Дань моде или верный маршрут?
О ваших способностях, умениях и эксклюзивных знаниях надо рассказывать
Быть профессионалом и любить свое дело — это прекрасно. Но если есть желание «продавать себя» дороже, быть лучшим в своей отрасли — одного профессионализма недостаточно.
О ваших способностях, умениях и эксклюзивных знаниях надо рассказывать.
Про суть. Личный или персональный брендинг?
А как вам угодно. Мы живем в свободной стране! Если серьезно, мне ближе к телу личный, некоторым из моих коллег - конкурентов персональный брендинг, но речь об одном.
Про целевую аудиторию. Да кому он нужен?
За последние две недели я получила 20 запросов на услуги по личному брендингу. Рассказываю:
Написал мужчина. 24 года. Сообщение пришло в одной из социальных сетей. Он занимается сетевым маркетингом в онлайне и понимает, что партнеры охотней пойдут с ним на контакт при наличии персонального бренда;
Обратилась девушка 40 лет. Она написала в watsapp. Состоятельная и замужняя. Одновременно ведет несколько бизнесов: солярий, продажи в строительстве, магазин женской одежды. Решила реализоваться в светской тусовке, нуждается в формировании имиджа «светской львицы»;
Еще один пример. Позвонили по рекомендации. Женщина 35 лет. Она хочет помогать мужу развивать его бизнес. Ей нужен тренер по личному брендингу и продвижению компании.
Все чаще люди и компании четко понимают, чего хотят. В том числе, для чего им личный бренд. Это радует, потому как именно факт осознания и четкого определения цели многое упрощает.
И результат можно определить, и временные затраты, и стоимость.
Про деньги. А сколько стоит построить личный бренд? И как быстро окупятся мои вложения?
Вы никогда не задумывались о том, почему некоторым специалистам платят больше? И как вам такой ответ - за известность?!
Один репортер в городе-миллионнике получает 25 000 рублей, его коллега по редакции в три раза больше.
Умеет себя продать? Лучше работает? Он звезда, а первый только начинает.
Давайте посчитаем, сколько же надо вкалывать или сколько заплатить, чтобы прославиться?
Цифры взяты из моей головы, это мой личный опыт. Если заниматься продвижением себя самостоятельно, на это будет уходить от 2 до 24 часов в сутки. Здесь, конечно, многое зависит от ваших знаний и способностей. Но не менее 2-3 часов в день при самом превосходном раскладе. Например, таком: вы журналист в недалеком прошлом, быстро и красиво пишите или пиарщик — самостоятельно можете соорудить план продвижения себя и реализовать его.
Но, даже если вы никогда ничего никуда не писали и понятия не имеете, а что же такое пиар-план, вы точно справитесь! Было бы желание. Но быстрого выстрела в цель не ждите. Двигаться будете не быстро.
Если нанимать помощника (который не будет генерировать, а только следовать вашим четким инструкциям), найти и такого не просто, кстати. Ориентировочная цена такого специалиста в нашем регионе не менее 20 000 рублей в месяц. Услуги опытного специалиста будут стоить в два, а то и три раза дороже.
По окупаемости. И снова если… будете активно действовать, плоды труда прибудут через 3-6 месяцев. Маленькие же дивиденды начнут поступать почти сразу. Вы станете уверенней в себе, начнете осознавать, какую пользу несете своей целевой аудитории. Да, это обязательно считают с ваших страниц в социальных сетях, из писем, сайта ваши потенциальные клиенты.
Про время. Сколько времени надо, чтобы стать брендом?
Все зависит от того, на какой стадии раскрутки вы находитесь и сколько времени, денег имеете для собственного продвижения. Но не менее четырех-шести месяцев.
И потом всю жизнь. Поэтому, если вы еще не определились с собственной профессиональной принадлежность, не спешите.
Риторический вопрос. Всем ли нужен личный бренд?
Не всем. Множество успешных предпринимателей довольны результатами своего труда, раскруткой имени специально никогда не занимались и не планируют. Здесь важно честно признаться себе, для чего вам личный бренд и готовы ли жертвовать свободным временем, финансами и, чего ожидаете от данных вложений в свое имя?