Выдающийся российский пианист Александр Кобрин
Первый приезд пианиста Александра Кобрина в Красноярск – яркое событие в музыкальной жизни города. Он лауреат многих международных конкурсов, много и успешно гастролирует по всему миру.
15 мая в 19:00, в Малом концертном зале в концерте Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Марка Кадина прозвучат Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса и «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза.
Первый приезд пианиста Александра Кобрина в Красноярск – яркое событие в музыкальной жизни города. Он лауреат многих международных конкурсов, много и успешно гастролирует по всему миру. Важным моментом музыкальной биографии артиста стала победа в 2005 году на знаменитом Конкурсе пианистов Вана Клиберна в США, который считается одним из самых трудных состязаний среди пианистов. В исполнении Александра Кобрина прозвучит Первый фортепианный концерт Брамса, созданный в 1859 году. Его премьера в авторском исполнении в Ганновере и Лейпциге столь неудачна, что трудно было поверить в будущее этого сочинения. И лишь спустя время, исполнив Первый концерт в Гамбурге, Брамс получил восторженный отклик как у публики, так и у критиков.
Во втором отделении в исполнении Красноярского симфонического оркестра прозвучит знаменитая «Фантастическая симфония» Берлиоза. Премьера этого произведения состоялась 5 декабря 1830 года и сразу принесла Берлиозу славу мятежника. Его Симфония — это музыкальный роман со сложным психологическим подтекстом. В основу положен сюжет, который сам композитор излагал так: «Молодой музыкант с болезненной чувствительностью и горячим воображением отравляется опиумом в припадке любовного отчаяния. Наркотическая доза, слишком слабая для того, чтобы причинить ему смерть, погружает его в тяжелый сон, во время которого ощущения, чувства и воспоминания претворяются в его больном мозгу в музыкальные мысли и образы. Сама же любимая женщина становится для него мелодией и как бы навязчивой идеей, которую он находит и слышит повсюду». В этом сочинении нет привычной стройности формы, характерной для классических симфоний. Композитор рискнул сломать общепринятую логичную структуру и выиграл, открыв историю французской романтической музыки.