Удовольствие №1
Олеся Добрынина присоединилась к блоггерскому сообществу Sibnovosti.ru
Друзья, рада приветствовать! Я тоже присоединяюсь к блоггерскому сообществу и надеюсь быть объективной, немного строгой, но в целом справедливым судьей в рассказах об удовольствиях. Да-да, именно об удовольствиях, которые со всех сторон нам предлагают, демонстрируют и всячески навязывают. Буду пробовать-оценивать, ходить-бродить, искать и находить, случайно сталкиваться и специально создавать и на всем, что привлечет мое внимание, ставить маркеры разочарований или удовольствий.
Удовольствие №1
Нашумевшее мероприятие KolmanFashionDay, которое проходило на крыше Novotel, стало одним из самых спорных за последнее время. Я , конечно, пошла туда получить эстетическое удовольствие, посмотреть на коллекции красноярских дизайнеров и пообщаться с теми, кого не видела 100 лет. Из удовольствий был реализован только последний пункт. Все остальное ощутить даже не удалось по одной причине – было ну очень много гостей. Так много, что я ощутила себя на ж/д вокзале, где каждый норовит толкнуть тебя локтем в спину, грудь и еще сверху садануть по голове (в моем случае при росте 160 см это делал практически каждый). Несмотря на наличие пригласительных с пометкой VIP до заветных мест я так и не добралась, потому что на пути то и дело возникали #дорогие люди. Татьяна Москаленко (заграница без границ – это Танин слоган) первая, кто попытался протащить меня сквозь толпу к бару, где десятки тянущихся за «бесплатным» рук напоминали зомбипарад жаждущий крови. Ксения Палехина (дизайн студия Chili) отстраненно наблюдала за происходящим, стоя справа от меня. Единственная фраза, которую произнесла эта томная блондинка за первые полчаса мероприятия: «Олесь, по-моему, тут и без нас хорошо». И мы скромно удалились в ресторан Novotel, прихватив с собой наших друзей из компании UomoCollezioni Санни и Маттиа, а в это время Роман Харламов торжественно-радостным голосом сообщил о начале показа…
Надо отдать должное, что Татьяна Кольман – идейный вдохновитель, организатор показа, сделала все возможное и невозможное для того, чтобы событие состоялось. Я знаю, скольких трудов ей стоило найти деньги, привлечь дизайнеров, заручиться поддержкой. Признаюсь, коммуникативные способности и настойчивость Тани меня поражают. Человек, для которого нет ничего невозможного. Опыт в организации мероприятий для нее далеко не первый , поэтому Таня, как тот еще event – боец, мыслила категориями цифр: раздали 1000 пригласительных, обычно явка составляет 40%, значит придут плюс-минус 400 человек. Но тут вся математика полетела в тар-тарары! Интерес к мероприятию был огромный, явка 70%! Это колоссальный успех, который, правда, не все оценили (например, я).
О коллекциях.
Давайте будем объективными. Фэшн-индустрия (именно индустрия, как синоним «производство») в нашем городе только начала развиваться. И я искренне рада, что наши ребята могут не только творить, но и продавать. Вспомним «Поколение – М» - конкурс, который проводился среди молодых дизайнеров Красноярска, ведь там практически не было «носибельной» одежды. Минимум prêt-a-porte, сплошной hautecouture! Такие имена как Гудина и Антонова, Ольга Широкова, Юлия Соковина, Татьяна Фомина были у каждого на слуху и однозначно формировали дизайнерскую среду Красноярска, но работали дамы только с избранными, принимая клиентов в своих ателье. Некоторые из них и по сей день творят, кто здесь в Красноярске, кто давно в Москве. Сейчас принцип действия абсолютно другой. Дизайнеры «пошли в народ», делают ставку на mass-market, открывают шоу-румы, создают себе имя, активно используют социальные сети для продвижения, окружают бренд поклонниками и продают казалось бы незамысловатую вещичку за вполне приличные деньги. Как итог – коллекции стали коммерческими, да, отчасти скопированными у таких же дизайнеров из других уголков планеты, да, частенько сшитые на скорую руку, и да, во многом похожие друг на друга. Но это только начало и по крайней мере оно положено. Для дизайнеров, участвующих в показе это был экзамен, переоценка ценностей, взгляд со стороны, первое волнение и первый поклон. Трогательно. Вы молодцы!
ANNADUNAEVSKAYA
ALENAGRECHKO
JULIYAERMAKOVA
YANADZVINCHYK
CHOCOLILY
NIKABURDA
TMDRESS
Отзывы
Понимая, что мне нужно писать блог, а показа я не видела, пришлось сделать несколько звонков тем, кто был и за всем наблюдал. Передам фрагменты диалогов. Звонок Ане Мкртчян:
Привет. Как тебе?
Все бы ничего, если бы меня предупредили, что будет такая разная публика и в таком количестве. Знаешь, вот есть массовые мероприятия, на которые приглашают, понимая, что ты там нужен для придания определенного статуса, я часто поддерживаю, если просят, но я должна быть к этому готова. Здесь у меня создалось ощущение, что я стала участником большого фестиваля не по своей воле. Ну да ладно… Переживу. А касаемо коллекций, чувствуется нехватка опыта, нет единой красной нити, образы не перекликаются друг с другом, ощущение отсутствия идеи. Пока у наших дизайнеров нет своего почерка, надеюсь, со временем он появится. И к выбору моделей я бы посоветовала относиться более щепетильно. Слишком разноплановые они были.
Звонок Ангелине Эрф (дизайнер бренда AngelinaErf):
Геля, а почему ты не принимала участия в показе?
Я позиционирую свою марку как монобренд. Мы тоже делаем показы, но у нас свой путь, отличный от других. Я охраняю свое детище и не рискну стоять в одном ряду со многими другими. Это мой выбор.
Звонок Елене Черных, стилист:
Лен, что ты думаешь о коллекциях, кого можно выделить?
Я не видела коллекций, мне весь просмотр загородили. Мы пришли большой компанией и я же не пойду одна на VIP место, оставив всех остальных. Вот и пришлось смотреть в спины.
Ладно, понятно…
Звонок Светлане Середе ( Генеральный директор ТК «Афонтово»)
Свет, твое мнение?
Мероприятие хорошее. Очень красивое и достойное, организовано по последним европейским канонам. Оформление потрясающее. Я считаю , что его вполне можно внести в ранг культурных мероприятий и смело просить поддержки у властей.
О как!
Миссия
Редко когда встретишь проект с четко обозначенной целью. Таня мыслит масштабно. Ей во что бы то ни стало нужно было собрать на площадке реальных и потенциальных клиентов и продемонстрировать все возможности «отечественного производителя». По-моему, интересная задумка, да что там! Это новый вектор развития Красноярска и края! Не удивлюсь, если лет через пять где-нибудь в районе Солонцов появятся настоящие швейные фабрики по отшиву одежды красноярских дизайнеров, и летят их изделия огромными партиями в разные города нашей необъятной страны и даже в Китай, и проходят мимо люди вспоминая первый показ на крыше Novotel и что делала его уже вошедшая в историю Татьяна Кольман. Это ли не удовольствие?
фото: Tatiana Kolman