Сбербанк предлагает корпоративным клиентам e-invoicing
Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению e-invoicing (электронный документооборот) в бизнес-среду стал Сбербанк России. О новом инновационном предложении для корпоративных клиентов рассказал начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Андрей Акимов.
Уже более года в России законодательно закреплена возможность перевода первичной документации в электронный вид, последним из утвержденных для электронного оформления документом стал счет-фактура. Электронный документооборот на сегодняшний день производится, прежде всего, между государственными структурами. Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению e-invoicing в бизнес-среду стал Сбербанк России. О новом инновационном предложении для корпоративных клиентов рассказал начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Андрей Акимов.
Эксперты Сбербанка уверены, что через год значительная часть российского бизнеса уйдет в электронной документооборот.
«Для нас ясны перспективы. Бумажные носители в век электроники становятся архаизмом. В Европе гигантский объем документации, вырабатываемый коммерческими структурами и госучреждениями, уже давно переведен в виртуальное пространство. Развитие информационных технологий, масштабы нашей страны и присутствие на рынке иностранных компаний, работающих на протяжении нескольких лет с e-invoicing, создают все условия для формирования и быстрого развития рынка данной услуги в России. А Сбербанк всегда был и остается «законодателем моды»,- пояснил Андрей Акимов.
Экономия по сравнению с «обычным» способом ведения документации весомая и достигает в некоторых случаях 15-кратных размеров за каждый документ. Сокращаются трудозатраты на создание документа, его печать, отправку, доставку, хранение и поиск.
«Например, любой бизнесмен ежегодно отправляет в электронном виде документацию в налоговую службу или в Пенсионный фонд, годовое обслуживание стоит 3 тысячи 900 рублей, с подключением к e-invoicing разовая отправка документа стоит 10 рублей. Не говоря уже о том, что отправка документа на бумажном носителе обходится в среднем в 100 рублей (почтовые издержки). E-invoicing услуга дает клиентам возможность не только направлять отчетность в государственные органы, но и обмениваться с контрагентами юридически значимыми документами (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), заключать договоры и так далее. При переходе на электронный документооборот удается сэкономить не только время и средства. Появляется возможность очистить офисное пространство от шкафов для хранения документов, избавить виртуальное пространство серверов от многочисленных копий одних и тех же документов», - отмечает Андрей Акимов.
Преимущество еще и в том, что документы невозможно утратить, т.к. они хранятся не только в электронном архиве клиента, но и в базе данных Сбербанка. Хранение осуществляется на двух серверах. Безопасность гарантирована. «В интернет- сегменте у Сбербанка еще не было случая хакерского проникновения. Для защиты информации у нас используются самые современные технологии. Кстати, найти документ в электронном архиве гораздо проще, чем в архиве бумажном (поиск сокращается до нескольких секунд»,- уверяет Андрей Акимов.
Сбербанк действительно гарантирует высочайший уровень защиты информации, благодаря обширному опыту внедрения передовых IT-технологий . А широкая филиальная сеть (от Владивостока до Калининграда) позволяет легко охватить все регионы, и подключать клиентов и их контрагентов в любой точке страны.
Для того чтобы воспользоваться услугой, достаточно прийти в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам. Затем, необходимо написать заявление. На руки клиенту выдается некое средство криптозащиты с электронно-цифровой подписью. Получив этот инструмент, пароль и логин, клиент, вернувшись в свой офис, уже сможет начать использовать e-invoicing. Подключение осуществляется очень быстро и просто. Нет необходимости в установке дополнительных программ, применения дополнительных IT-настроек и т.д. Однако, если клиент заинтересован в интеграции программы с его учетными системами, в Сбербанк направляется соответствующий запрос. Применив интеграцию, клиент даже не будет видеть интерфейсов технологий e-invoicing Сбербанка, будет работать в привычной для себя учетной системе, - скажем 1С, и через нее отправлять документы своим контрагентам.
В заключение начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Андрей Акимов заявил, что на текущий момент к е-invoicing подключены уже 17 тысяч клиентов Сбербанка. За последний месяц количество подключаемых компаний выросло с 7-ми в месяц до 80-ти в день, то есть в 25 раз.
Не зря именно Сбербанк России, нацеленный на инновации и активно внедряющий самые современные технологии в своих офисах, первым оценил все плюсы электронного документооборота и спешит поделиться своими наработками с корпоративными клиентами. Зачастую юридическим лицам предлагается система интернет-банкинга, но Сбербанк создает для них виртуальное банковское безбумажное пространство, предоставляя весь спектр услуг по электронной подписи, т. е. без посещения отделения.
Есть и более важные причины для использования услуги e-invoicing: оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующим правилам. В результате повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.
Система е-invoicing – это важный шаг вперед в развитии бизнеса, позволяющий одновременно внести вклад в сохранность окружающей среды. Совершенствуйтесь с инновационными продуктами Сбербанка России!
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра