Красноярский край урежет расходы на охрану окружающей среды
Вместе с этой новостью 2013 год объявлен Президентом годом охраны окружающей среды. Выходит, что авторы бюджета, в большей части представляющие партию власти «Едро», совсем не следуют решениям Президента.
Друзья! 10 апреля в ночном выпуске новостей ТВК в 23:00 нам рассказали, что Краевые власти решили урезать бюджет за счет сокращения расходов на охрану окружающей среды. Вместе с этой новостью 2013 год объявлен Президентом годом охраны окружающей среды. Выходит, что авторы бюджета, в большей части представляющие партию власти «Едро», совсем не следуют решениям Президента.
Наш Красноярск занимает третье место среди самых загрязненных городов страны по атмосферному воздуху. И это плохо, так как вызывает болезни, сокращает продолжительность нашей жизни и приближает нашу смерть. Выходит, что представители «Едра», разрабатывающие «яд-бюджет» на деле не думают о собственном народе. Может они думают о яд-заводе и о могильнике ядерных отходов?
А теперь посмотрим, что мы имеем. В нашем городе нет станций по комплексному определению качества окружающей среды. Ведь среда это не только воздух. Это и вода, и почва, и осадки, и радиация, и радиомагнитное поле и т.д.
В качестве действующего примера посмотрим на тему атмосферного воздуха. Нам катастрофически не хватает станций по определению качества воздуха. Например, в Октябрьском районе нет ни одной станции, а в городе нет действующего мобильного мониторинга – работы мобильной лаборатории. Действующие стационарные посты (их возраст в среднем 30-ти лет) определяют качество воздуха по выборочным параметрам, что не дает полного представления жителям об этом качестве. Мы уже не говорим об отсутствии на этих постах самых передовых технологий анализа, ведь за 30-ть лет в науке многое ушло вперед. Сайт «Гидромета» до сих пор не позволяет жителям видеть полные и достоверные сведения о загрязнении воздуха в режиме реального времени. Также в городе отсутствуют постоянные, полные и доступные жителям исследования химического состава осадков в виде снега и дождя. При этом снег Красноярска имеет темный, а часто и черный цвет. Летом же лакмусовой бумагой выступает трава, цвет которой становится зеленым после обильных дождей и то не всегда.
Большинство промышленных предприятий города не имеют санитарно-защитных зон, и эти предприятия производят выбросы без учета фоновой нагрузки на среду и без учета действующих санитарно-эпидемиологических правил. В основном предприятия-загрязнители не имеют и заключения экологических экспертиз. Многие чиновники винят во всех грехах «автомобили» и «угольные котельные». Это частью обоснованно, а частью нет. Ведь именно задача власти обеспечить каждому жителю Конституционное право на окружающую среду и на полную, достоверную информацию о ней. Поэтому обвинять людей в том, в чем власть не справляется – очень позорно и низко. Если доминирующая партия «Едро» не может обеспечить Россиянам их Конституционных прав в течение долгого времени, то она должна признать это и уйти.
По автомобилистам представители власти обвиняют нас же в том, что мы не хотим передвигаться на общественном транспорте. Однако, система этого транспорта не комфортна. В Красноярске нет метро, нет наземных электричек. Солнечный, Северный, Космос, Станция Енисей, ж/д вокзал, Базаиха и др. направления востребованы у Красноярцев и могут быть объединены в единую сеть. Но это не происходит. Лишь перед очередными выборами нам обещают комфортную городскую жизнь, а когда выборы проходят – «обещалкины» забывают обо всем, сокращая бюджет.
К чему же приводят такие действия со стороны власти? – Не развиваются бесшумные и скоростные трамвайные сообщения. Не развивается и не увеличивается муниципальный транспорт. При точечной застройке не решаются вопросы с автомобильной инфраструктурой. Все эти недостатки и беды нужно устранять. Горожане станут пользоваться общественным транспортом тогда, когда это станет удобным, доступным и престижным. Кстати в городе совсем забыли про водные трамвайчики. А ведь это очень удобно и еще приятно. Именно водный транспорт способен наладить хорошее сообщение между двумя берегами и помочь психологически разгрузиться от нелегкой жизни. Вопрос о транспорте и психологической разгрузке, видимо, властям не известен, ведь власти ездят на дорогих автомобилях за счет бюджетных средств. Пока чиновники сами не пересядут на общественный транспорт и не станут ближе к народу, то пропасть между народом и властью будет только увеличиваться.
Про котельные – это отдельная тема. Газ проходит транзитом через наши земли, и мы не можем им пользоваться? – Можем. Только вот нужно этим воспользоваться и заставить всех владельцев угольных котельных перейти на газ. Вот и все. Для этого нужны другие люди во власти.
В целом, у жителей Красноярска есть много проблем, перечислять их можно долго, они всем понятны. Мы знаем, как эти проблемы могут быть решены. Главное избавиться от безразличия и перестать терпеть те условия жизни, в которых мы оказались.