе Mercedes CLS ограниченной серией, поставил рекорд скорости для серийно выпускаемых городских седанов, развив 362,4 км/ч. А буквально через пару месяцев тот же автомобиль вернулся на гоночный трек в северо-итальянский город Нардо и показал результат в 365,7 км/ч. Спасибо стоит сказать дикому V12 объемом 6,3 литра с двумя турбинами мощностью 730 лошадиных сил и крутящим моментом 1100 Нм. Динамика у «Ракеты» соответствующая: до «сотки» за 4 секунды, вторую «сотню» разменивает после 10 секунд, а за 30 вы разгоняетесь уже до 300. За «Ракету» Brabus просил 348 тысяч долларов.
Сейчас Brabus это 112 тысяч квадратных метров территории, на которых расположены технологические и управленческие сооружения компании, около 350 человек персонала, из которых 85 занимается непосредственно реконструкцией автомобилей и сервисом.
Все ходовые испытания новых автомобилей проводятся на собственном, отлично оборудованном автодроме, имеющим участки ускорения и торможения, синусоидального курса, круговую трассу и вибрационный участок.
Специалисты «Брабуса» занимаются: созданием эксизов и чертежей навесных деталей и аксессуаров, которые изменяют внешность и интерьер автомобиля в соответствии с фирменным стилем; подбором параметров нестандартных пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые вместе с применением колес большей размерности со сверхнизкопрофильными шинами призваны улучшить управляемость и устойчивость автомобилей; разработкой нескольких вариантов увеличения мощности штатного двигателя – от простой установки распредвала с измененным профилем кулачков до сборки практически другого мотора с блоком цилиндров увеличенного диаметра и иным коленвалом, шатунами и поршнями.
На все свои автомобили Brabus дают собственную гарантию, ведь при постороннем вмешательстве двигатель теряет заводскую гарантию. А когда речь идет о доводке (чип-тюнинг, расточка, замена поршней, клапанов, распредвалов и т.д.) стоимостью около 40 тысяч долларов, гарантия, знаете ли, как-то успокаивает. Цена «Брабуса», как правило в два раза превышает стоимость обычного «Мерседеса»-донора.
На прошедшем недавно автосалоне во Франкфурте Brabus представил свое новое творение — Brabus - E V12 Black Baron. Именно он красуется на обложке этого номера. «Черный барон» построен на основе последнего поколения E-Class. Новое творение мастеров из Ботропа имеет все шансы на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. 6,3-литровый битурбированный V12 мощностью 800 л.с. с умопомрачительным крутящим моментом, ограниченным электроникой на отметке 1100 Нм (реальный потолок крутящего момента – 1420 Нм!) разгоняет автомобиль до 350 км/ч! Этот «Брабус» может и больше, но на него накинули электронный ошейник. Без ограничителя «Барон» может набрать 370 км/ч.
«Бугатти», тебе практически дышит в затылок не какой-то спорт-кар, а седан!
Автомобиль получил полностью регулируемую подвеску, а также тормозные диски большего диаметра и более крупные шины. Наверняка, вас интересует вопрос, зачем задние колеса закрыты щитками. Инженеры пошли на такую жертву (щитки – сомнительная «красота»), чтобы улучшить аэродинамику автомобиля и приблизиться к его потенциальной «максималке». Хотя с другой стороны такое решение выделяет «Черного барона» из всех «Брабусов». Автомобиль уникальный и очень редкий. Немцы выпустят всего 10 таких машин, а цена каждой из них превысит отметку в 600 000 евро. И, наверняка, свободных лотов уже не осталось.
Если вам нравятся немецкие машины, то Brabus, наверняка, мелькал в ваших автомобильных мечтах. Для большинства из нас эта мечта недостижима, но эти пожиратели асфальта делают наш общий автомобильный мир лучше, круче, быстрее, мощнее – даже если за рулем очередного «Брабуса» сидим не мы.