Повышенные требования к автошколам
В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялось обсуждение изменений, внесенных в Закон о безопасности дорожного движения, а также других законодательных инициатив, касающихся деятельности автошкол и повышения требований к подготовке водителей.
В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялось обсуждение изменений, внесенных в Закон о безопасности дорожного движения, а также других законодательных инициатив, касающихся деятельности автошкол и повышения требований к подготовке водителей.
Кроме внесения изменений в Закон о безопасности дорожного движения, которые уже вступили в силу, ожидается вступления в силу Закона об образовании, где тоже говорится об изменениях в методиках работы автошкол. Ожидается, что все - таки будет принят административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений, а также будет утверждено положение о лицензировании автошкол. В настоящее время готовятся соответствующие подзаконные нормативные акты, то есть процесс обновления запущен. Но как скоро что-то реально изменится в работе автошкол сказать сложно. Участники круглого стола выразили надежду, что скоро, потому что все этих изменений ждут.
Например, присутствующие на дискуссии директора автошкол хотят, чтобы при получении лицензии обязательно учитывалось и проверялось техническое оснащение учебного заведения, тогда «автошкол» - однодневок, которые занижают цену на обучение и предоставляют некачественные услуги, сразу поубавится. Также все присутствующие выступили за возвращение контроля над работой автошкол со стороны ГИБДД, контроль также нужен для наведения порядка.
А вот претензии в свой адрес о некачественной подготовке водителей участники круглого стола категорически опровергли.
Старший по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Андрей Полевой заявил, что процент сдачи экзаменов по вождению с первого раза стабильно снижается, если в 2008 году было 70%, то в 2012 году – 50%. Каждое пятое ДТП в крае совершено с участием молодых водителей с о стажем до трех лет.
Председатель региональной Ассоциации автошкол края Константин Медведев обратил внимание, что понятие «качество» довольно расплывчато: « Теоритические знания курсанты получают, и сдают практически все с первого раза. Первый этап практического экзамена – это проверка умений и навыков, с этим тоже все в порядке. А вот экзамен непосредственно в ГИБДД – это уже проверка навыков и умения выполнять требования ПДД на дороге. Это ведь в ГИБДД экзамен принимают, и если выдают права – то довольны результатом. Тогда почему претензии только к автошколам?»
«Будущий водитель должен думать не как проще и быстрее получить права, а в какой автошколе его хорошо обучат. Нужно выбирать автошколу и если положено 50 часов практических занятий, то их не должно быть меньше. А то, что водитель нарушает правила и ведет себя на дороге по-хамски, это от обучения в автошколе не зависит. Это зависит от воспитания», от культуры поведения», - говорит директор автошколы «Кар» Татьяна Чомариан.
Директор НОУ Автошкола «Драйв» Александр Борисов отметил, что контингент курсантов за последнее время тоже сильно изменился: « Например, сесть за руль стремятся женщины, которые не имеют технического образования и совсем не разбираются в машинах. Между тем ситуация на дороге осложнилась, вследствие увеличения потока машин. Водители знают правила, в автошколах их этому научили, но не соблюдают, нарушают – а это уже не вина автошколы.
Заместитель директора по административной работе АНО УПК «АВТЭКС» Надежда Щербанева считает, что связь между выпускниками и преподавателями автошкол должна сохранятся: « Мы даем первоначальную подготовку. Но, наверное, для водителей со стажем тоже неплохо было бы проводить какие-то курсы».
Александр Борисов поддержал коллегу, приведя в пример зарубежный опыт – если водителей сдавал экзамен летом, то зимой обязательно должен пройти спецкурс вождения в зимних условиях.
Директор ООО «Автошкола» Сергей Дикий затронул такую тему, которая уже поднималась ранее, как аккредитация автошкол. Прописаны требования - наличие соответствующей материально-технической базы — компьютеризированной аудитории для сдачи экзаменов и видео-аудио комплекса для оборудования машин, чтобы камеры фиксировали все действия водителя и инспектора. Но главное - иметь собственный крытый автоматизированный автодром. Вот это многим автошколам просто не по карману. Сергей Дикий считает, что для приобретения практических навыков достаточно специализированной площадки, как раньше.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что принятие обновленного Закона о безопасности дорожного движения – очень своевременно. Одобрили и запрет на самостоятельное обучение ПДД и сдачи экзамена на права категорий А и В экстерном, и введении новых категорий автотранспорта, например категории М, и введении возрастного ценза в 21 год для получения прав категории D. Теперь нужно ждать новых методик преподавания, которые уже разрабатываются Научно-методическим центром.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра