Саркофаг
специальный арт-проект в рамках МК "Научная и культурная мифология Тунгусского метеорита"
специальный арт-проект в рамках МК "Научная и культурная мифология Тунгусского метеорита"
23 сентября - 28 сентября 11:00 - 19:00 30 сентября - 5 октября 11:00 - 19:00 7 октября - 12 октября 11:00 - 19:00 14 октября - 19 октября 11:00 - 19:00
Красноярский культурно-исторический музейный комплекс, пл.Мира, 1
В Красноярском музейном центре очень известный российский художник Валерий Кошляков выставляет свою инсталляцию "Саркофаг" на специальном арт-проекте в рамках междисциплинарной конференции "Научная и культурная мифология Тунгусского метеорита". Специальный арт-проект, Валерий Кошляков (Москва), "Саркофаг" крупномасштабная инсталляция на платформе аванзала музейного комплекса. Инсталляция «Саркофаг» Валерия Кошлякова предлагает прогулку по руинам советской эпохи. Нас окружают художественные объекты и предметы, изъятые из привычного контекста. Это атрибуты определенного пространства-времени, насыщенные человеческими переживаниями - в них остались частички чьих-то жизней. Самолет, почтовый ящик, изображение разрушенного Рейхстага, трактор, ваза с цветком, расписание поездов, старое кресло … Сколько радостных или печальных известий и людских переживаний вместил в себя такой скромный и всем знакомый почтовый ящик? А вот обычная сельская кровать. Этот арт-объект в замысле всей экспозиции символизирует жизнь: сколько людей на ней проспали, просидели, провспоминали свою жизнь? А сколько лиц всматривалось в расписание поездов, надеясь куда-то успеть, а возможно - изменить свою жизнь? Для создания художественных объектов художник использует материал-«мусор», который подсказывает нам искать красоту и в самом обыденном. Возможно, в выборе материала присутствует и легкий флёр романтической иронии: всё в мире преходяще и на самом ли деле настолько ценно, как нам кажется. Об авторе: «Кошляков известен как певец советских руин, имперской меланхолии и создатель архитектурных фантазий на картоне». Он единственный на рубеже веков олицетворял среди актуальных художников классицизирующую, с намеком на высокое искусство тенденцию. И руина греческого храма или здания универсального имперского стиля нечетко виднеются на картоне как такой же продукт, почти мусор, оставленный цивилизацией, только возведенный в ранг мифа. Валерий Кошляков принадлежит к числу художников, называемых "южнорусской волной", накрывшей Москву в конце 1980-х – начале 1990-х. Он приехал завоевывать столицу в 1989 году, вместе с друзьями, группой молодых художников из Ростова-на-Дону, организовавших Товарищество "Искусство или смерть. Художник выбрал предметом своего искусства наиболее дискредитированную в истории искусства ХХ века категорию и взял на себя смелость реабилитировать красоту, освободив ее из застенков китча. Картины и инсталяции художника повествуют о тенях великих цивилизаций. (Саша Обухова, арт-критик). Кошляков изначально интересовался пространством. Архитектура, пейзажи, монументальная скульптура доминируют среди его сюжетов. Материалы, которые он использует, - огромные куски картона, пенопласт, ленты скотча, спреевый баллончики - ощутимо присутствуют уже сами по себе и, одновременно, формируют резкий контраст с живописной иллюстрацией. Эта оппозиция становится еще более живой, когда художник простирает свою деятельность до городской периферии, преображая брандбауэры и стены домов в «видения» музейных залов и величественных пейзажей. (Igor Zabel, куратор). Новый проект Валерия Кошлякова - создание масштабной инсталляции на площади 500 кв.метров с учетом существующего пространства, где авторские объекты являлись бы частью интерьера уже созданного эпохой. Продолжая свой жанр «руинески» в пространстве бывшего 13-го музея Ленина в Красноярске, художник превращает пафосный «египетско-гранитный» атриум в картины отечественного пейзажа, когда-то сформировавшего всех нас. Архетип ленинского мавзолея обволакивается бескрайней материей вечного российского мечтательного сна. Образ «неизменного покоя», который царил в календарях и черно-белых учебниках географии, питает застывший монумент парка национального пейзажа. Тема выставки - отечественное пространство памяти, частное впечатление от истории или как называли архив древние – табуларий. В инсталляции представлена живопись, объекты, архитектонические конструкции. Телефон для справок: 223-83-02