Возвращение короля
На днях он разменял пятый десяток – солидный возраст для спортсмена. Немецкий ас, Красный Барон – не просто пустые громкие прозвища. Семикратным чемпионом...
На днях он разменял пятый десяток – солидный возраст для спортсмена. Немецкий ас, Красный Барон – не просто пустые громкие прозвища. Семикратным чемпионом мира случайно не становятся. Король возвращается в королевские гонки.
Этим летом сердца поклонников «Формулы-1» наполнились надеждой на возвращение великого гонщика Михаэля Шумахера. Повод надежде дала авария пилота команды Ferrari Фелипе Массы. Итальянским конюшням требовалась срочная и достойная замена. В качестве «спасителя» была выбрана кандидатура Шумахера. Но в феврале прошлого года Михаэль неудачно упал с мотоцикла и повредил шею. В итоге он не сумел вовремя восстановиться после аварии, и врачи запретили пилоту выступать в гонках «Формулы». И вот в конце декабря фанатов Красного Барона потрясла радостная новость: Шумахер все-таки возвращается в королевские гонки!
23 декабря на пресс-конференции команда Mercedes GP подтвердила, что Михаэль Шумахер будет выступать в новом сезоне в их команде в качестве призового пилота.
Возвращение короля – повод вспомнить его заслуги, пробежаться по биографии гонщика и попробовать оценить шансы на успех в новом сезоне.
Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком «сломай-язык» городе Хюр-Хермюльхайм. К гонкам мальчика, можно сказать, толкала судьба: отец Шумахера был владельцем автотрека для картинга. За карт Михаэль сел в четыре года, а в пять — уже выиграл первые соревнования и получил свой первый, пускай и невзрачный, кубок.
Кроме картинга Шумахер занимался в детстве дзюдо. Но очевидные успехи в автоспорте сделали выбор подростка очевидным.
Гоночная карьера Михаэля была довольно стремительной. В 18 лет он становится чемпионом Германии и Европы по картингу. На следующий год участвует в гонках F1600 и занимает призовые места в чемпионатах. Потом участвует в гонках F3, где проявляет себя также уверенно.
В «Формулу-1» Михаэль попал волею случая. Менеджер гонщика Вилли Вебер пытался протолкнуть Шумахера в команду Jordan, но ее руководство не доверяло молодому таланту и запросило за участие в гонках приличную сумму (распространенная практика в «Формуле»). Нужной суммы не было, и казалось, что все накрылось медным тазом. Но один из пилотов «Джордана» Бертран Гашо попал в тюрьму за пьяную драку, и тут вспомнили про Шуми.
Дебютировал немец ярко: стартовал с седьмой позиции, жестко атаковал признанных мэтров уже в начале, быстро выбыл, но запомнился своей наглостью и напористостью. Новичка отметил для себя руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе и переманил гонщика в свою команду.
Benetton были готовы сделать ставку на «выскочку» и отвести ему главную роль в команде. Это было крайне важным моментом на пути к успеху по некоторым причинам. Главной особенностью стиля Шумахера является склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано входил в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шумахер всегда мог силой поставить машину на апекс поворота и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко манипулировал педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселератора. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе возможностей уже с первых кругов. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, так как Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие.
Вообще-то с избыточной поворачиваемостью в автомобиле борятся, в то время как для Шумахера это было необходимостью. Получалось, что болид надо было создавать специально под Шумахера. Причем другой гонщик на таком «аппарате» выступать уже бы не мог, слишком нестандартны настройки.
Гениальный и признанный во всем мире конструктор Джон Барнард, который тогда работал на Benetton, сказал, что никогда не делал и не собирается делать автомобиль под какого-то конкретного гонщика, и покинул команду. Его место заняли Рори Берн и Росс Браун (последний до сих пор работает с Шумахером). Кстати, по той же причине Бернард потом покинет команду Ferrari, когда за нее начнет выступать Шуми.
Новый болид, построенный специально под Михаэля идеально подходил немцу. Он позволял ему тормозить позже и агрессивнее, и в 1994 году он стал чемпионом, опередив своего главного соперника Деймона Хилла всего на одно очко. При этом Шумахер был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. Шумахер был наглым, дерзким и очень быстрым.
В следующем году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка, и заработал своей победой первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton.
В 1996 году Шумахер подписал контракт с Ferrari. В то время дела у знаменитых итальянцев шли не очень: команда на протяжении 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте, а у болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин. Шумахеру удалось привить своей новой команде немецкую аккуратность и ответственность, сплотил всех ее участников от руководства до механиков, верней сказать – замкнул на себе. Но какая к черту разница? Главное – результаты. А они не заставили себя долго ждать. В первый же год Шумахер принес Ferrari три победы.
В следующем году Шуми практически засунул чемпионский титул себе в карман, но в предпоследней гонке сезона сознательно «впилил» в Жака Вильнева, который был его главным соперником на титул, за что немца дисквалифицировали и исключили из протокола всего чемпионата.
В 98-ом Михаэль чуть не дотянул до «чемпиона» и стал вторым. В следующем году сломал ногу и пропустил аж 6 гонок. Зато в 2000-ом принес Ferrari долгожданную победу. Так итальянцы не радовались уже 21 год. Шумахер тогда выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.
Следующие четыре года у Королевских гонок был единственный король — Шумахер, а Ferrari превратились в «формульного» гегемона.
В 2006-ом король решил, что ему хватит и семи титулов чемпиона мира и всех рекордов, которые он смог поставить в «Формуле-1», и Шумахер покинул большие гонки.
На настоящий момент Михаэлю принадлежат следующие рекорды:
В 1995 Шумахер стал на тот момент самым молодым двукратным Чемпионом мира Формулы-1 (1994 и 1995 годов).
Шумахер является семикратным чемпионом мира. Этот феноменальный рекорд говорит сам за себя. Своим шестым чемпионским титулом 2003 года он побил рекорд легендарного Хуана Мануэля Фанхио в пять чемпионских титулов, который держался с 1950-х годов!
Красному барону принадлежат также такие рекорды как: самое большое количество побед в карьере (91), самое большое количество набранных очков за сезон (148 в 2004-м), количество чемпионских титулов, завоёванных подряд (5), самое большое количество побед подряд (7 в 2004-м), самое большое количество финишей на подиуме (154), самое большое количество поул-позиций (68), самое большое количество набранных за карьеру очков (1369), самое большое число кругов лидирования, самое большое количество быстрейших кругов в гонке (76).
Михаэль Шумахер в своё время стал самым высокооплачиваемым гонщиком в «Формуле-1» и вторым самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, заработав 80 миллионов долларов $ в 2004 году (40 миллинов из которых составил его контракт в Феррари).
Возвращение Шумахера для «Формулы-1» возможно будет спасительным. Последнее время дела у Королевских гонок шли неважно. Многочисленные скандалы, постоянно меняющийся регламент, из-за которого многие команды хотели покинуть гонки, а также выход из «игры» таких именитых команд как BMW и Toyota, а также дисквалификация Renault вызвали еще больший отток зрителей. Доходило до того, что трибуны на трассах пустовали, что до этого казалось немыслимым. Возвращение Михаэля в этом свете определенно должно сыграть положительную роль. Ведь многие смотрели эти гонки именно из-за быстрого немца. Посмотреть на триумфальное или провальное возвращение короля, наверняка, захотят многие. К слову, подобные возвращения чемпионов в большинстве случаев были как раз таки провальными.
Что ж остается ждать нового сезона и верить, что в составе новой команды Mercedes GP Михаэль проявит себя также блестяще, как и в Ferrari. Помогать ему в этом будет верный Росс Браун, с которым он выиграл все свои семь чемпионских титулов и провел 91 гран-при.
P.S. Интересно, как теперь будут называть Красного барона? Ведь у Mercedes GP совсем другие цвета.