МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо
Москва. Российская неделя маркетинга. 25 – 28-е мая. Год 2016.
Маркетинг – немолодая, потасканная, все видавшая, но в целом пользующаяся спросом дама, как невинная девочка, по-прежнему хочет любви…
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо. Три.. нет, четыре выступления были потрясающи. И по тому, как они говорили, и по сути того, что сказали.
Предлагаю запомнить эти имена.
Алексей Каптерев _ визуализирующий процесс мышления и при этом внятно объясняющий, как это делается. Вдобавок, показывающий, как это делает он. (!) Неописуемо.
Юрий Белонощенко _ создатель «Беби Клуба» самой быстрорастущей франшизы, теперь уже не только российской, и, при этом, ясно осознающий, как это делается и умеющий об этом рассказать.
Илья Балахнин _ восхитительный молодой проходимец (очень вероятно!), но умеющий блистательно объяснять, что маркетинг – реально действующий математически точный инструмент и показать понятно, как его лопасти могут/должны крутиться.
Ну и, с оговоркой, Гарретт Джонсон. Докладчик хороший, но слишком откровенный манипулятор. Хотя и небездарный. При том, что его участие в планировании одной известной кампании ставит под сомнение его личную квалификацию.
В остальном … путаница понятий, вздор/задор/ суперактивность и слабое понимание реалий индустрии (в первую очередь) организаторами, противоречивость задач и целей.
Обычная история. Я наблюдаю такие мероприятия уже больше восемнадцати лет.
Еще. Какая-то часть того, что говорилось на этой конференция – правда. Но не очень большая и не целиком.
Из того, что действительно интересно и занимательно (коротко):
ПРОХОДИТ ВРЕМЯ ПРОДАВЦА, ПРИХОДИТ ВРЕМЯ ПОКУПАТЕЛЯ
(что вообще-то не глобальный тренд, а циклическое состояние, и не для всего рынка, а лишь для его сегментов, пусть и довольно крупных)
МЕНЯЙТЕ ВАШЕГО БОССА, ЕСЛИ ОН НЕ ДЕЛАЕТ ВАС (ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ/МАРКЕТОЛОГА) ВТОРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В КОМПАНИИ
(агитаторы не в курсе видимо, что проблема более в том, что большинство присутствующих маркетологов (и они это понимают) самих гнать надо лопатой за недопустимо низкую квалификацию)
ПРИШЛО В РОССИИ ВРЕМЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ЭПОХА САМОРАСТУЩЕГО БИЗНЕСА УТЕКЛА, А ЛЮБОЕ ДЕЛО НАДО ПЕСТОВАТЬ, ВЗРАЩИВАТЬ И ДЕБИЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕ КОНОПАТИТЬ
(а вот это безусловная правда, с оговоркой одной, что ровно такой же период наступает сегодня в сфере самых передовых «цифровых» технологий в самой страшно сказать «силиконовой долине»)
Ну и главное. Имеющее отношение к теме, заявленной в этой ленте блогов.
При всем пафосе разговоров о том, как делать правильно, о точках контакта, думах о потребителе и его хотелках, маркетологи дружно забИвают на то, как делать так, чтобы кто либо рассмотрел/запомнил/ отметил все их идеи и послания.
Пример. Доска спонсоров. Кошмар нейминга и графических решений.
Я удивляюсь, как они штаны то самостоятельно застегивают.
В итоге.
Понятно, зачем это организаторам. Совершенно неясно, зачем это все участникам.
Происходящее скорее напоминает чёс цирка шапито по России (в начале 20-го века).
Площадка фантастических иноземных аттракционов.
И выступления артистов с именами, переделанными на манер итальянских.
Из которых некоторые, очень и очень (что радует и воодушевляет) талантливы.