Секс как бытие
Современный человек считает себя устремленным. Но практически всякая устремленность выстроена на какой-то одной черте его личности. Вот человек выбирает себе цель и начинает её достигать - и люди так похожи в своих стремлениях. Мы нивелируемся и исчезаем, хотя в начале была идея развития личности. Люди симметричны и похожи: конечно, разность присутствует, однако это больше штрихи одинаковости, чем инаковости.
Последнее, что есть у человека, - это его природа, его пол. Когда во мне нет личности, во мне есть пол. Поэтому секс - это моё главное, если у меня нет больше ничего. Всё важно, ведь я столько кладу на алтарь жизни, но в жизни главным оказывается секс. Именно о нём больше всего говорят, шутят, мечтают. Именно с ним связывают счастье человека, такое недосягаемое. И именно поэтому он так обезличен и так надоедлив.
Человек стоит в стороне и мечтает о своём счастье. Он смотрит по сторонам, вглядывается в лица, которые натужно счастливы. Главное счастье связывается с отношениями, с любовью, где есть лишь поиск своего, а не иного: поэтому это всегда псевдобытие. Поэтому главное дело человека - это обретение и творение личности, а секс чаще всего - это потеря себя ради своего. Подлинные отношения всегда должны утверждать личность двоих, а для этого необходимо согласие обоих на иную жизнь.
Так трудно признать, что человек может быть один, ведь он - личность.
Бегство от одиночества своего есть бегство к одиночеству другого.
Великая ложь - быть вместе, но бежать друг от друга: это есть смерть.