Всероссийские соревнования по водно-моторному спорту«Приз «Енисея»
Соревнования сильнейших гонщиков России на самых быстроходных гоночных судах представляют собой уникальное зрелище. Гоночные глиссера и катамараны разгоняются до скорости 100 км/час менее чем за 3 секунды.
Соревнования сильнейших гонщиков России на самых быстроходных гоночных судах представляют собой уникальное зрелище. Гоночные глиссера и катамараны разгоняются до скорости 100 км/час менее чем за 3 секунды. Проведение гонок на акваториях в черте города позволяет сделать это яркое динамичное шоу доступным для большого числа зрителей, которые могут наслаждаться мастерством гонщиков. Гоночная трасса на Абаканской протоке удовлетворяет все требованиям и правилам Международного Водно-моторного союза и по праву считается одной из лучших в России. На этой трассе зрители смогут увидеть и наших Красноярских гонщиков, которые по праву считаются сильнейшими водно-моторниками России. Многие из них являются неоднократными чемпионами и призерами подобных спортивных состязаний.
Напомним, первые соревнования прошли в конце 19 века почти одновременно с первым автомобилем появился и катер. В 1886 году немецкий инженер Даймлер испытал первый в мире катер с двигателем внутреннего сгорания «Неккер» (мощность двигателя-2 л.с.) Развитие моторных судов шло очень быстро. Уже в 1889 году в бухте Монако Парижский яхт-клуб провел первые гонки катеров, а в 1908 году этот вид спорта был включен в программу 4-ой Олимпиады в Лондоне. Первым Олимпийским чемпионом (к сожалению и единственным) в гонках на катерах стал француз Тюбон. С 1903 года начали регистрироваться рекорды скорости на воде. И если первый официальный рекорд составил 31,5 км/час и был установлен в 1903 году, то 100-километровый рубеж скорости на воде был преодолен в 1923 году Гарри Вудом из США. Этим же гонщиком в 1932 году был преодолен 200-километровый рубеж. В настоящее время абсолютный рекорд скорости на воде равен 510 км/час и принадлежит австралийцу Кену Ворби. Первые гонки на катерах в России прошли в Санкт-Петербурге 1 августа 1904 года на реке Средняя Невка у Елагина острова. Эта дата по праву считается днем рождения российского водно-моторного спорта и не так давно мы отмечали 100-летие водно-моторного спорта России. Первый успех в международных соревнованиях пришел в 1907 году. Русский пилот Луцкой на построенном по своему проекту катере «Царица» в гонке Кобленц-Кельн-Дюссельдорф на дистанции 163 километра по Рейну занял первое место и показал скорость 55 км/час. На тот момент этот результат превышал официальный абсолютный рекорд скорости. В 1925 году при обществе «Автодор» была создана секция водно-моторного спорта, а в 1928 году водно-моторный спорт уже был включен в программу Первой Всесоюзной спартакиады. В 1969 году Федерация водно-моторного спорта СССР была принята в Международный Водно-моторный Союз. В числе первых советских рекордсменов мира был 16-летний московский гонщик Андрей Жиров. С тех пор многие советские и российские гонщики поднимались на первую ступеньку пьедестала на Чемпионатах Мира и Европы. Алексей Ишутин, питерский гонщик, трижды становился Чемпионом Мира в 1985,1987,1989 гг. в классе О-500, за свои спортивные достижения он награжден орденом Дружбы народов и Международный водно-моторный союз предоставил ему право выступать в Формуле-1, самом престижном гоночном классе, в водно-моторном спорте. А. Ишутин является первым российским пилотом Формулы-1. В городе Красноярске водно-моторный спорт культивируется с 1957 года, его маленькой родиной в нашем городе стал остров Молокова, который до сих пор является единственной базой, готовящей спортсменов российского уровня. Красноярские водно-моторники являются неоднократными победителями соревнований самого различного ранга, в том числе и Чемпионатов России. Город Красноярск- второй город в России, где стали проводиться детские соревнования по водно-моторному в классе «Формула будущего». О признании Красноярских водно-моторников говорят и многочисленные приглашения на участие в чемпионатах Мира и других международных соревнованиях, которые гонщики получают ежегодно от Международного Водно-моторного союза и различных федераций-организаторов.