Как найти хороший автосервис

Как найти хороший автосервис

Машине свойственно ломаться. Не ломается только та, на которой не ездят. С проблемой ремонта сталкивался каждый из нас, а значит и с проблемой выбора сервиса. Проблема...

Машине свойственно ломаться. Не ломается только та, на которой не ездят. С проблемой ремонта сталкивался каждый из нас, а значит и с проблемой выбора сервиса. Проблема выбрать «правильный» — не из легких. Историй про злополучный сервис достаточно, их рассказывают друзья и коллеги, о них пишут на автомобильных форумах, в общем, всячески запугивают нашего автомобильного брата, делая выбор автосервиса еще мучительней. А ведь хорошие сервисы есть, только выбирать надо уметь.

Конечно, если свой хороший сервис вы уже нашли, тогда и проблема выбора не стоит. Проще, если положительный опыт есть у кого-то из знакомых, которые могут посоветовать надежных специалистов и компанию. Но допустим, что и первый и второй варианты не про вас. Тогда поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе сервиса.

Заезжать и «сдаваться» в первый попавшийся — то же самое, что жениться, на своей первой женщине: может, конечно, это судьба, и все будет отлично, но верится с трудом. Лучше сначала полистать автопрессу, порыскать в Интернете или каким-нибудь другим способом узнать несколько телефонов автосервисов и позвонить.

В хорошем сервисе указанный телефон как минимум работает. Отвечают вежливо, выслушивают внимательно, приглашают на диагностику, записывая на «прием». Время посещения предлагает работник сервиса — это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки и четкого графика приемки. Если предложенное время вам не подходит, сервис предложит несколько других вариантов, либо возьмут ваш контактный телефон и пригласят к первому освободившемуся часу, если это время будет удобно для вас, конечно. Но если в сервисе предлагают приехать в любое удобное для вас время, стоит задуматься. Это может означать, что он находится в простое, а хороший автосервис отсутствием клиентов не страдает.

Обзвонили, выбрали, приехали на место. Если вопрос «Что это за гадюшник?!» автоматически не возник в голове – осматриваемся. Автосервис – не операционная, поэтому стерильно там быть не должно, но в хорошем сервисе помещение как минимум ухоженное.

В поле зрения попал стенд с лицензиями, сертификатами на определенные виды деятельности, информацией об оказываемых услугах (цены, гарантии и т.п.) и документами по проведению контроля над измерительным оборудованием? Отлично!

Также обратите внимание на систему оформления документов, особенно если предстоит крупный ремонт, и на отчетность — наличие кассового аппарата, ведь заказ-наряд без кассового чека недействителен.

В общем, если желания развернуться и уехать не возникает, отдаем автомобиль на диагностику. Кстати, в хорошем сервисе есть современная компьютерная диагностическая техника. А от того, какое ремонтное оборудование установлено в автосервисе, и полностью ли оно отвечает запрошенным критериям, будет зависеть благополучный исход ремонтного процесса.

В хорошем автосервисе диагностику проводят в вашем присутствии, причем с вами общается один специалист. У вас должна быть возможность подробно расспросить мастера, потребовать дополнительных пояснений, если есть сомнения. По окончании диагностики мастер составляет список неполадок, который позволит оценить во сколько вам обойдутся запчасти и работа. Получив его, уже решайте, начинаете ли вы ремонтироваться здесь, или еще подумаете, или вообще начнете искать сервис подешевле. Расспросы о стоимости запчастей и самих услуг вполне уместны. Знать, из чего складывается стоимость ремонта — ваше право клиента, и даже обязанность. При возникших у вас сомнениях — в хорошем сервисе предоставят прейскурант на услуги и запчасти. Поиском последних, кстати, хороший сервис занимается сам, и цены на запчасти выставляет сопоставимые с розничными в магазине. Даже если они несколько дороже, чем в другом месте, - ничего страшного. Вопросы гарантии решаются гораздо легче и, как правило, в пользу клиента, если запчасти предоставлены автосервисом. После ремонта «родные» запчасти должны вам вернуть, или хотя бы спросить, нужны ли они вам.

Итак, диагностику прошли, а желания развернуться и уехать так и не возникло. Тогда «сдаемся»! При сдаче автомобиля в ремонт обязательно оформляется договор и акт сдачи-приемки автомобиля с указанием всех видимых повреждений, состояния автомобиля. Мастер автосервиса должен согласовывать время получения готового автомобиля. Внимательно прочитайте договор с автосервисом (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Термины в нем должны быть вам понятны , текст — на русском языке (ссылки на импортное программное обеспечение несолидны). Оговаривая список работ, настаивайте, чтобы ваши жалобы на поведение машины были занесены в заказ-наряд и обязательно под списком работ и запчастей поставьте свою подпись, это облегчает взаимопонимание при получении автомобиля и оплате выполненных работ.

В договоре с автосервисом, помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают:

оказываемые услуги (выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество; запасные части и материалы, предоставленные заказчиком; цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; стоимость оказываемых услуг автосервисом (выполняемых работ) и порядок их оплаты; сроки исполнения работ автосервисом; условия гарантии автосервиса на результаты работ; особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами. Например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда вы оставляете машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов. По одному экземпляру договора и акта, заверенного печатью, выдают клиенту.

На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента, вместо письменного договора могут выдавать квитанции, жетоны, талоны и т.п.

Запомните, что при сдаче автомобиля в автосервис вы не должны отдавать документы на право владения автомобилем!

Договоритесь заранее, кто будет платить за проведенные ошибочно в результате некачественной диагностики работы. А любые дополнительные работы должны проводить только с вашего предварительного согласия.

В хорошем автосервисе вам не откажут в желании наблюдать за ремонтом вашей машины. Конечно, лучше не стоять над душой у мастера. Понаблюдать можно, например, из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним, если таковые имеются.

Если беспокоитесь за оставленную в автосервисе машину, можете периодически по телефону узнавать, как идут дела.

Работники хорошего автосервиса должны извещать вас о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Их могут по вашему желанию исправить. Но в таком случае, конечно, появятся дополнительные расходы. Если же проблемы неустранимы, или вы не хотите, чтобы их исправляли, все это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

Итак, ремонт окончен, пора получать машину. Плюс сервису, если срока окончания ремонта он не меняет. Мастер автосервиса, принимавший автомобиль, должен показать результаты работы и замененные детали. Кроме того, дать рекомендации по эксплуатации машины.

Если у вас есть какие-то вопросы, обязательно их задайте, претензии, если таковые имеются, — предъявите. Вопросов нет? Тогда расплатитесь и получите свою ненаглядную назад.

Если через пару дней вам позвонят из автосервиса и поинтересуются, все ли в порядке с отремонтированным автомобилем, поставьте такому сервису еще один плюс.

Запомните, в хорошем сервисе есть гарантия. На запчасти — месяц, а то и три, на проведенные окрасочные работы — целый год, тогда можно не бояться, что краска вздуется, облезет, потрескается. А если вдруг в процессе эксплуатации кто-то из клиентов обнаружил заводской брак в запчасти, установленной на СТО, то в правильном автосервисе замену произведут бесплатно.

Автовладелец, получивший гарантийные обязательства от хорошего автосервиса, может сколько угодно раз, в течение гарантии, обращаться с возникшими проблемами и неполадками, и быть уверенным, что сделают ему все качественно и бесплатно.

Если не хотите рисковать и отдавать автомобиль на сложный дорогостоящий ремонт в непроверенный сервис, знакомство с ним можно начинать с мелких работ: замена колодок, свечей зажигания или фильтров. Этого достаточно, чтобы обнаружить негативные моменты или почувствовать, хотят ли вас видеть постоянным клиентом. Да и в случае негативного опыта урон от таких операций будет минимальный.

Для справки: взаимоотношения автосервиса (исполнителя) и заказчика (автовладельца, потребителя) определяют закон «О защите прав потребителя» (он помогает автовладельцу, когда работа автосервисом сделана некачественно, но не подсказывает, как заранее оценить и выбрать ремонтное предприятие); «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств автосервиса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них регламентированы права и обязанности исполнителя и заказчика, однако не всегда рекомендовано, как достичь взаимопонимания.

В общем, выбор автосервиса для своей машины сравним с выбором клиники для себя любимого. Если сервис оснащен современным оборудованием, а работают в нем квалифицированные и опытные специалисты, то довериться ему можно, а на что обратить внимание — вы теперь знаете.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.