Блог о кино. «Рыцарь дня» – не такая уж фигня
Вот уже почти неделю в кинотеатрах идет новый «попкорновый» блокбастер «Рыцарь дня». Я бы назвала его скорее «десертным» благодаря сочетанию приятной картинки, легкого настроения и недурного вкуса его создателей.
Вот уже почти неделю в кинотеатрах идет новый «попкорновый» блокбастер «Рыцарь дня». Я бы назвала его скорее «десертным» благодаря сочетанию приятной картинки, легкого настроения и недурного вкуса его создателей. Режиссер Джеймс Мэнголд воспользовался сезоном и снял чисто «летнее» кино. Если вы испугались бледного названия фильма или его темных афиш – напрасно. Лента получилась «на уровне», ведь кино с Кэмерон Диаз и Томом Крузом обречено на успех, назови его хоть «Урод года». Кстати, оригинальное название не так плохо – даже с претензией на игру слов («Knight and Day»), но совершенно не пожелало перекладываться на русский язык.
Главная героиня Джун Хэвенс – обычная американка – восстанавливает раритетный папин автомобиль. В аэропорту, таща чемодан деталей, она сталкивается с симпатягой Миллером. Оказавшись с ним еще и в одном самолете, Джун почти влюбляется. Правда впечатление немного портит то, что он убивает всех на борту, включая пилотов. Затем садит самолет в чистом поле и «вырубает» ее, предлагая все забыть. Но к нормальной жизни Джун больше не вернуться: Миллер оказывается суперагентом, его враги – теперь и ее враги, а вся дальнейшая история – цепочка приключений, гонок, перестрелок и «вырубаний» героини во имя ее же блага. В результате мы «просыпаемся» все время в разных странах, в поездах и самолетах, слыша неизменную фразу супергероя, что «все под контролем». Сомневаясь, добрый или злой гений с ней, и все время находясь на грани нервного срыва, в финале уже сама Джун спасает Миллера, чем с радостью пользуется и увозит героя в «отпуск» к месту его мечты.
Стремительный сюжет выдает оптимизм сценаристов, которые не заморачивались оригинальностью, логичностью и правдивостью. То же самое они предлагают сделать зрителям – привести спинки кресел в полугоризонтальное положение и отдыхать. Наслаждаться красивой картинкой. Не принимать всерьез ничего из увиденного: это почти «Очень страшное кино», только шпионское, множество штампов нарочно слеплены вместе и обращены в фарс.
Кэмерон Диаз, как всегда, симпатична и обаятельна. Том Круз все хорошеет (но, на мой взгляд, прошлый нос, до пластической операции, был каким-то более мужественным. Кстати, есть такая теория – что форма носа выдает темперамент и мужскую силу. Хотя она, кажется, была придумана до появления пластики). «Герой дня» стал очередным примером того, как просто собрать все шаблонные черты «супергероя» и воплотить их на площадке. Отличная физическая форма, благородство, пренебрежение опасностью и находчивость, чувство юмора, внимательность к девушке, способность организовать романтический ужин… Всем известные вещи, которые почему-то в жизни даются гораздо сложнее, иначе мир бы напоминал летний слет супергероев…
Съемки в фильме роскошные (Америка, Австрия, Испания, Ямайка) и не напрягающие, хоть планы порой меняются очень резко. Операторы не старались создать эффект присутствия, не трясли камеру в сценах погонь и не изобретали велосипеда – и спасибо им за это! Глаза смогли расслабиться вместе с головой, наслаждаясь волшебными пейзажами и яркими, пусть и нереалистичными, спецэффектами.
Многие в зале хохочут весь сеанс над неплохими шутками. Более чувствительные зрители ловятся на нотку сентиментальности и вздыхают о стремительности жизни: как любят американцы в «топовых» лентах, здесь нашлось место философии. Пик ее развития – когда в самолете герои рассуждают о нереализованных мечтах. «Слова «придет день» означают «никогда», – говорит Миллер. Оказывается, и суперагенты ограничены в своих возможностях…
Фильм будет в прокате еще неделю. Смотреть его лучше на большом экране, так что советую брать пример с героев: вместо «придет день» сказать себе «сегодня». Впечатление от ленты должно остаться приятное.