Как я учился
К началу учебного года
Мне всегда нравилось учиться, но ярче всего я запомнил один момент получения двойки. Это было в семинарии. Русский язык. Учитель, как говорится, — зверь. То есть спрашивает наповал. Вечером какая-то физическая работа, кажется, разгружали КамАЗ с картофелем. Ночью не было сил делать — спокойно лег спать. Кто не сделал д/з? Я поднимаю руку и улыбаюсь во все лицо, потому что не боялся того, кого боялись многие.
Госэкзамен в педе. Беру билет. Сажусь. Ничего не помню. Встаю — иду в туалет. Умываюсь холодной водой. Возвращаюсь и сажусь за стол. И вдруг как будто копать начинаю. Раз за разом что-то всплывает. Оказывается, все помню и все знаю. Страх преодолеть — главное. Если не знаешь чего-то, главное — не поддаваться панике. Родители порой боятся больше детей, и паники вдвое больше. Знай-не-знай — сказать ничего не сможешь. Будет провал обязательно.
Школа. Старшие классы. [Ооо]очень занят. Много домашки. Делать уроки можно везде и всяко — под музыку, под фильм, под разговоры гостей. Но уже тогда я научился делать их на переменах. Не потому, что дома не делал. Просто хотелось успеть все, что важно. И бывало, что уроки — не самое важное в жизни. Это прям как на аттракционе кататься. У тебя лимит времени — и ты должен успеть. И мысли не успеть не было. Можно было тогда сказать: я делал столько-то уравнений в минуту.
7 сентября 2016 года, Антоновка, Самарская область