О фильме «Как я провел этим летом»: Особенности русской трагедии
В околоземном пространстве Арктики, среди туманов и оглушительной пустоты, определяются контуры несуществующего острова «Аарчым». Здесь расположена полярная станция, чем-то напоминающая космическую в «Солярисе». Я неспроста провожу аналогии с Тарковским - те же неспешные выразительные планы, та же замедленная событийная эволюция, только время совсем иное: Эпоха Экзистенциальной Паники. О существующей где-то цивилизации функционально напоминают лишь контейнер с радиоизотопами, да радиостанция, приносящая дурные вести.
В североазиатскую натуру «вписаны» начальник станции Сергей и молодой стажер Павел, отношения которых трудно назвать конфликтом, скорее это невозможность взаимодействия с окружающим пространством, набор архитипических фобий, растворенных в ледяном арктическом трансе. Их поведенческие мотивы фатальны, их вселенная сжимается под воздействием гравитационного абсурда. Подобная системе драматических координат не оставляет «хэппи энду» никаких шансов.
Фильм Алексея Попогребского ненавязчиво глубок, он погружает зрителя в степенный психологический трип, заставляя прочувствовать каждый мегабайт смонтированного материала, ощутив до боли знакомый привкус русской трагедии - бессмысленной и беспощадной.
Справка: «Как я провёл этим летом» - художественный фильм Алексея Попогребского в жанре драмы, снятый в 2008-2009 годах.
Фильм вошёл в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля 2010 года и, по его итогам, получил «Серебряных медведей» в двух номинациях - призами за «лучшую мужскую роль» награждены Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис, за «выдающийся вклад в искусство» - оператор фильма Павел Костомаров.
Мировая премьера фильма состоялась 17 февраля 2010 года в рамках фестивальной программы Берлинского кинофестиваля. В российский прокат фильм вышел 1 апреля 2010 года.