Премьеры Лос-Анджелеса
С 4 по 13 декабря в Лос-Анджелесе проходил автомобильный салон – одно из крупнейших автомобильных событий мира. Более 40 автопроизводителей привезли в столицу...
С 4 по 13 декабря в Лос-Анджелесе проходил автомобильный салон – одно из крупнейших автомобильных событий мира. Более 40 автопроизводителей привезли в столицу Калифорнии в общей сложности 900 автомобилей разных классов и уровней.
Главными темами автосалона стали экономичность и экологичность. Не удивительно – эти тренды являются основными на всех последних автосалонах мирового уровня. В Калифорнии же на экологии вообще помешаны. Поэтому посетивший автосалон губернатор солнечного штата Арнольд Шварценеггер уделял особое внимание стендам с «гибридами».
Хотя организаторы заявили, что на выставке будет представлено более 30 мировых премьер, большинство из них уже были показаны на прошедших крупных автосалонах (во Франкфурте и Токио). Но семь автомобилей были впервые представлены именно в Лос-Анджелесе: Cadillac CTS Coupe, Porsche Boxster Spyder, Dodge Viper ACR new, Honda Personal-Neo Urban Transport, Toyota Sienna, Volkswagen Final Edition Beetle и Volkswagen Up! Lite. По ним и пробежимся.
Honda P-NUT
Honda представила на автосалоне свой новый концепт-кар P-NUT (Personal-Neo Urban Transport). Автомобиль, по замыслу японских разработчиков, должен помочь нам представить, как будут выглядеть автомобили в будущем.
Что же мы видим. Honda P-NUT – компактный автомобиль размерами 3,4 м в длину, 1,75 м в ширину и 1,44 в высоту. В салоне кроме водителя могут разместиться два пассажира. Причем водитель сидит впереди по центру, а пассажиры на отдельных креслах сзади. Небольшие размеры делают автомобиль более приспособленным к условиям существования в мегаполисах.
Двигатель в автомобиле располагается сзади. Такое инженерное решение позволило дизайнерам быть более свободными в дизайне, как кузова, так и салона. В итоге внешний вид автомобиля необычен – стреловидная форма передней части и стеклянная «воздушность».
На ветровое стекло выводится информация с камеры заднего вида (привычных зеркал у «Хонды» попросту нет) и от спутниковой системы GPS.
Технических характеристик производитель не сообщает. Известно лишь, что модульная конструкция моторного отсека позволяет использовать в качестве силовой установки как традиционный ДВС, так и гибридный двигатель, а также полностью электрический мотор, питающийся от литиево-ионной батареи.
Насчет судьбы концепта в «Хонде» ничего не говорят. Но судя по последним моделям компании, можно предположить, что в видоизмененном варианте автомобилю будет подарена реальная жизнь.
Cadillac CTS Coupe
Американский производитель представил в Калифорнии новую модель под стать штату —Cadillac CTS Coupe. Концепт показывали год назад и серийная модель мало чем от него отличается.
Классическая схема компоновки салона (2+2), задний или полный привод, подвеска, рассчитанная на высокие скорости, быстрые разгоны и стремительные прохождения поворотов. Хорошую динамику должен обеспечить 3,6-литровый двигатель, мощностью 304 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Согласно требованиям Ассоциации окружающей среды (ЕРА) он расходует 8,7 л на 100 км по трассе. Помогать мотору будет механическая шестиступенчатая коробка передач. Шестиступенчатый «автомат» с системой ручного переключения АКПП Driver Shift Control с подрулевыми переключателями будет предложен как опция.
В Америке новый Cadillac CTS Coupe начнет продаваться весной 2010 года, в Россию же «доедет» только к 2011-му.
Toyota Sienna
В Лос-Анджелес Toyota привезла третье поколение минивэна Sienna. Машина изменилась по большей части внешне: стала немного «потолще» и короче своих предшественников, но осталась такой же вместительной (с легкостью вмещает восемь человек). Toyota Sienna будет комплектоваться несколькими двигателями. В базовом оснащении это будет мотор объемом 2.7 литра и мощностью 187 л.с. Есть и более мощный V6 объемом 3,5 литра, который выдает 266 «лошадей». В паре с ними идет 6-скоростная автоматическая коробка передач, а для последнего агрегата также доступен полный привод. Уже в базовых комплектациях имеются круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, дневные габаритные огни, 8 регулировок водительского кресла, аудиосистема с CD, электропакет и возможность подключения аудиопроигрывателя через порт USB. Дорогие комплектации изобилуют всевозможным оборудованием и опциями.
Расстраивает только то, что в Россию Sienna официально никогда не поставлялась и поставляться не будет. Но если очень хочется, можно привезти ее с внутреннего рынка Японии или Америки.
Volkswagen Beetle Final Edition
Немецкая народная марка представила в Лос-Анджелесе два премьерных автомобиля. Но оба они премьерами, по сути, не являются.
Итак, первая «новинка» Volkswagen Beetle с приставкой Final Edition. Как же «Жук» может быть новинкой, скажете вы. Дело в том, что Volkswagen решил прекратить производство нового «Жука» и напоследок собирается выпустить ограниченную версию автомобиля тиражом в 3000 экземпляров, половина из которых придется на хэтчбэк, а половина на кабриолет. Особая версия New Beetle получит двигатель объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатой коробкой Tiptronic. Лимитированная версия будет отличаться от стандартной также цветом: голубой кузов в сочетании с черной крышей у хэтчбека и сине-белый вариант у кабриолета. Помимо этого владельцев «прощальной серии» будут радовать таблички с надписью Final Edition на руле и под боковыми зеркалами.
Volkswagen Up! Lite
Концепт Up! Volkswagen уже показывал не раз, поэтому мы и сказали, что премьерой его можно назвать с натяжкой. Но все-таки можно, т.к. представленная версия концепта отличается от своих предшественников. Компактный, четырехместный городской гибрид претендует стать автомобилем будущего. Еще бы, ведь требованиям в плане экономичности и экологичности он рекордсмен.
Гибридный привод состоит из турбодизеля объемом 0,8 л, электродвигателя и 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением DSG, к тому же автомобиль имеет крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,237. В итоге 2,44 л на 100 км пути и выброс CO2 65 г/км. Эти показатели делают Volkswagen Beetle Final Edition самым экономичным и самым экологичным четырехместным автомобилем в мире. При этом автомобильчик не лишен динамики. До 100 км/ч он разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость 160 км/ч.
Дизайн и материалы, использованные в конструкции Up! Lite также позволяют назвать его автомобилем будущего. Использование алюминия, легкой стали и углеродного волокна делает машину очень легкой – 690 кг.
Volkswagen собирается запустить линейку Up! в производство в 2011 году.
Porsche Boxter Spyder
Porsche привезли в Лос-Анджелес свой новый кабриолет Porsche Boxter Spyder. Автомобиль примечателен тем, что является самым легким в линейке Porsche. Его вес составляет 1275 кг. Достигнуть этого получилось за счет установки алюминиевых дверей (-12 кг) и крышки багажника, более легких сидений, а также отказа от кондиционера (-12 кг) и аудиосистемы (-3 кг). Впрочем, две последние опции можно установить за дополнительную плату. Как-то нелепо выглядит отсутствие такого привычного удовольствия как кондиционер на автомобиле такого уровня. С другой стороны – кабриолет же. Но опять же, крышу на нем надо натягивать вручную.
Новый Boxter Spyder оснащен 3,4-литровым двигателем V6 с системой прямого впрыска мощностью 320 л.с., который разгоняет машину до «сотни» за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 267 км/ч.
Заказы на автомобили принимаются уже сейчас, а получить их можно будет, начиная с февраля 2010 года. В числе стран-счастливчиков и Россия. У нас за Porsche Boxster Spyder попросят 3 735 000 рублей.
Dodge Viper SRT10
Dodge Viper – автомобиль культовый, но, к сожалению, его жизнь подходит к концу. Разговоры о том, что Dodge хочет избавится от неликвидной модели, идут давно. А недавно компания заявила, что производство «Вайперов» все-таки будет свернуто летом 2010 года. Отправить «гадюку» (viper с английского переводится именно так) на пенсию решили с почестями, выпустив эксклюзивную версию SRT10. Внешне она будет отличаться от прочих «Вайперов» двумя новыми эксклюзивными цветами – оранжевым и серебристым.
Но, конечно, главное в этом автомобиле далеко не его цвет. Под огромным капотом скрывается чудовищный монстр объемом 8,4 литра (!) и мощностью 600 л.с., который выстреливает Viper до «сотни» за 4 секунды и позволяет ему развивать скорость в 325 км/ч.
Всего будет выпущено 500 автомобилей Dodge Viper SRT10, в том числе в кузове кабриолет и с пакетом опций ACR (American Club Racer).
К тому же будет еще две спецверсии варианта Viper SRT10 ACR. Первая — Voodoo edition — исключительно чёрная с графитовыми полосами на кузове, выделенными красными линиями. Таких автомобилей будет построено всего 10. Вторая — 1:33 Edition. Название спецверсия получила от рекордного времени автомобиля на треке Laguna Seca. Этот вариант будет отличать красно-чёрный кузов, красная приборная панель и прострочка кожаных сидений того же цвета. Машину смогут приобрести всего 33 счастливчика.
Это все премьерные автомобили, которые были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе. Гибриды и технологии будущего вытесняют «допотопные» объемные и мощные двигатели. Автомобили становятся меньше в размерах, более экономичными и экологичными. Новые автосалоны порадуют нас новыми премьерами, осталось только дождаться.