Сибирские авиаторы могут оказаться без работы
Авиакомпания "Атлант-Союз" приостановила свою деятельность в Красноярском крае еще в октябре. Переговоры представителей регионального правительства со столичными авиаторами, длящиеся три месяца, похоже, зашли в тупик. Красноярские летчики и стюардессы, с которыми до сих пор полностью не рассчитались по задолженности по пособиям, готовы к новым акциям протеста.
Бывшие сотрудники «Крас Эйр», которых после развала авиаконцерна братьев Абрамовичей приютила компания «Атлант-Союз», могут опять оказаться на улице. Официальный перевозчик правительства Москвы приостановил свою деятельность в Красноярском крае еще в октябре. Переговоры представителей регионального правительства со столичными авиаторами, длящиеся три месяца, похоже, зашли в тупик. Красноярские летчики и стюардессы, с которыми до сих пор полностью не рассчитались по задолженности по пособиям, готовы к новым акциям протеста.
«Атлант-Союз» находится на грани закрытия, авиакомпания не может выполнять рейсы по краю. Работать в Сибири официальному перевозчику правительства Москвы оказалось нерентабельно. У компании нет нужного количества самолетов и денег», – сообщил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков.
Представители авиакомпании уточнили, что «Атлант-Союз» пока приостановил свою деятельность, а окончательное решение об уходе не принял. «В настоящий момент авиакомпания «Атлант-Союз» обсуждает вопрос о совместной деятельности на базе филиала с администрацией Красноярского края. Как альтернативу власти региона рассматривают возможность приобретения воздушных судов, которые будут переданы в аренду «Атлант-Союзу» для выполнения полетов», – официально заявила пресс-служба авиакомпании.
Речь идет о покупке пяти-шести самолетов Ту-154, однако в условиях «бюджета выживания» вряд ли в региональной казне найдутся на эти цели необходимые средства. По словам руководителя независимого профсоюза летного состава бывших сотрудников Юрия Зандаряна, часть персонала находится в вынужденных отпусках, а остальные работают по неполному графику. В случае ухода московской компании с красноярского рынка авиаперевозок без работы могут остаться несколько сотен человек.
Тем временем очередной неудачей закончились вторые торги по распродаже имущества авиакомпании «КрасЭйр». На аукцион был выставлен 51 лот стоимостью около 580 млн. руб. Организаторы выручили менее 1% от запланированной суммы. Было продано всего два лота на сумму 1,5 млн. руб. В октябре на первых торгах смогли получить немного больше – 2,1 млн. руб. Но даже эти деньги находятся под вопросом. Как сообщала «НГ» (см. номер от 26.10.09), эти торги опротестовали антимонопольщики. Предварительные заседания по факту непредоставления информации уже прошли, и теперь первые слушания УФАС назначены на 23 декабря с.г. Это означает, что выплата оставшейся задолженности по выходным пособиям, которая составляет около 100 млн. руб., откладывается на неопределенный срок.