«Ревизор»
Гастроли Новосибирского государственного академического театра оперы и балета с постановкой к 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя. История «Ревизора» очень актуальна, причем во все времена. Она вполне понятна и близка, в том числе и современному человеку. Василий Валериус помещает действо в бесконечном российском просторе – диком и прекрасном. Глядя на который, так и хочется запеть: «Русь! Куда несёшься ты? Что есть «Ревизор»? Театр русского абсурда...
К 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя – опера «Ревизор» в постановке талантливейшего режиссера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Владимира Дашкевича
Владимир Дашкевич – один из патриархов отечественной композиторской школы, известный широкому зрителю как автор музыки к кинофильмам: «Бумбараш», «Шерлок Холмс», «Собачье сердце», «Зимняя вишня».
Он – один из самых известных мелодистов современности, чья творческая жизнь в полном разгаре. Недавно состоялись театральные премьеры с его музыкой – «Мертвые души» и «Пир во время чумы», в 2006 году композитор закончил работу над оперой «Ревизор», которая получит своё первое сценическое воплощение на сцене Новосибирского театра оперы и балета.
«К «Ревизору» Дашкевич приступил после работы над музыкой к драматическому спектаклю Сергея Арцыбашева «Мёртвые души» в театре Маяковского. Оттуда маэстро пришёл, вдохновлённый эпическим масштабом Гоголевской поэмы, который он немедленно сообщил и «Ревизору» а также художнику.
История «Ревизора» очень актуальна, причем во все времена. Она вполне понятна и близка, в том числе и современному человеку. Василий Валериус помещает действо в бесконечном российском просторе – диком и прекрасном. Глядя на который, так и хочется запеть: «Русь! Куда несёшься ты? Что есть «Ревизор»? Театр русского абсурда. Кто лучше всех ставит русский (и всякий) абсурд на театре? Михаил Левитин, ему и карты в руки, то бишь наш «Ревизор».