«Ла-ла ленд»: когда мечты сбываются, а ты не рад
А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу?
А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу? Да такому, чтобы напевать и танцевать после! Получите — распишитесь!
Триумфатор «Золотого глобуса», мюзикл «Ла-Ла Ленд» ворвался в российский прокат 12 января. Награда Венецианского кинофестиваля, семь «Золотых глобусов», одиннадцать номинаций на BAFTA, и, как следствие, теперь уже «Ла-ла ленд» становится главным претендентом на Оскар.
Эта история любви между юной Мией, которая мечтает стать актрисой, и джазовым музыкантом Себастьяном, страстно желающим открыть свой джаз-клуб, снятая 31-летним американским режиссером Дэмьеном Шазеллом. Имя этого молодого кинематографиста вам наверняка не очень много скажет. В его арсенале всего два фильма, «Ла-Ла Лэнд» — третий. Первый в широкий прокат вовсе не выходил, второй — музыкальная драма «Одержимость» о барабанщике, который разрушает границы своих возможностей. Интересно, что главный герой там также, как и в «Ла-Ла Лэнд», — джазовый музыкант, и там тоже проскальзывает тема выбора между мечтой и любовью, но «Одержимость» сделана с акцентом на одном человеке, в новой ленте Шазелл показывает драму двоих.
Мия (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) молоды, красивы и, похоже, талантливы, но им не очень-то везет: его выгоняют с работы за то, что он играет джаз вместо попсы, а она проваливает очередной кастинг. Однако, найдя опору друг в друге, они решаются на смелые шаги, и это приносит им успех, осуществление самых заветных. А далее (бойтесь своих желаний) срабатывает механизм «если где-то прибыло, то где-то убыло», и героям нужно выбирать: любовь или карьера?
Говорить нотами у Шазелла выходит потрясающе (и это неспроста: молодой режиссер профессионально занимался музыкой, и отчасти фильмы его автобиографичны), все музыкальные номера сделаны в лучшем, классическом духе мюзиклов. Но уже с середины фильм меняет траекторию, превращаясь из мюзикла в щемящую сердце драму: герои переодеваются из белой и яркой одежды в тёмную и строгую, а из песен пропадают слова. Сам режиссер уверяет, что хотел сделать классический мюзикл в стиле 30х-40х годов прошлого века, но при этом, в современном стиле. И этот его эксперимент — подводная тема фильма — в конфликте главного героя с другом детства Китом. Классический джаз (читай — мюзикл) сегодня никому не интересен, нужно делать что-то новое, становиться революционером в музыке (читай — кино), — говорит Себастьяну Кит. Стоит ли заниматься тем, что уже не в моде, и нужно ли гнаться за любовью зрителя? Ответ лежит в устах героев: «Не нужно пытаться понравиться всем, нужно просто делать то, что ты любишь и вкладывать в это душу. Люди придут туда, где есть душа».
Так вот у «Ла-ла лэнд» душа есть, она в каждом кадре: когда пальцы Себастьяна касаются клавиш пианино, когда влюбленные путешествуют по звездному небу, когда черно-белые ботинки отбивают такт. И неважно, слушаете ли вы Луи Армстронга, и знаете ли, кто такой Майлз Дэвис. И неважно, можете ли вы провести параллели со «Смешной девчонкой» (помните, когда на премьеру к героине Барбары Стрейзанд не приходит Ник), или с «Поющими под дождем» (классический танец с фонарем), или с «Шербурскими зонтиками» (оттуда – разделение фильма на главы, соответствующие временам года, и, конечно, финальная сцена). И неважно, сможете ли вы оценить какую работу проделал Шазелл, желая отдать дань классическому мюзиклу. Вы точно сможете почувствовать «Ла-ла лэнд» душой. Потому что он сделан с ней. И если после просмотра вы выходите, напевая «City Of Stars», значит всё удалось!
Фото: kinopoisk.ru