Лизинг в Сибири: перспективы рынка
Участники лизингового рынка Сибири отмечают в 2012 году темпы роста в пределах 20-30%, но этот рост уже не носит такой взрывной характер как год назад. По-прежнему высокий спрос на лизинг спецтехники, оборудования и легкового транспорта.
Участники лизингового рынка Сибири отмечают в 2012 году темпы роста в пределах 20-30%, но этот рост уже не носит такой взрывной характер как год назад. По-прежнему повышен спрос на лизинг спецтехники, оборудования и легкового транспорта.
Директор филиала ООО "РЕСО-Лизинг" Юлия Юшина, говоря о работе своей компании, заявила: "Очень сильны сейчас кризисные ожидания, особенно в европейской части страны, там уже наметился спад на лизинг легкового и коммерческого транспорта, вообще падают объемы. В крае эти тенденции пока не слишком заметны, нужно еще учитывать и специфику региона. Например, у нас 60% портфеля - это прежде всего грузовая, тяжелая техника, которая необходима на промышленных объектах края".
"Не нужно забывать, что лизинговые проекты как правило являются долгосрочными, а негативные факторы в экономике остаются, это надо учитывать. У нас, например, подвижной состав стал менее востребован, но спецтехника и оборудование действительно нужны предприятиям края прежде всего. У нас сейчас в работе несколько сделок на сумму более 30 миллионов рублей. Станки и оборудовнаие мы заказали ведущим зарубежным компаниям, на изготовление уйдет 6-7 месяцев, поэтому поставки мы планируем только в следующем году," - рассказывает директор филиала Группы компаний "Балтийский Лизинг" Денис Белан.
Говоря о лизинге оборудования, генеральный директор ООО "Альтернативные финансовые технологии - Лизинг" Марина Тишковская отметила, что помимо производственного оборудования, большим спросом пользуется торговое оборудование (30-35% от всего объема портфеля). "Услугами лизинговых компаний активно пользуются предприятия торговли, строительной сферы, сельского хозяйства. Сейчас к нам чаще стали обращаться "лесники", появилась потребность в оборудовании для деревообработки, хотя именно с этими клиентами мы связываем высокие риски", - говорит Марина Тишковская.
Что касается рисков, все участники дискуссии согласились, что спасают диверсификация и бизнесаналитика, то есть акцент - на предмет лизинга и диверсификацию самого портфеля, очень важен входной финансовый контроль - правильная оценка финансового состояния клиента и его финансовых перспектив.
Говоря о механизмах защиты в случае нового финансового кризиса, сошлись во мнении, что они уже отработаны, и крупные лизинговые компании к трудностям готовы и справиться с ними смогут. Конечно, в таком случае придется повышать авансовые взносы и ужесточать требования к клиентам. Например, сейчас в сегменте автолизинга предусмотрены и минимальные авансы, и минимальные ставки, автоконцерны идут навстречу и предлагают значительные скидки, причем для получения лизинга требуется минимальный пакет документов. Разумеется, в случае кризиса такая лояльность станет не возможной.
Но, не смотря на кризисные ожидания, участники рынка лизинга в Сибири согласились, что глобального падения ожидать не стоит, антикризисные механизмы этого не позволят.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра