КРЯК ВСЕМУ!
Событие, как отражение наступающей пустоты
Событие, как отражение наступающей пустоты.
Это в целом всегда событие года.
Как обычно, я искал новые детские книги.
Издательств больше, по крайней мере, так кажется. Книги красочнее.
Но … вдруг, поймал себя на мысли, что нет ничего удивительного. Это же КРЯК!
Все и книжки, и их оформление, и организационные идеи… какие-то дохлые, что ли.
Еще раз.
Множество новых и старых (любимых и жданных) издательств.
Огромный развлекательный дворик.
Масса организаций обучающих, развивающих, творческих.
Все вроде абсолютно правильное. Беспроигрышное.
Портянки с автографами, кипы с детскими рисунками, какие то дискуссионные клубы, московские звездные гости, здесь и там …
И при этом все это я уже тысячу раз видел.
Я внезапно осознал, сказал себе, может, я был не внимателен, но не отметил для себя ни одной свежей идеи. Не открыл удивительной книги. Все было вторично.
Если не считать прорывом книжку, рассказывающую в рисунках о конвенции прав ребенка. Типа, пусть все дети знают о своих правах!
Или книжку о том, как все мамы любит своих ребенков, на самом деле. А то ребенки сами не видят?
Это же … целлулоид какой-то...
За день до этого Прохорова поздравляла всех с десятилетием (что ли?) на концерте плетневского оркестра. Великолепный концерт. Очень счастлива была эта милая женщина. Я радовался и концерту, и ее радости.
Она говорила что-то о культуре. О том, что ее фонд столько то лет сеет, несет и распространяет. И как это хорошо.
Вроде все правильно и должно в моем сердце находить отклик.
Да-да. Культура показывает глубокую похожесть всех людей. Разных религий, возрастов, исторических периодов, цветов, наконец.
Глубокую нашу одинаковость.
Такая у нее (у культуры) вообще-то задача.
И после я оказываюсь на выставке, для которой десять лет, как невыносимой тяжести опыт, от которого не оторваться. Которого не избежать. Где беспроигрышность и отсутствие дерзких и свежих идей (не сказать, что в мгновение) превратило событие, претендующее на элитное – в общее место. В попсу.
А это уже насущная проблема. Потому что сегодня реальность, как никогда, дышит прямо в лицо. И влияние культуры под большим вопросом … и Насреддин нас уже не объединяет. Вагнер не убеждает. Пикассо скорее повод для раздора.
И милота когда то любимого и ожидаемого КРЯККа лишь подтверждает худшие из прогнозов.