Терем-квартет
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, наряду с ансамблем Покровского, который услышала зарубежная публика знаменитого фестиваля Питера Габриэля WOMAD.
«Терем-квартет». 25 лет вместе
«Даже люди, в музыке искушенные, на выступлениях «Терем-квартета» от удивления, граничащего с восхищением, должны вытаращить глаза и раскрыть рот от изумления…»
«”Терем” стал тем, что называется национальным достоянием»
«Эти Музыканты с большой буквы играют так, 0что перед вами открывается небо в звездах» «Умопомрачительный драйв, сравнимый с ядерным взрывом…»
«Концерт такой команды можно сравнить с астрономическим событием века»
«Любовь, ненависть, ирония, более философские чувства, все они смешаны по-русски в музыке "Терем-квартета", и все это очень духовно…»
Все эти цитаты из российской и зарубежной прессы посвящены одному коллективу – Санкт-Петербургскому ансамблю «Терем-квартет» - ансамблю-первооткрывателю, ансамблю-новатору, первому в мире ансамблю-композитору, который зарегистрировал свои авторские права под именем «Терем-квартет», коллективу, который в 2011 году отмечает свой 25-летний юбилей.
Многое, что делал за свою 25-летнюю историю «Терем-квартет», было сделано впервые.
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, наряду с ансамблем Покровского, который услышала зарубежная публика знаменитого фестиваля Питера Габриэля WOMAD.
Именно «Терем-квартет» был первым среди ансамблей русских народных инструментов, который завоевал российские филармонические залы.
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, который еще в конце 80-х годов прошлого века пытался в своей музыке соединить, как казалось в те времена, несоединимое – академическую музыку, фольклор и рок, создав свою «Фолк-рок-фантазию».
Именно «Терем-квартет» стал первым ансамблем, который создал новое звучание, рождаемое в соединении музыки на народных инструментах с симфонической, создав грандиозную программу «Бал-маскарад» с симфоническим оркестром.
Именно «Терем-квартет» стал родоначальником российского crossover-стиля – стиля, рождаемого на пересечении разных музыкальных направлений, и не только музыкальных.
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, который привнес в музыкальное содержание элементы театральности и пантомимы. «Их музыка – во взгляде, улыбке, крике, взмахе головы или, в конце концов, гримасе. Удивительно, но и у нас есть люди, видящие ее не только в партитуре». Николай Русский (Вечерняя Москва 30 мая 2006).
И не случайно именно «Терем-квартет» стал тем ансамблем, который приглашают на самые важные мероприятия высокого международного значения, будь то встречи президентов, Московский Международный кинофестиваль, Евровидение или Олимпиада в Ванкувере. Ведь именно «Терем-квартет» рождает гордость за нашу российскую музыкальную культуру и за нашу страну, доказывая, что российская музыка – часть общемировой культуры.
Состав ансамбля:
Андрей Константинов Заслуженный артист России– домра малая
Алексей Барщёв – домра-альт
Андрей Смирнов Заслуженный артист России– баян
Михаил Дзюдзе Заслуженный артист России– балалайка-контрабас