Безымянная звезда
История о Любви, возникшей внезапно, как звездопад в летней ночи. Изящная и лирическая комедия о наивном романтике. О девушке, видением промелькнувшей в жизни обитателей захолустного городка… О том, что легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую… О предопределенности жизни и о праве человека на безумства.
История о Любви, возникшей внезапно, как звездопад в летней ночи. Изящная и лирическая комедия о наивном романтике. О девушке, видением промелькнувшей в жизни обитателей захолустного городка… О том, что легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую… О предопределенности жизни и о праве человека на безумства.
Они не должны были встретиться. Никогда. Провинциальный учитель и светская штучка. Безденежный и безнадежный холостяк и купающаяся в роскоши и мужском внимании утонченная красавица. Его увлекают звезды и загадки ночного неба. Она — звезда столичных светских раутов и вечеринок.
Звезды никогда не отклоняются от своего пути…
Трогательная и романтическая история любви учителя астрономии и светской красавицы хорошо знакома публике по одноименному фильму Михаила Казакова с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской в главных ролях. В свое время эта картина имела большой успех, стала культовой. Но и сегодня эта история не потеряла своей актуальности. Деньги по-прежнему правят миром и способны уничтожить самое красивое, но, увы, и самое ранимое чувство — любовь. Режиссер спектакля Николай Покатыло не ставил перед артистами задачу переиграть Костолевского и Вертинскую. Они расскажут свою историю, современную.
В захолустном провинциальном городке происходит экстраординарное, по местным меркам событие. На железнодорожном вокзале поздним вечером останавливается дизель-электропоезд — экспресс, по обыкновению всегда проезжающий здесь без остановки. Его пассажиры, которых считанные минуты видит городок в освещенных окнах шикарных купе скорого поезда, живут в другом мире яркой недосягаемой жизнью… На перрон сходит молодая привлекательная особа, не имеющая с собой ничего, кроме фишек для игры в казино — ни денег, ни документов. Волею судьбы в это же время на вокзале пребывает учитель космографии Морин Миррою (Виктор Елизаров, Алексей Казанцев), который пришел забрать доставленную почтой книгу Трогательный в своей наивности, ведомый состраданием и восхищенный красотой незнакомки он предлагает ей ночлег у себя дома. Сам он уйдет к соседу.
Столичная штучка, Мона, (Юлия Погодаева, Надежда Саторина) очарована добрым, деликатным и обаятельным провинциалом. В его доме она делает восхитительные для себя открытия – о прелести полевых цветов и холодной водой из колодца, например – и понимает, что это именно та, единственная в ее жизни любовь, ради которой женщина появляется на свет…. А у него есть тайна, о которой он может рассказать только ей. Там, в созвездии Большой Медведицы, он открыл новую звезду. Звезду, которую он назовет ее именем. Она внимает ему, позабыв обо всём на свете. Он тоже не может вполне поверить, что всё это, эта гостья «с другой планеты» в его доме — не сон.
Они счастливы вместе в эту тихую погожую летнюю ночь, они обещают друг другу никогда не расставаться. Однако нахлынувшие внезапно чувства разбиваются о суровую правду. «Звезды никогда не отклоняются от своего пути…». Таков лейтмотив пьесы венгерского драматурга Михаила Себастиана.
Покровитель Моны Григ (Валерий Бурдик, Владислав Питальский) — умный, язвительный, брутальный - появляется в городке так же внезапно. Дорогой костюм, категоричный тон, бешеный напор, разрушающий радужные иллюзии Моны. Конечно, она «сдаётся» своей привычной, богатой и удобной жизни. Она уезжает с ним. А Марин остается ждать ее в комнатке, где они были счастливы несколько часов. Их недолгое свидание приобрело почти философский смысл. Пусть она не с ним, но он каждый вечер будет видеть ее, на небе, в созвездии Большой Медведицы. Звезду, которую он назвал ее именем.
Михаил Себастиан (Румыния)
Свою самую известную пьесу «Безымянная звезда» автор написал незадолго до своей гибели зимой 1943 года, когда работал на расчистке от снега железнодорожных путей на сортировочной станции. В свободное от расчистки время он создавал образы героев этой пьесы. А та самая сортировочная станция, на которой никогда не останавливается скорый дизель-электропоезд, явилась прообразом провинциального вокзала, где случайно встретились придуманные драматургом персонажи. Вокзала, представляющего собой некий символ, связывающий разные миры.