Кнуты и пряники градостроительной политики...
День комиссий у меня случился 7 апреля. В лифте ехала с патриотом Гордеевым. Он поздоровался, я коротко кивнула головой.
- Почему вы не здороваетесь?, - спросил Вячеслав.
- Я вам кивнула, но если это принципиально, то здравствуйте, - поднимая на лоб очки, ответила я.
Он извинился, что не заметил. Мне было по барабану, лифт открылся, я вышла.
На часах светилось 12-10, комиссия по градостроительной политике пока не работала. Началась она неожиданно. Председательствующий Туров предложил проголосовать за возможность работать журналистам. Депутаты благосклонно разрешили присутствовать на заседании представителям СМИ.
Первый вопрос касался реализации мероприятий создания дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Вопрос должен был докладывать Храмцов, но вдруг выяснилось, что он скоропалительно ушел в отпуск и к трибуне пошел его зам. Докладывал Дмитрий Сергеевич недолго, минут 5. Сразу начались вопросы. На львиную их долю заместитель Храмцова ответить внятно не смог.
Вопросы касались ПСД, выбора площадок, срывов сроков сдачи объектов. Депутаты начали демонстрировать картинки. На картинках была жесть.
- Я какой-никакой строитель, как площадки выбирали?, - спросил Егоров.
- На Тимошенкова такой перепад, - добавил Туров.
- Там лестницу нужно строить, - добавил Глисков.
- Как мамочкам с детьми ходить?, - продолжал спрашивать Туров.
- Здоровее будут, - цинично откомментировал слова коллег Владимиров.
По залу прокатился рокот недовольства.
Заместитель Храмцова отбивался как мог. И главным аргументом было то, что площадки выбирали не они. На что Туров справедливо заметил, что им просто плевать на реализацию проекта. Все делается для галочки.
- 1250 мест вы планируете ввести к концу декабря, но сколько реально пойдет детей в садики? В Покровке есть все - заведующие, воспитатели, мебель, только нет детей. Сколько детей вы планируете завести в сады?, - задав этот вопрос Олеся Федорова предложила в общем-то разделить два вопроса: к УКСу и к управлению образования.
Ответы её не устроили, они были однотипны и непонятны. И на трибуну пригласили представителя УКСа.
- Вы зачем убаюкиваете главу?, - спросил представителя УКСа Туров, - вы ведь занимаетесь мышиной возней, обманываете и нас и главу и людей, садики не будут сданы в срок.
Владимир Геннадьевич Лебедев зацепился за слова про мышей и вкрадчиво начал вещать:
- Зачем вы говорите про мышиную возню? Мы все делаем., - Лебедев начал говорить что и как они там себе видят.
Но Туров резонно заметил, что жителям всё равно как УКС будет решать вопросы, строителей он должен держать на коротком поводке, но Лебедев по мнению депутата работу просто провалил. И из запланированных 14-ти садиков, осталось 10-ть, а по итогу и вовсе 3. И что Лебедев уже год в кресле чиновника и в советское время с него пора было бы снимать стружку. Лебедев поежился, но возразил:
- Не год, а 8 месяцев, и в советские времена не было таких подрядчиков, - уже бодро переложил ответственность с себя на других людей Владимир Геннадьевич.
Депутаты начали с ним пикироваться. Всплыл вопрос про выбор площадок и тут Лебедев всех огорошил, что к выбору площадок УКС тоже не имеет отношения. Все стрелки он перевел на управление образования.
В зале зазвенело негодование. Депутаты вскинулись и начали перешептываться.
К ответу потребовали представителя департамента. Он спокойно объяснил, что площадки выбирали исходя из свободной территории, близости к сетям, запросу на места от управления образования.
- Проблема не в регламенте, проблема в непрофессионализме ряда специалистов администрации. Строите садик, не строите к нему дорогу, строите садик, не строите к нему лестницу. Участки не готовы, сети идут, погреба и стоянки стоят, подрядчик не может начать работу, - подвел итог Глисков.
И предложил признать работу управления образования и УКСа в части обеспечения местами детей в дошкольных учреждениях неудовлетворительной и призвать главу применить меры дисциплинарного воздействия к виновным.
Вопрос поставили на голосование. В ход обсуждения вмешался Ростовцев, который начал заступаться за УКС. Его прервали и приступили к голосованию, разделив вопрос по ведомствам.
Первым распинать стали Храмцова, и решение прошло.
По департаменту градостроительства решение тоже прошло.
Егоров предложил не сечь УКС. Глисков его поддержал и предложил Лебедева пощадить в связи с тем, что ранее работу этого управления уже признавали неудовлетворительной. Это предложение вызвало нервный смех в зале и было не ясно, толи депутаты уже удовлетворились, толи сами не ожидали, что вопросы порки пройдут так легко, быстро и на Ура.
Началось слушание второго вопроса. К трибуне вышел Макаров. Все, кроме Владимирова внимательно слушали Андрея Юрьевича, патриот почти лежа в кресле, копался в телефоне.
Встал вопрос по микрорайону "Белые росы" и почему в нем нет школы, строители застроили весь участок домами, для детей на участке места не осталось и сейчас город ломает голову как школу воткнуть на острове Отдыха.
- Так быть не должно, - вяло согласился Макаров.
- Пусть застройщик снесет бараки и на их месте построит школу, - предложил Туров.
На тему школы в отрыве от микрорайона через протоку Енисея пошло оживленное обсуждение. Вопросы, которые задавал Туров были скорее риторическими и ответов он и не ожидал. Рецепта готового прямо сейчас никто предложить не смог. Договорились, что при проекте планировки к этому вопросу вернутся. Три школы на Цимлянской, Пашенном и Глинки удостоились внимания особого и попали в протокол.
Департаменту в итоге предложили поменять свое отношение при определении мест под школы.
Коропачинский особо отметил, что хотелось бы протокольно рассмотреть вопрос не размещения школы черти где, имея ввиду школу на острове отдыха.
Это проголосовали единогласно. И приступили к обсуждению третьего вопроса.
Доклад начал Глисков. Тема жилого района "Слобода весны" имеет давнюю историю. Депутат рассказал, что аукцион включал условие о том, что проектировать школу и детский сад, как ровно и их строительство должен был застройщик. Но не смотря на то, что все эти вещи были отторгованы еще в 2008 году до сих пор "Красноярск-Сити" не заключил никаких допсоглашений с мэрией.
Глисков добавил, что 43 гектара явно стоят не 176 миллионов, а гораздо больше и в социальные объекты застройщик обязан вложить не менее миллиарда 200 тысяч рублей. Но стройки соцкульбыта так и нет, а идут пустые переговоры. Пока их результат не ясен.
Слово взял Абасов. Он подготовился и сразу признался, что вопрос адресован ему, так как он владелец компании. И начал рассказывать про условия аукциона, отметив, что в 13-м году у него и у города возникли разногласия. Абасов хотел, чтобы проектом занимались японцы, город хотел чтобы садик строил УКС края.
Дальше начался кризис. Абасов начал ссылаться на форс-мажор. Отметил, что благодарен Глискову за заявленную тему, и пообещал, что к 2018 году все возникшие вопросы он снимет.
Все эти слова Егоров слушал, оперев голову о левую руку как бы в пол-оборота, а фактически, отвернув лицо от Абасова. Каждое свое слово последний отбивал в такт рукой, громко хлопая по столу. Владимиров чесал голову. Абасов предложил задать ему вопросы.
И начал Егоров.
- Кто вам утвердил проект планировки? Кто не сказал горсовету об этом контракте. Я к тебе претензий не имею, кто забыл, хочу знать, - продолжал давить Егоров.
- Все эти вопросы всплыли не зря, так как садик, который должен был построить застройщик чуть не купил бюджет, - заметил Глисков.
Началась перепалка. В ней участвовали 4 человека: Глисков, Егоров, Туров и Абасов. Слово взял Коропачинский, вернув разговор в деловое русло, попросив дать прогнозные данные появления договорных документов.
Сроки Абасов обозначил до конца 16-го года.
Но ругань не прекращалась. Егоров хотел знать кто и как передал участок под школу краевому УКСу и ставил ли Абасов чиновников в известность о том, что именно он должен спроектировать и построить школу.
Разим ответил что да. По всей видимости этот ответ ряд депутатов не устроил. Егоров предложил привести документы в соответствие с аукционными требованиями.
Его поддержал Глисков, но заметил, что в случае не подписания договоров предложить департаменту аннулировать условия аукциона.
Коропачинский предложил провести анализ проекта планировки микрорайона. И рекомендовать сторонам: мэрии и "Красноярск-Сити" сесть за стол переговоров и в течении месяца подписать договор в дополнение к тендеру, в котором будет конкретно прописано когда и какой соцкульбыт коммерсанты возведут.
Начались снова споры. Вообще этот вопрос комиссии скорее напоминал публичную порку. Каждый был на своей волне и со своей правдой.
На этой радостной ноте я решила поехать и поесть.
P.S. Выходя из зала услышала, что депутаты единогласно проголосовали за создание рабочей группы, в функции которой войдет надзор за подписанием документов между мэрией и "Красноярск Сити" в части строительства школ и садиков за счет застройщика, предложив эту самую группу возглавить Абасову. Какое иезуитское решение, подумалось мне. Но возвращаться в зал я не стала, тем более, что меня ждал хороший ужин в не менее хорошем месте и в хорошей же компании.