Литературный блог. Борис Акунин «Весь мир театр»
Борис Акунин - наверное, очень жестокий человек. Иначе как объяснить безжалостность, с которой из года в год он обращается со всеми любимым Эрастом Фандориным. Автор взрывал его возлюбленных, резал друзей, сломал карьеру и отнял родину. Но и этого Акунину мало.
Восстание машин
Борис Акунин - наверное, очень жестокий человек. Иначе как объяснить безжалостность, с которой из года в год он обращается со всеми любимым Эрастом Фандориным. Автор взрывал его возлюбленных, резал друзей, сломал карьеру и отнял родину. Но и этого Акунину мало. Убедившись, что угрозами извне Фандорина не пронять, он решил нанести удар изнутри, устроив в своём новом романе «Весь мир театр» для Эраста Петровича новое испытание - испытание любовью.
Чтобы понять, что пришлось преодолеть Фандорину в новой серии собственных приключений, необходимо вспомнить ощущение, знакомое каждому владельцу персонального компьютера. Вы приходите после работы, надеясь пристрелить парочку пришельцев, посмотреть кино или просто посидеть в Интернете. Вместо этого несколько минут тупо таращитесь на надпись, извещающую о поломке своего электронного товарища. После нескольких часов ругани и копаний в высокотехнологичной начинке аппарата обычно выясняется, что причиной неудобств оказывается один единственный файл, ни с того ни с сего восставший против системы.
Если вы вспомнили пережитые во время этого инцидента ощущения, то должны понять, что испытывал знаменитый сыщик, когда внезапно в его чётко структурированный разум ворвалась любовь, в одну секунду превратив его из супермена в обычного смертного.
А как всё хорошо начиналось. Эраст Петрович спокойно старел, совершенствовал тело и дух, постепенно осваивая всё новые науки и физические способности. Вдруг случайный звонок, казалось бы, пустяковое дело о ревности в театре «Ноев ковчег», актриса с роковым для Фандорина именем Лиза, и всё пропало. В роли влюблённого мальчишки Фандорин настолько необычен, что добротно закрученный детективный сюжет отходит на задний план, а основным вопросом становиться не «кто убийца?», а сможет ли операционная система фандоринского мозга справиться с любовным вирусом.
Впрочем, за любовной линией Акуниным не забыт старый проверенный рецепт успешного романа. В книге есть и познавательные факты из жизни прошлого, и забавные технические приспособления начала XX века, и цитаты из классики. Не забыты и многочисленные аллюзии к современной действительности. Многие проблемы общества Российской империи покажутся читателю знакомыми. Причём теперь мостики между веками Акунин перебрасывает, заручившись поддержкой иллюстратора серии Игоря Сакурова. Не нужно тщательно присматриваться к портретной галерее актёров театра «Ноев ковчег», чтобы узнать Евгения Леонова в господине Простакове или Константина Райкина в господине Ловчилине.
Приятное оформление - ещё одна отличительная особенность последних книг Бориса Акунина. Видимо, гигантские тиражи романов позволили читателям вновь покупать иллюстрированные книги, не обладая при этом состоянием султана Брунея.
В целом надо признать, что, несмотря на красивые иллюстрации, новый роман придётся по вкусу не всем. Многие не примут любимого персонажа в образе страдающего от любви подростка. Однако остальным, не ждущим от героя лишь зубодробительной крутости, будет интересно понаблюдать за системным сбоем в суперкомпьютере Эраста Фандорина.