Блог о Нью-Йорке. «Музыка сердца»
New York, New York, New York! - поет океан. Весеннее солнце греет шею, руки, щеки и щекочет ресницы. Судно «San Francisco» берет курс на «Свободу», и сопровождают нас цвета морской пены альбатросы. «Леди Свобода» или как мне хочется ее назвать «Госпожа» заметна еще с берега.
New York, New York, New York! - поет океан. Весеннее солнце греет шею, руки, щеки и щекочет ресницы. Судно «San Francisco» берет курс на «Свободу», и сопровождают нас цвета морской пены альбатросы. «Леди Свобода» или как мне хочется ее назвать «Госпожа» заметна еще с берега. Видно и факел в правой руке. Что написано на табличке в левой вы не разберете даже стоя вблизи. А надпись на ней гласит «JULY IV MDCCLXXVI» или «4 июля 1776 года». Дата очень важная в истории Соединенных Штатов. Именно тогда больше двух столетий назад была подписана Декларация независимости, и британские колонии наконец-то «отделались» от Великобритании.
На этом курс истории заканчивается. Мы же с нашими альбатросами двигаемся дальше. Прямо на «Liberty island». Но не спешите смотреть в его сторону - еще налюбуетесь. Манхеттен отсюда кажется фантазией какого-то гениальнейшего режиссера. И фантазия эта в формате 3D, а может даже в 4D. Я стою как вкопанная и вижу не спеша удаляющиеся небоскребы. А еще вижу блики солнечных лучей и кристальную воду… Кто говорил: «Увидеть Париж и умереть?» Как вы думаете, этот человек видел Манхеттен? Нет, не так, видел ли этот человек Манхеттен так, как я вижу его сейчас? Я вам говорю, что - НЕТ. Поверьте уж на слово.
Но вернемся к нашей статуе. Если вы планируете ее посетить, то сделайте это как можно раньше, лучше утром. Последний корабль на остров отплывает в 3 часа 30 минут, с острова - в 5 часов. Стоит поездка 12 $ (roundtrip). И приготовьтесь столкнуться с нехилыми мерами безопасности, сродни тех, что практикуются в международных аэропортах. Кстати, только в прошлом году туристом вновь разрешили заходить в корону статуи (5$) после почти 8 летнего перерыва. Посещение статуи Свободы было запрещено по соображениям безопасности после терактов 11 сентября 2001 года. Но чтобы попасть на самую верхушку, сегодня придется попотеть - одновременно там может находиться только 15 человек. Отсюда и длинные очереди. Кстати, приехать сюда стоит не только из-за статуи - в одним флаконе на острове прекрасный парк, музей и великолепный вид. Кто-то проводит на «Liberty Island» целый день, нам же хватило двух часов. Снова судно «San Francisco» и на ваших глазах вырастает величественный Манхеттен, кажется, что небоскребы пытаются дотянуться до небес, как удается это альбатросам. И вот, значит, смотришь отсюда да начинаешь верить, что это возможно. Для меня именно с этой точки и начинается Нью-Йорк.
(Чтобы просмотреть все фото, кликните на главное).
«Музыка сердца»
…И мой Нью-Йорк преподнес мне подарок. Правда, сделал он это с помощью рук Изабеллы, но обо всем по порядку. Так получилось, что субботним вечером я осталась одна на Манхеттене. Угл 7 Авеню и 57 улицы. Это здание, спроектированное в стиле эпохи Возрождения, узнала сразу. Впервые увидела его в фильме «Музыка сердца» (1999 год). По сценарию, героине Мерил Стрип выпала уникальная возможность выступить на этой сцене вместе со своими учениками из гарлемской школы. Простая учительница хотела привлечь внимание общественности к своему классу скрипки, который Министерство образования посчитало ненужным. Школьная учительница на сцене такого уровня — исключение, каких единицы (хотя история и реальная), выступить здесь считают за честь самые именитые музыканты со всего мира. На открытии в 1891 дирижировал сам Чайковский. А я переминалась с ноги на ногу в 2010-м и впервые изучала афишу Карнеги-Холла…
-Добрый вечер! Идете в Карнеги-Холл сегодня?, - ко мне подошла девушка и ослепила своей улыбкой.
Нет, - говорю - просто изучаю репертуар.
А хотите пойти? - улыбнулась она еще раз - У меня есть совершенно бесплатные билеты!
Нет, спасибо! - хихикнула я и продолжила изучать афишу.
Ее предложение показалось мне какой-то ловлей на лоха, но все же краем глаза продолжала следить за незнакомкой. Вот она останавливает пожилую семейную пару, предлагает им бесплатный, но довольно элитный сорт «сыра». Вот они заходят вовнутрь. Я догоняю их.
- Простите, а у вас есть еще билеты? Опять эта улыбка. – Да конечно - пойдемте со мной! И я пошла, все еще думая о том что могу оказаться в "мышеловке".
«Сыр» и правда был бесплатным. Изабелла просто по поручению руководства раздавала те немногие билеты, которые не удалось продать. Я использовала весь свой английский словарный запас из раздела «Благодарностей». Начало концерта через 30 минут.
Сегодня выступает мой сын! Я так волнуюсь! - с этих слов начался мой разговор с американкой в буфете Карнеги-Холла.
Поздравляю!, - улыбаюсь я ей в ответ. - Вы должно быть очень гордитесь своим сыном?
О, да! Но это так волнительно. И это такая возможность. Он поет в хоре с самого детства и вот впервые на сцене такого уровня. Но он даже не дал мне накормить себя… Переживает.
Еще бы! А сколько ему?
16…или 15! Ой, да не важно! - женщина отхлебнула коньяк из своего бокала.
Я же пожелала ей удачи и отправилась в зал. Со своего места не вставала ровно два часа тридцать минут. Все это время боялась даже пошевелиться. Все думала, что что-то упущу. Впервые наблюдала выступление оркестра вживую и оказалась абсолютно обезоруженной. Эта музыка шла от сердца. Наверное, от 60 талантливых сердец, которые находились на сцене. Хора, музыкантов-скрипачей, виолончелистов, трубачей и дирижера. Маэстро Карла Дженкинсона. Пожалуй, этот англичанин не только один из самых талантливых композиторов у себя на родине, но и во всем современном мире. А я сидела в зале Карнеги-Холла и не верила, что эта музыка может быть реальной.
P.S. Долго думала, нужен ли тут постскриптум. Решила, что нужен. Особенно для тех читателей, которые в последнее время начали «обвинять» меня в излишнем американизме. Кто не в курсе, мне на почту (elka-berezkina@yandex.ru) приходят письма, где вы пишете, что, мол, совсем нет критики в адрес Соединенных Штатов Америки. Я обещала, что как только представится такая возможность - обязательно покритикую. Обещала? Тогда получайте!
Один эпизод выпал из моего субботнего повествования. До того, как приехать на статую Свободы, мы никак не могли разобраться, как добраться собственно до порта. Пришлось останавливать всегда готовых помочь американцев и озадачивать их этих вопросом. Как сильно вы удивитесь, если я вам скажу, что первые три человека не знали, о чем идет речь, четвертый и пятый поняли сразу, но по поводу маршрута ничего вразумительного нам не поведали, и только 6-я пара, остановленная нами, дала дельный ответ. Вы, наверное, подумали, что до них мы останавливали туристов! Дудки! Я их даже спрашивала: «А вы уверены, уважаемые, что в Нью-Йорке живете?» Но конечно, в этом они уверены…
А теперь черта, которую я никак не могу принять в американцах. Большинству откровенно наплевать на свою историю и культуру. Многие не то что не гордятся, но даже не знают своих классиков - художников, писателей, кинематографистов и т.д. Я встречала людей которые не знают кто такой Драйзер, ни разу не смотрели «Касабланку» или «Все о Еве», и считают, что «Великий Каньон» находится в штате Техас. Большинство не интересуется ничем, если это не находится в их собственном дворе или по дороге в офис. Ах да, в этот список можно добавить Американский футбол и телевизионные шоу. Кто-то скажет: «Они просто специалисты узкого профиля, а русские чересчур поверхностны». В частности, такую мысль я как-то встретила в книге Андрона Кончаловского. Как бы не так! Мой папа техник по образованию. С самого моего раннего детства в доме были пластинки Beatles, Pink Floyd, концертные записи С. Прокофьева и книги А. Чехова, Б. Пастернака, А.Дюма (список очень длинный). Пользуясь случаем, передаю привет своим любимым родителям!
See you soon!