Красный мак
Возрожденный "Красный мак" призван снова радовать зрителей и стать важной составляющей репертуара Красноярского театра.
Возвращение легендарного спектакля советской эпохи спустя почти пятьдесят лет символично в год столетия Галины Сергеевны Улановой и в рамках первого большого балетного Форума, посвященного ей. Центральная роль китайской танцовщицы Тао Хоа была одной из самых ярких в репертуаре Улановой. А также почти всех известных советских балерин того времени.
Новое прочтение "Красного мака" возвращает зрителя в славное прошлое нашей балетной истории, когда выразительность, эмоциональность, драматизм, были важны на сцене не менее чем танцевальная форма, ее техническая составляющая, и представляет это прошлое в новом современном изложении с мультимедийной сценографией. Замысел композитора решается в соответствии с изменившейся эстетикой и требованиями современного театрального действа. Костюмы и элементы сценического оформления изготовлены по эскизам молодой московской художницы Марии Вольской из знаменитой династии театральных художников.
Нотный материал, за давностью лет разбросанный по разным театрам и архивам, был собран музыкальным руководителем и дирижером красноярского театра Анатолием Чепурным, а также предоставлен хранительницей мемориальной квартиры композитора - его внучкой Сэнтой Глиэр и правнуком Кириллом Новосельским.
Чудо воздействия музыки Глиэра и поэзии спектакля в целом сегодня поражает не меньше. Возрожденный "Красный мак" призван снова радовать зрителей и стать важной составляющей репертуара Красноярского театра.