Людмила Федорова: "По сравнению с прошлым годом количество жалоб на мошеннические действия снизилось в три раза"
Людмила Федорова о телефонном и SMS-мошенничестве, о том, как операторы сотовой связи противостоят мошенникам, и о сотрудничестве с правоохранительными органами.
Федорова Людмила Владимировна - директор филиала ОАО МТС в Красноярском крае, координатор кластера IT и телеком администрации г. Красноярска.
Людмила Федорова: "Пик мошенничества пришелся на период кризиса - на 2008-2009 годы".
"Операторы сотовой связи предприняли ряд мер, написали ряд программ, объединили свои усилия с правоохранительными органами, в результате чего количество жалоб и претензий со стороны клиентов снизилось по сравнению с прошлым годом в 3 раза".
"Есть закон об оперативно-розыскной деятельности, и в рамках этого закона наша служба безопасности не имеет права проводить оперативно-розыскные действия, поэтому тесно сотрудничает с милицией".
"Служба безопасности в режиме реального времени следит за личными счетами клиентов, и если видит, что счет стал пополняться на большую сумму, сразу обращает на это внимание, также, как и на другие подозрительные изменения".
"Самые распространенные виды мошенничества - это когда сообщают о трагедии с родственником, о том, что попал в милицию или в аварию, требуют денег, присылают курьера, забирают деньги; часто пенсионеров шантажируют на предмет здоровья, предлагая купить лекарства; присылают SMS родителям от детей с просьбой закинуть денег на неизвестный номер, так как, якобы, номер дочери или сына заблокирован".
"В нашей компании нельзя снять деньги со своего счета одномоментно, нужно написать заявление, которое рассматривается в течение нескольких дней, чтобы проверить, были ли совершены мошеннические действия в отношении данного лицевого счета".
"Мы наладили информационный обмен между операторами, и если появились подозрения, сразу передаем информацию о возможном мошенничестве".
"Оперативный обмен информацией позволяет максимально быстро собрать сведения, чтобы передать их в милицию".
"Если мошеннические действия произошли внутри компании (звонок поступил с номера и на номер МТС), мы сразу блокируем лицевые счета мошенников и самостоятельно делаем возврат денежных средств пострадавшему абоненту, если, конечно, последний проявил бдительность и сразу сообщил оператору о том, что его обманули".
"Мошенники берут телефонную базу с сайтов Россвязьнадзора (там опубликовано, как распределяются номера по компаниям) и спонтанно рассылают SMS, просчитывая вероятность попаданий. Поэтому, если вы получили такое послание, лучше сразу связаться с родственником и убедиться, что у него все в порядке".
"Если вам по SMS предлагают воспользоваться контентом, то лучше перепроверить, направив знак вопроса на этот номер, и в ответ придет необходимая информация о провайдере и о том, сколько действительно услуга стоит, можно позвонить и получить консультацию в call-центре компании МТС".
"Статья "мошенничество" сложная по составу, нужно доказать умысел, ввели или не ввели в заблуждение и т.д. За последнее время состоялось три суда, где телефонные мошенники были признаны виновными".