Творческая встреча с художницей Ясмайн Виссер (Амстердам)
Ясмайн Виссер рисует капиллярной ручкой на бумаге большого формата трансформирующиеся циклы икон, которые в целом формируют нечто подобное стене с иероглифами.
Встреча пройдет в Красноярском музейном центре, галерея Секач
Ясмайн Виссер (1983 г.) рисует капиллярной ручкой на бумаге большого формата трансформирующиеся циклы икон, которые в целом формируют нечто подобное стене с иероглифами. В длинных, ассоциативных цепочках знаков один образ трансформируется в другой. Исходной точкой рисунка может быть статья в газете, трогательный эпизод из книги или затронувший ее образ. Система рассматривается как цепочка взаимоотношений причины и следствия.
Ясмайн Виссер интересуют взаимоотношения между индивидуумом и массовыми системами. Она наблюдает растущее осознание человека и систем, которые он создал. На бумаге она работает над новыми системами с якобы бесполезной целью: все составные части развиваются до головокружительного полета Икара и в конце концов падают на землю. Россия является постоянным источником вдохновения (все началось с изучения биографии Сталина) в ее работе. Россия разделяет периоды своей истории с историей Запада, но также в другие времена развивается совершенно иным образом. Между российским и западным (голландским) рацио есть сходства, но, в основном, имеются большие различия; это то трение, которое ее интересует. Виссер, сама выросшая на традициях (среди прочих) Мондриаана, помещает свои систематически построенные рисунки в обладающее четкой структурой голландское рацио. В ее новых рисунках, выполненных для выставки BoT, она отражает различия между западными структурами (такими, как организация по индустриальному принципу национал-социалистических концентрационных лагерей) и, например, хаотической структурой российских исправительно-трудовых лагерей. История полна случайностей, импровизаций и абсурдности, принимающих роковые формы.
Ясмайн Виссер создает для BoT* два больших рисунка, где она порывает со своим голландским рацио. В качестве исходной точки для рисунков она использует фотографии Прокудина-Горского (1863-1944 гг.), ученого-химика и фотографа, представляющего в своих работах образ России с 1909 по 1915 год. На фотографиях изображен цветной мир в период черно-белых снимков; реалистичный и чуждый одновременно. Виссер перенимает роль Горского и демонстрирует свои русские влияния. Она делает ссылку на цвета и фотографии Прокудина-Горского, костюмы русского балета, изображения Сталина, дамбу у Красноярска и лагеря Гулага.
Ясмяйн Виссер:
1983 год, Утрехт
живет и работает в Амстердаме
www.jasmijnvisser.com
Образование:
2009–2011 De Ateliers, Амстердам
2001–2007 Высшая школа искусств, Утрехт
Награды:
2009 Длинный список Римской премии
2007 премия Sybren Hellingaprijs
2006 премия Piet Bakkerprijs
Персональные выставки:
2010 Конфронтации; Большие рыбы едят маленькие, Matrassenfabriek Devis, Мехелен
2008 Герой, лиса и слова, галерея het Langhuis, Зволле
2006 Надписи на стене, галерея, Joghem-Sanquin, Амстердам Коллекции, Центральный музей Утрехта, Утрехт
*http://krsk.sibnovosti.ru/events/115735-vot-voth