Вариации на тему Porsche Panamera
Porsche Panamera – автомобиль спорный. Приверженцы классической школы считают его таким же вздором, как и Cayenne. Ну, не может настоящий Porsche быть четырехдверным не то...
Porsche Panamera – автомобиль спорный. Приверженцы классической школы считают его таким же вздором, как и Cayenne. Ну, не может настоящий Porsche быть четырехдверным не то седаном, не то хэтчбэком. Да, пускай у него мощности как дерьма в канализации и крутящего момента столько же, но четырехдверный Porsche это не тру. И концепция этого автомобиля вызывает не меньше споров, чем ее реализация.
Авторитетный в автомобильном мире англичанин Джереми Кларксон назвал «Панамеру» «уродливой, как вывернутая наизнанку обезьяна». Признаться, я был полностью солидарен с ведущим Top Gear, пока не увидел Porsche Panamera собственными глазами на улице Мюнхена. Она великолепна, и она завораживает. Да, «Панамера» не кричит тебе в лицо «смотри, я могу жрать асфальт и ускоряться как истребитель», но назвать ее уродливой язык не поворачивается. И если отбросить все предрассудки и привязанности к спортивным традициями легендарной немецкой марки, то можно признаться себе, что Panamera — более чем автомобиль, достойный уважения и восхищения. Тем более, что мощности и динамики этому Porsche не занимать. Даже в самой «хилой» комплектации Panamera может похвастать 400-сильным атмосферником и 5,6 секунды в разбеге до «сотни», топовая комплектация Turbo c турбированным двигателем в 500 л.с. выполняет то же упражнение всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость этой машины – 303 км/ч. Кто-то еще собирается назвать этот Porsche ненастоящим?
Как только новая модель появилась на рынке, именитые тюнинг-ателье сразу стали разрабатывать программы ее доводки. Изменения касаются как внешней, так и внутренней части. О том, как тюнеры смотрят на спорную Porsche Panamera и будем говорить в теме этого номера.
Вариация от Gemballa
Одними из первых свое видение новой штутгартской модели представили специалисты известной немецкой компании по тюнингу Gemballa. Свою работу они назвали в честь ветра, дующего на юге Франции — Gemballa Panamera Mistral. Первый блин с «Панамерой» вышел почти комом. Ведь от Gemballa все ждали умопомрачительных технических показателей, а их нет. Пока немцы поработали лишь над внешностью суперхэтчбэка и его интерьером. Последний, правда, опять же показывать отказались. Остается лишь любоваться на автомобиль снаружи.
Автомобилю сделали новый бампер с развитыми воздухозаборниками и углепластиковой «губой», добавили дополнительные вентиляционные прорези на капоте, а заднюю часть машины переделали в стиле машин семейства 911. Обули «Панамеру» в оригинальные колёсные диски диаметром 22 дюйма.
Внешность это, конечно, хорошо, но внутренности куда более интересны. Надеемся, что в скором времени Gemballa доберется и до них. Тем более, что мы знаем, на что способны эти немцы.
Вариация от 9ff
Другая известная немецкая компания, специализирующаяся на тюнинге моделей Porsche, носит странное название 9ff и удивляет всех не только этим. Компания, которой нет еще и 10 лет, уже успела наделать шума в автомобильном мире. Например, им принадлежит парочка мировых рекордов. А их суперкар 9ff GT9 (кстати тоже мировой рекордсмен) обогнал даже Bugatti Veyron, разогнавшись до 409 км/ч. Естественно, всех интересовал вопрос, возьмутся ли эти немцы за «Панамеру», и если возьмутся, то, что из этого выйдет.
За работу 9ff взялись, но рекордов на новой модели решили не ставить. Немцы подготовили три пакета доработок для самой мощной заводской версии Porsche Panamera Turbo, которая оснащается 500-сильным (700 Н•м) мотором V8 4.8 с двумя турбокомпрессорами.
Первый пакет доработок называется 9ffPT-55. Суть его заключается в прошивке автомобильных «мозгов», которая увеличивает мощность мотора на 50 л.с. — до 550, а крутящий момент вырастает на 60 Н•м — до 760.
Второй пакет апгрейдов называется 9ffPT-60. Он повышает мощность повышает до 600 л.с., а крутящий момент — до 800 Н•м. Правда немцы не говорят за счет чего. Может быть, опять все дело в других «мозгах»?
Третий пакет 9ffPT-65 включает модернизированные системы впуска и выпуска, переработанную систему охлаждения и новые турбокомпрессоры. Результат — 650 л.с. и 850 Н•м.
Внешность новой «Панамеры» в стиле 9ff: фирменный синий цвет, новые бамперы, дополнительные вентиляционные прорези на капоте и спорные в плане дизайна диски диаметром 22 дюйма.
Внешность для 9ff явно не главное, они зрят в корень.
Вариация от Lumma Design
Вообще-то Porsche Panamera позиционируют как представительский автомобиль. Но тюнеры из конторы Lumma Design смотрят на «Панамеру» по-своему. По правде сказать, они на все автомобили смотрят по-своему – по-спортивному. Поэтому Panamera в версии Lumma Design это настоящий пожиратель асфальта.
Для автомобиля подготовили развитый аэродинамический обвес с широченными передними и задними крыльями, внушительным «ожабренным» капотом, агрессивными бамперами, причём в заднем — углепластиковый диффузор. Заключительные штрихи — фирменные 22-дюймовые литые диски и опущенный благодаря новой программе управления пневмоподвеской на 35 мм кузов.
Пока неизвестно, будут ли немцы дорабатывать мотор, но интригующее название проекта — Lumma CLR 700GT — намекает на то, что из 500-сильного мотора версии Turbo тюнеры наверняка выведут 700 «лошадей». Так ли это – мы узнаем уже буквально через месяц.
Вариация от Techart
Свою вариацию Porsche Panamera немецкое тюнинговое ателье TechArt показало на прошедшей во Франкфурте международной автомобильной выставке. Напомним, что Porsche и TechArt — это практически синонимы. Если вы встречаете эти два слова вместе, знайте – перед вами суперкрутой вариант суперкрутого автомобиля.
Уже с декабря текущего года для всех модификаций «Панамеры» - S, 4S и Turbo – будет предлагаться новый боди-кит, другой комплект колесных дисков, а также новая отделка интерьера.
Внешность машины изменится за счет новых фар головного света и аэродинамического обвеса, состоящего из модифицированного переднего бампера, боковых «юбок», заднего бампера с интегрированным диффузором, небольшого спойлера на пятой двери, а также заднего крыла. Как отмечают в TechArt, все эти компоненты были оптимизированы для увеличения прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, автомобиль получит новые фары головного света и декоративную отделку воздухозаборников на передних крыльях, а версию Turbo можно дополнительно оснастить светодиодными фарами головного света. Машине подарили и новые колесные диски размерностью 20 и 21 дюйм.
В салоне машины появилась новая двухцветная отделка кожей, а потолок выполнен из алькантары аналоничного цвета. Покупатели также могут заказать новое рулевое колесо, другую приборную панель, а также различные декоративные вставки.
Помимо данного тюнинг-пакета, TechArt планирует подготовить дополнительную программу доработок, которая будет включать возможность доводки двигателя. Он появится в начале следующего года.
Вариация от Mansory
В стан немецких тюнеров затесалась швейцарская контора Mansory. Компания не ограничивает себя автомобилями одной марки, они уже удачно экспериментировали с Aston Martin DB9, Bugatti Veyron, Ferrari 599 GTB, Rolls-Royce Phantom и Mercedes SLR McLaren. За Porsche швейцарцы берутся впервые в своей истории. Начать решили с одной из самых спорных моделей — Panamera.
Сразу стоит сказать о том, что пока проект находится в начальной стадии. Тюнеры показывают предварительные рендеры и обещают развитый аэродинамический обвес с элементами из полиуретана и углепластика, симпатичные 21-дюймовые диски и новую подвеску с уменьшенным на 35 мм клиренсом. Внутри же будут более качественная кожа, дополнительная отделка деревом и углепластиком, алюминий на педалях и ковры с длинным ворсом.
Что ж это все, конечно, хорошо, но что же будет с двигателем и ходовой? Эти вопросы интересует гораздо больше.
Вариация от Oakley Design
Британскую фирму Oakley Design патриотами не назовешь, ибо она поддерживает немецкого производителя в лице Porsche. Компания пришла в тюнинг из автоспорта, а потому можно быть уверенными в том, что эти британцы подойдут к делу основательно.
Для начала они решили уменьшить вес «Панамеры». Этого удалось добиться в первую очередь благодаря применению деталей обвеса из углепластика. Новая титановая выхлопная система и 20-дюймовые углепластиковые колёсные диски тоже будут полегче оригинальных.
Потом англичане взялись за мотор. Его мощность было решено увеличить за счет прошивки «мозгов». Таким образом автомобилю добавили 80 «лошадей» в «табун». Итого самая мощная версия получила 580 л.с. на выходе. Но этого тюнерам показалось мало —на очереди ещё более экстремальный тюнинг-кит, поднимающий мощность двигателя ни много ни мало до 680 «лошадей».
На этой радостной ноте и закончим. Как мы видим, пока тюнеры не могут порадовать умопомрачительными результатами доводки одного из самых спорных немецких автомобилей. Но наверняка рано или поздно кто-то сделает из представительной Panamer’ы настоящую ракету, и тогда тюнерский соревновательный процесс начнется и мы увидим еще не одну суперверсию, глядя на показатели которой, захочется протирать глаза.