Тимофей Радя открывает велосезон в Красноярске
В апреле КИЦ открывает велосезон творчески: первую неделю апреля пристально изучать наш город будет легенда российского стрит-арта Тимофей Радя.
В апреле КИЦ открывает велосезон творчески: первую неделю апреля пристально изучать наш город будет легенда российского стрит-арта Тимофей Радя.
Известный своими тонкими и в то же время громкими уличными проектами, Радя участвует в статусе приглашенного эксперта в конкурсе молодого искусства "Арт-сессия". В дни открытия конкурсной программы Тимофей дважды встретится с молодыми художниками и всеми неравнодушными к уличному искусству: на "Умном четверге" 4 апреля в 19.00, а также на пятничном "Хип-холле" 5 апреля в 19.00 в уже более неформальной обстановке, где расскажет о своем творчестве и покажет самые модные тенденции в мировом стрит-арте. Его проекты "Бродский" и "Маяковский" уже выставлялись в Красноярске на Музейной ночи «Сказки Достоевского» в ноябре 2011 года, в этом году Тимофей приехал лично познакомиться с городом и сделать проект специально для Красноярска.
Помимо официальных встреч, художника можно будет встретить на улицах города - всю неделю Радя будет проводить собственного городское велоисследование для будущего проекта на Х Красноярской музейной биеннале "Любовь пространства". Его проекты узнаваемы - это всегда философское высказывание, ироничное, как в проекте "Улучшения на районе", утонченное ("Бродский"), или политическое ("Стабильность", "Потеря прочности"). В сентябре красноярские районы войдут в историю российского стрит-арта, благодаря заботе уральского Бэнкси.
О художнике
http://ekburg.tv/9006/
http://ekb.dkvartal.ru/wiki/timofey-radya
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/ostryj-strit-art-timofeya-radi-347255/
Т. Радя — один из самых известных современных художников Екатеринбурга, работающий в стиле стрит-арта и урбанистического искусства. Его проекты по созданию уличных инсталляций широко известны как на Урале, так и за его пределами. Творчество художника отличается острой социальной направленностью и нонконформизмом. Философ по образованию, он не был «мастером баллончика и кисти». Тем не менее, его работы вывели русский стрит-арт на новый уровень. Город для художника – это основа жизни и творчества, традиционного видения и ярких эмоциональных инноваций. «Повседневные вещи могут сиять – стены, мосты, крыши, что угодно. Это очень важно, потому что жизнь, в конечном счете, проходит в повседневных состояниях, а не в путешествиях. Это огромный, бесконечный ресурс», - считает уличный художник.
Как признается сам автор: «В граффити много энергии, эти рисунки, как тлеющие угли. Они раскачивают лодку, не дают тебе расслабиться. И еще стрит-арт и граффити похожи на дерево: оно растёт там, где не может, не должно расти. Прямо из стен. Хорошо сделанный стрит-арт может превратить пространство в идею, в музыку, взорвать все вокруг».
Подробнее на сайте www.mira1.ru т. 212 33 92 (для прессы), 212 46 24 (организаторы)