Что касается Ё-мобиля - я могу поспорить с кем угодно и на что угодно, что в конце 2014 года этой машины мы не увидим.
Год назад мой друг записался в Интернете на Ё-мобиль, он был 8 246 в очереди. Я очень удивился и спросил - зачем он это сделал, неужели верит в реальность к концу 2012 года получить готовый автомобиль? Мы поспорили на бутылку французского вина, и вчера я стал ее счастливым обладателем. Накануне, как известно, было объявлено о том, что выпуск Ё-мобилей переносится, как минимум, на два года. То ли американцы не успели сделать кузов, то ли наши не объяснили американцам, когда им этот кузов нужен, короче, гендиректор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков ушел в отставку - типа, взял вину на себя.
У меня не было ни малейших сомнений в итоге спора, и все аргументы я привел уже тогда. Сегодня остается их только повторить. У Михаила Прохорова не было в прошлом и, думаю, вряд ли появятся в будущем успешные проекты в реальном (не сырьевом) секторе экономики. В этом смысле Михаил Дмитриевич представляет из себя известный на западе типаж под названием "миллиардер-чудак".
Ё-мобиль далеко не первый пример его сомнительных бизнес-проектов. В мае 2010 Прохоров за $200 млн покупает американский баскетбольный клуб New Jersey Nets - те же грандиозные планы, и спустя год клуб в той же яме, где и был.
Прохоров всегда говорит про "взрывные" проекты и безапелляционно ставит заведомо нереалистичные цели, а когда они не реализуются, меняет людей. Так случилось с еще одним" не выстрелившим" проектом - журналом" Сноб". В октябре 2011 были уволены гендиректор медиагруппы "Живи" Юрий Кацман и основатель "Сноба" Владимир Яковлев "за несоответствие финансовых показателей плану".
В марте 2011 Прохоров, как президент Союза биатлонистов России, уволил старшего тренера женской сборной России Анатолия Хованцева прямо во время эстафетной гонки (после неудачи наших девушек на втором огневом рубеже).
Этическую и профессиональную сторону этого поступка даже не хочется комментировать. Но во всей своей красе управленческие таланты бывшего кандидата в президенты проявились во время недолгого управления партией "Правое дело". Буквально за пару месяцев, в результате абсурдной кадровой политики он умудрился настроить против себя большую часть региональных членов партии, чем и не преминул воспользоваться Кремль, когда решено было партию Прохорова "слить". Таким образом в карьере Михаила Дмитриевича были две суперуспешные операции: это покупка в 1997 году на залоговом аукционе по заниженной в сотни раз цене комбината "Норильский никель" и продажа пакета акций того же самого "Норильского никеля" накануне финасового кризиса Олегу Дерипаске. После чего Прохоров убедил сам себя и многих окружающих в том, что он великий менеджер и очень талантливый управленец.
Думаю, что мы еще не раз услышим и увидим новые экстравагантные заявления и поступки миллиардера. А что касается Ё-мобиля - я могу поспорить с кем угодно и на что угодно, что в конце 2014 года этой машины мы не увидим.