Киноблог. «Солт»: Джоли ходит, всех мочит
Не надо быть осьминогом Паулюсом, чтобы предсказать сюжет боевика с Анджелиной Джоли. Конечно, Анджелина — спецагент, спасает мир и выделывает умопомрачительные трюки. В общем, «ходит и всех мочит».
Не надо быть осьминогом Паулюсом, чтобы предсказать сюжет боевика с Анджелиной Джоли. Конечно, Анджелина — спецагент, спасает мир и выделывает умопомрачительные трюки. В общем, «ходит и всех мочит».
Точнее, не Анджелина, а Эвелин Солт — агент ЦРУ и счастливая жена ученого-зоолога. Если бы не муж, ее бы не выкупили из корейской тюрьмы. А если бы не русский «перебежчик» Орлов, она бы так и оставалась верным слугой США. Однако «смертельно больной» русский раскрывает в ней двойного агента — воспитанницу советских спецслужб. И у Солт не остается выбора, кроме как убить российского президента, выполняя задание русской оппозиции. Правда, как выясняется, не совсем добросовестно. А затем, мстя своим же за убитого для профилактики мужа, — сорвать русский план ядерной атаки со стороны США, то есть спасти мир.
Все это, конечно, с ловкими и зрелищными трюками, нарушением законов гравитации, массовыми убийствами и отдельными поединками. Русские оказываются поистине всемогущими учителями: Эвелин справляется с любыми противниками, защитными системами и службами охраны двух президентов. Все как положено.
Сюжет про русских злодеев заезжен до ужаса и, надо признаться, многих зрителей (особенно наших соотечественников) раздражает. Как и образы Russians: неприятные и небритые, носят кожаные куртки и непременно пьют водку. Даже Солт с ее голливудской внешностью «накатывает» с ними перед тем, как расправиться с бывшими товарищами «розочкой» из бутылки: «собакам — собачья смерть».
Правда, подумала ли героиня при этом русской пословицей, нам неизвестно. Так же, как и то, что она думала и чувствовала в другие моменты. Кино чрезвычайно лишено какого бы то ни было внутреннего действия. О мотивах героев можно судить только по их собственным признаниям и мимике. По признаниям дважды предателей и мимике железных агентов. Особо не разбежишься. Но это, согласитесь, и не психологический триллер. Пришел на боевик — смотри и восхищайся.
Спецэффекты, по словам ценителей, в фильме очень даже на уровне: очень спец и очень эффектные, правда чуток нереальные, но это в глаза не бросается. Вообще от всех недостатков и маленьких натяжек сюжета внимание, как в хороших фокусах, отвлекается фигурой главной героини. Фигурой и похудевшим, но от этого не менее «секс-символичным» лицом. А ведь осуществись первоначальные планы авторов — и по грузовикам бы от полиции прыгал Том Круз. Не правда ли, фильм бы много потерял?
А насладиться видом подтянутой Джоли поклонники актрисы и добротных боевиков, скорее всего, смогут еще в одной части: уж больно многообещающе она в финале десантируется из вертолета под фразу: «Мочи их!»...