Виктор Сидоров: «Общественному транспорту Красноярска эти два рубля необходимы как воздух»
Виктор Михайлович Сидоров — заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков — о повышении цены на проезд в ближайшее время и о трудностях красноярских перевозчиков.
Виктор Михайлович Сидоров — заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков — о повышении цены на проезд в ближайшее время и о трудностях красноярских перевозчиков.
Михаил Варыгин: Добрый день! Это пресс-центр sibnovosti.ru. Меня зовут Варыгин Михаил. Ну, а в гостях у нас сегодня Виктор Михайлович Сидоров – заместитель председателя красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков. Виктор Михайлович в гостях у нас сегодня не случайно. Дело в том, что сегодня практически в это время заседает комиссия по тарифам. В последнее дни много кто говорил о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Тема, как вы и я понимаем, интересует абсолютное большинство красноярцев.
Виктор Сидоров: Вообще, глядя на карту Российской Федерации, на крупные города, мы видим такую пестроту в тарифах: от 8 дол 28 рублей. Притом, что стоимость топлива, заработная плата, стоимость автобусных запчастей практически одинакова во всех городах. Это говорит о том, что отдать такой важный вопрос регулирования тарифов субъектам федерации, он, на наш взгляд, не продуман. Нужно федерации вмешаться и определить федеральную методику определения, чтобы москвичам было не обидно переплачивать, красноярцам – населению я имею ввиду – что тариф проверен на самом высшем уровне, и они не платят лишнего. Мы понимаем, что в наших руках - руках руководителей предприятий – находится очень важный вопрос – жизнь и здоровье пассажиров, обеспечение их безопасности. А вот это уже очень финансовозатратная вещь. Во всем мире городские пассажирские перевозки работают по одному и тому же закону. Где бы вы не посмотрели, в какой стране, литр топлива, в частности дизельного, и стоимость билета равны, плюс-минус несколько процентов. При этом предприятия, независимо от формы собственности, еще и датируются из соответствующего бюджета. И именно такой железный экономический подход и обеспечивает такой уровень культуры и безопасности в развитых странах Европы, например, США. Мы бы были более рады, если бы недостающие деньги для обеспечения безопасных перевозок, обеспечения достойной заработной платы, шли бы не из кармана платящего пассажира, а из бюджета. Хотя бы частично, как во всем мире, и во многих городах и как это сейчас в муниципальном транспорте, - для нас было бы намного легче. И морально, и глядеть в глаза красноярцев было бы спокойнее. Мы горды тем, что в нашем городе мы возили и возим пассажиров по минимальному тарифу среди сибирских городов, при этом оказываем услугу очень неплохого качества. Хотя там очень много своих проблем. Я имею ввиду, и подвижной состав. Я имею ввиду, и длину маршрутов. Знаете, Красноярск лидер по протяженности маршрутов. А что это дает пассажирам? Да он за эти 11 рублей может проехать 30 км, чего не может сделать в других городах Сибирского региона. Красноярские автобусы все возят льготников, все являются объектом контроля жесткого со стороны администрации города, в первую очередь.
Михаил Варыгин: И все-таки, что мы будем иметь? Какой тариф?
Виктор Сидоров: Ну, по предварительным итогам, по результатам комиссии, которая сейчас проходит, 13 рублей. Это на автобусе. Соответственно, на электротранспорте – 11 рублей.
Михаил Варыгин: Ну, насколько я понимаю, 13 рублей, в свете того, что вы сказали, уже сейчас себестоимость 15 рублей, в свете того, что несколько дней уже все СМИ говорят о повышении стоимости, в частности дизельного топлива, цифра хоть и будет воспринята вами положительно, но, наверное, не будет воспринята удовлетворительно?
Виктор Сидоров: Конечно же. Вот один пример. Не дожидаясь нового года, заводы – производители топлива, в частности дизельного, - повысили стоимость литра в среднем на 5 с лишним рублей. Стоимость затрат топлива в среднем это 40%. Почти половина на сегодняшний день. Таким образом, с 1 рубля повышения литра топлива 40 копеек падает в стоимость билета. Сразу. К 11 сейчас перевозчики получают 2 рубля только. Этих двух рублей не достаточно будет покрыть уже с середины ноября, где-то с 20-ых чисел, не покроют даже затрат на топливо. Кроме этого, все знают и ожидают, что с 1 января тарифы на тепло, электроэнергию и так далее по списку, будут повышены. Кроме того, не все знают, но это является фактом уже сегодня – закон принят, подписан, вступает в силу с 1 января – для предприятий транспорта, в том числе, налоги поднимаются в несколько раз. Мы надеемся, что все-таки вопрос по датированию предприятий, вне зависимости от формы собственности, мы донесем до Министерства транспорта, до правительства Красноярского края, потому что красноярский пассажир заинтересован – понимает он это или не понимает – в том, чтобы провозглашенные главой города 50 на 50 не превратились в 90 на 10 и, тем более, в 100 к 0. Потому что монополия – это всегда плохо. Мы жили в условиях муниципальной монополии много лет с вами. Это нас не уберегло от переполненных автобусов, от хамства кондукторов, от ДДТ, которых было не меньше чем сейчас. Только когда в город Красноярск пришел частник, сейчас многие об этом забыли, стало намного лучше. Сейчас появляются призывы отобрать у частников автобусы и отдать муниципалам. Я не беру юридическую сторону дела, я говорю о том, что от этого не выиграет пассажир. Вот часто мы слышим по телевизору фразу, что было бы не выгодно – не работа ли. Могу ответственно заявить: работали, работаем и будем работать. В частности все лето, когда пассажир уезжает - кто в отпуска, кто на озера, студенты к себе домой, дачники – на дачу, мы работаем в минусе. Для того, чтобы лето пережить, наше предприятие, например, взяло 16 млн кредитных денег для того, чтобы к сентябрю было на что заправлять автобусы и во что их наряжать. Я имею ввиду, резина и запчасти. Работаем. И когда не выгодно, тоже. Потому что мы, в отличие от торговцев семечек, имеем долгосрочные договора, имеем обязательства перед департаментом, перед администрацией города, и мы имеем обязательства перед коллективом наших предприятий. Многие предприятия уже разорились в этом – 10-ом году. Самая свежая информация вчерашнего дня: банк ВТБ 24 – лизинговое подразделения забрало у одного из крупнейших частных предприятий вчера с конечных остановок с линий, 30 автобусов, за неплатежи. С таких популярных маршрутов, как № 2, 43, 60, 68. Вы такие, номера, наверно знаете. Это прекрасные автобусы отечественного производства – ЛИАЗы. Забрали, а сегодня как раз выпал снег, пришла зима. И когда мама с ребенком по дороге в детский сад будет стоять лишнюю минуту, она на себе эту минуту хорошо ощутить в -30С. Поэтому вот эти 2 рубля, они, если пойдут, пойдут с опозданием. Они не обеспечат нам нормальное существование, с 1 января тем более. Но мы им рады, потому, что они, как воздух, уже давно нужны.
Михаил Варыгин: Ну, на этом мы закончим. Спасибо Вам большое!
Виктор Сидоров: Спасибо вам за внимание к нашей теме!



























