Дизайн. Работа проклятых?
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль.
То, что становится модным? Цвета. Манера подачи. Принципы компоновки. Выбор шрифтов и сочетаний. А потом фиксируется в истории культуры.
Или то, что характеризует каждого дизайнера по отдельности? То как ему удобно. Как у него получается. Как ему нравится, наконец!
Здесь всегда возникает вопрос о праве дизайнера на творчество, почему-то. О том, вправе этот мрачный тип вообще следовать своему животу.
Тфу на умников. Клиент полагает, что дизайнер должен быть транзисторным (или квантовым) приемником, залезть к заказчику в голову, оценить все его «любимки и хотелки» и сделать, как тот видел во сне.
Клиент не ищет дизайнера, который более подходит его снам, он полагает каждого гением – умеющим выступать и акробатом, и жонглёром, и клоуном и, дрессировщиком в его личном шапито.
Это второе по важности общемировое противоречие в отношениях дизайнера и мира.
Первое (и очень очень неприятное для клиента) – наличие у дизайнера чувства собственного достоинства.
И другой важный вопрос о стилизации и копировании. Дизайнер совершенно точно вынужден оперировать чужими находками и открытиями.
Как он может сделать нечто оригинальное?
Копаясь в этих мусоросборниках истории и культуры я все время нахожу, что-то непохожее ни на кого. Удивительное. Что никто не видел.
Ремесло. Донателло кстати был членом цеха каменщиков и еще чего-то. В какой момент его работа перестала быть просто предметом?
Счастье в том, что большинство дизайнеров не задаются этими вопросами. Они творят. Горят. И временами наслаждаются успехом. Краткосрочно.
Ниже представлены находки, удивившие меня на прошедшей неделе. Очень вероятно, они опровергают, все, что я написал выше.
Добавка. Про последний имидж. Пока я не увидел полный профиль этого дизайнера, Я был убежден, что кто-то публикует работы своего ребенка.