Структура воздействия
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна и выдал самую скучную из всех наград действительно великому поэту.
И на этой неделе Боб Дилан согласился ее принять.
Интернет полон возмущенными комментариями:
– какой-то рокер!
– текст сливается в бессмысленный набор слов плохо понятных даже большинству носителей английского языка (это те, кто потрудился разбирать слова)
– америкосы скоро уборщиков выдвигать станут (ну это от патриотов)
Я не стану объяснять, почему это очень крутое решение, а это, возможно, лишь второй (после Маркеса) настоящий классик получивший нобеля (т.е. тот, слова которого будут интересны не только современникам, но и человечеству в целом , всем, кто будет жить после и тем, кто жил до (если придумают машину времени наконец-то).
Я хочу обратить внимание на один аспект литературной сферы, который может оказаться полезным для программирования продвижения вообще (и для выбора дизайн решений, в частности).
В поэзии, как довольно часто случается, невероятно сложные изощренные тексты оказываются понятными и близкими самому не начитанному простолюдину.
И тексты нашего современника Дилана, и тексты далекого Катулла были восторженно принимаемы и цитируемы на всех лингвоблизких территориях своего времени скамыми широкими слоями (включая малообразованную часть населения).
Успех текстов Катулла среди плебса трудно объяснить современному человеку (сильный замес политической и эротической составляющей жизни древнего Рима), а вот с Диланом проще.
В его творчестве безусловными являются два слоя
первый – использование этничных (читай народных) мотивов, на первый взгляд неусложненных
второй – актуальность (социально близких пролетаризирующему левацки настроенному потребителю) текстов
При чем здесь продвижение, спросите вы?
Структура рекламного сообщения (как словесного, так и визуального) обладает такой же особенностью воздействия, как всякий художественный текст.
Он начинает работу на уровне понимания потребляющего, а заканчивает на пару уровней выше.
Как только вам удалось максимально приблизиться к потребителю, вы достигаете гораздо более важной цели, чем, например, создания так называемой лояльности.
Стоит уточнить, что это не социальная близость , это не совпадение по возрасту, образованности, району проживанию, но близость по набору тем (историй) проживания и(или) переживания, и скорее является близостью по жизненному опыту.
Что это может дать, как это использовать?
Я не знаю, но мне лично это знание позволяет понять, например
Если мой потребитель – это подростки испытывавшие давление со стороны сверстников и не имеющих силы противостоять – их будет привлекать зеленый, а если они готовы бороться – скорее всего, им будет близок красный
Вот так! и плевать, какие цвета будут модными в этом году
Поэтому я не люблю разговоры о модных тенденциях и новейших способах давления
Поймите процессы, происходящие в сердце вашего потребителя, осознайте, из какого сора собраны эти «мальчики и девочки» вне зависимости от возраста и времени, и тогда безошибочно поймете, как действовать с минимальными потерями