Рукописи не горят
Публику ожидает премьера «Музыкальной азбуки» органиста и музыкального директора церкви св. Марии в г. Галле, современника и соратника Г. Ф. Генделя и И. С. Баха Готфрида Кирхгофа. Также прозвучит в этот вечер Фантазия и фуга до минор И.С. Баха.
Лауреат международного конкурса Андрей Бардин приглашает слушателей на Органный хит-парад «Рукописи не горят».
Публику ожидает премьера «Музыкальной азбуки» органиста и музыкального директора церкви св. Марии в г. Галле, современника и соратника Г. Ф. Генделя и И. С. Баха Готфрида Кирхгофа. Также прозвучит в этот вечер Фантазия и фуга до минор И.С. Баха.
«Музыкальная азбука» была написана Готфридом Кирхгофом как учебное пособие. Факсимиле и его расшифровка позволяют уточнить представления об особенностях процесса обучения в баховское время. Первое упоминание о Музыкальной азбуке Готфрида Кирхгофа — о его «знаменитых фугах во всех 24 тональностях» — появилось, по-видимому, в 1753 г. Однако последующие работы и известные музыкальные энциклопедии — вплоть до нашего времени — уже прямо сообщают, что произведение утеряно.
В отечественной литературе — включая шеститомную Музыкальную энциклопедию, музыкальные словари и научные работы — какие-либо сведения о «Музыкальной азбуке» и о её авторе, Готфриде Кирхгофе, отсутствуют. Между тем, современники Кирхгофа, знавшие его, высказывались о нём в возвышенных тонах, а в искусстве клавирной и органной игры сравнивали его с И. С. Бахом. Более того, некоторые из его сочинений приписывались И. С. Баху.
В марте 2002 года «Музыкальная азбука» Кирхгофа была обнаружена в библиотеке Санкт-Петербургской государственной консерватории, и теперь красноярцы смогут оценить талант Готфрида Кирхгофа самостоятельно.